Изобретение относится к перевозке, например, железобетонных изделий на железнодорожном транспорте,
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности крепления штучного груза, т.е. передача усилий, возникающих при продольном перемещении перевозимого груза на упор и исключение или уменьшение их действия на растяжки, крепящие груз к боковым стоечным скобам. Применение такой платформы позволяет исключить ил и уменьшить количество растяжек, крепящих груз за боковые стоечные скобы, уменьшить трудоемкость увязки груза, сократить время погрузки. Это приведет к экономии увязочной проволоки в количестве 50-80 кг, уменьшению трудозатрат на 2-3 чел.-ч, сокращению времени погрузки на 1-2 ч на платформу.
На фиг. 1 показан вид сверху на торец платформы; на фиг, 2 - вид стрелке А на фиг. 1 (балка и выдвижные упоры в рабочем положении, боковой борт условно не показан); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1 (зацепление выступа балки за торцевой лист рамы); на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1 (фиксация выдвижного упора); на фиг. 6 - вид А на фиг. 1.
Предлагаемая платформа содержит раму 1, настил пола 2, стоечные скобы 3, боковые 4 и торцевые 5 борта. В торце платформы установлена шарнирно-пово- ротная упорная балка 6 с нижним центральным выступом 7. Центральный выступ 7 не обязателен, его необходимость устанавливается расчетом. Этот выступ 7 размерами ориентировочно 50x1200 мм, расположен в торце балки 6, он заходит в вырез в настиле пола 2 и прилегают к торцевому листу 8 рамы 1. Толщина балки 6 равна толщине настила пола. На концах балки 6 имеются проушины 9 с отверстиями продолговатой формы, охватывающие настил пола 2. В отверстия проушин 9 вставлены оси 10, закрепленные в крайней продольной балке 11 рамы 1 ч/i усиляющей проушине 12. В настиле пола 2 имеется выемка для укладки балки 6. Низ выемки закрыт тонким металличеел
с
со
О
со
ским листом 13. На платформе установлен штучный груз 14. Для выбора зазора между штучным грузом 14 и упорной балкой 6 устанавливается деревянный распорный брус 15. Для уменьшения изгиба балки б (по рас- чету) могут быть также установлены выдвижные упоры 16, движущиеся в направляющих 17, прикрепленных к торцевому листу 8 рамы 1 между торцевым листом 8 и откинутым торцевым бортом 5. На упоре 16 имеется фиксирующая планка 18, удерживающая упор 16 в верхнем положении за счет опира- ния планки .18 на торцевой лист 8 рамы 1. В нижнем нерабочем положении упоры 16 опираются на ограничители 19.-
Платформа в положении для перевозки штучных грузов 17 показана на фиг. 1-5. Боковые 4 и торцевые борта 5 откинуты. Выдвижные упоры 16 опираясь фиксирующими планками 18 на торцевой лист 8 рамы 1 платформы, находятся в верхнем рабочем положении. Упорная балка 6 опирается на настил пола 2 платформы, а боковой плоскостью прилегает к выдвижным упорам 16, при этом нижний центральный выступ 7 бал- ки 6 входит между настилом пола 2 и торцевым листом 8 рамы 1, После установки груза 14 между ним и балкой 6 укладывается и прибивается к настилу пола 2 деревянный брус 15. балка 6 в рабочем положении на- крывает фиксирующие планки 18, и не дает возможности упору 16 выпасть из направляющих 1.7. При смещении груза 14 усилие через деревянный брус 15 передаётся на балку 6. Усилие на краях балки воспринима-
ется через проушины 9 осями 10, в четверти пролета - выдвижными упорами 16, а посредине пролета при необходимости - торцевым листом 8 рамы 1 через нижний центральный выступ 7. Растяжки в этом случае нужны для крепления груза от смещения только в поперечном направлении.
Для перевозки сыпучих грузов упорная балка 6 поворотом на осях 10 укладывается в выемку в настиле пола 2 заподлицо с настилом (фиг. б). Выдвижные упоры 16 вынимаются из направляющих 17 вверх, поворачиваются на 90° вокруг/ вертикальной оси и опускаются на ограничители 15. Борта 4 и 5 поднимаются и закрываются.
Формула изобретен и я Платформа для перевозки сыпучих и штучных грузов, содержащая раму, настил, стоечные скобы, закрепленные на раме боковые и торцовые борта, шарнирно прикрепленные к раме, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности крепления штучного груза, она снабжена поперечной упорной поворотной балкой с вертикальными проушинами на ее концах, имеющими отверстия продолговатой формы, размещенными между настилом и боковыми бортами и закрепленными нэ поперечных осях, прикрепленных к раме, балка выполнена с выступом, взаимодействующим с торцовым листом рамы платформы при установке балки на место торцового борта, в настиле выполнена выемка для укладки в нее балки.
Ј-5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Вагон-платформа | 2018 |
|
RU2699458C2 |
Рама вагона-платформы | 2018 |
|
RU2717408C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов | 1982 |
|
SU1000333A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах | 2021 |
|
RU2765896C1 |
Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов | 2020 |
|
RU2744651C1 |
Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов | 2022 |
|
RU2774263C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297929C1 |
Использование: для перевозки сыпучих и штучных грузов на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: платформа состоит из рамы, настила, пола, стоечных скоб, боковых и торцевых бортов, Платформа снабжена поворотной упорной балкой на осях, прикрепленных к раме. Балка выполнена с выступом, взаимодействующим с торцевым листом рамы платформы при установке балки на место торцевого борта, в настиле выполнена выемка для укладки в нее балки. При перевозке штучных грузов балка устанавливается в торце платформы, при перевозке сыпучих укладывается в выемку в настиле пола. 6 ил.
Фиг. 4
г-г
Фиг 6
Нагревательный прибор для жидкости | 1913 |
|
SU1520A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1989-10-03—Подача