Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам, и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов.
Целью изобретения является повышение надежности работы разобщительного крана. ..
На чертеже изображен разобщительный клапан, общий вид, в разрезе.
Разобщительный кран содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и камеру 4, которая перемычкой 5 разделена на части, одна из которых соединена с входным каналом 2, а вторая - с выходным каналом 3. В перемычке 5 выполнено отверстие 6, образующее седло клапана своими кромками. По оси отверстия установлен шток 7, на котором закреплен клапан 8, нагруженный пружиной 9, установленной между клапаном 8 и корпусом 1. Шток со стороны противоположной пружине связан с приводом в виде винтовой передачи 10, образуя хвостовик клапана. В штоке 7 выше связи с винтовой передачей 10 выполнены каналы 11, которые одним концом связаны с выходным каналом 3, а вторым - с камерой 12 корпуса 1, постоянно связаны с воздухораспределителем и с атмосферой - при выключенном тормозе. Между клапаном 8, т.е. клапанной тарелкой и перемычкой 13, в которой выполнено уплотнение 14, установлен фильтр, концентричный хвостовику клапана и выполненный из фильтрующего материала - паралона 15, внутри которого установлена пружина 16.
Разобщительный кран работает следующим образом,
С помощью привода поворачивают шток 7, поднимая при этом клапан 8 и перемещая его в направлении от перемычки 5.
0
5
0
5
0
5
0
При этом соединяют входной 2 и выходной 3 каналы крана. При перемещении клапана 8 фильтр, сжатый при закрытом положении клапана, расширяется, т.е. увеличивается в длину. При закрытом клапане, т.е. при положении штока с клапаном 8 непосредственно у седла крана каналы 11 в штоке 7 сообщают воздухораспределитель с атмосферой (воздухораспределитель не показан).
По сравнению с прототипом изобретение позволяет повысить надёжность разобщительного крана, т.к. дополнительное введение фильтра, который непосредственно расположен у отверстий каналов, сообщающихся с воздухораспределителем и с атмосферой, предотвращает попадание любых частиц в каналы. Использование пара- лона обеспечивает эластичность фильтра, а армирование пружиной предотвращает закупоривание отверстий каналов пара/юном.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я . 1. Разобщительный кран клапанного типа для воздухораспределителя тормоза, содержащий корпус с перемычкой и клапанным седлом, по меньшей мере один нагруженный пружиной клапан с хвостовиком, в котором выполнен канал, сообщающий при выключенном тормозе воздухораспределитель с атмосферой, пропущенным сквозь перемычку корпуса, связанный с торцом хвостовика привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана, клапан снабжен фильтром, установленным концентрично на хвостовике между тарелкой клапана и перемычкой корпуса.
2. Разобщительный кран по п. 1, о т л и- чающийся тем, что фильтр выполнен из фильтрующего материала, армированного пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разобщительный кран клапанного типа | 1991 |
|
SU1799763A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2389621C2 |
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН | 1965 |
|
SU170071A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ | 2002 |
|
RU2222444C2 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1076340A1 |
Пневматический привод тормозов вагона | 1987 |
|
SU1541092A1 |
АВТОРЕЖИМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2322363C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1712217A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВ | 2014 |
|
RU2563539C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам, и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов для повышения надежности работы разобщительного крана. Сущность изобретения: разобщительный кран клапанного типа для воздухораспределителя тормоза содержит корпус 1 с перемычкой 5 и клапанным седлом 6, по меньшей мере один нагруженный пружиной 9 клапан 8 с хвостовиком 7, в котором выполнен канал 11, сообщающий при выключенном тормозе воздухораспределитель с .атмосферой, пропущенным сквозь перемычку 5 корпуса, и связанный с торцем хвостовика привод 10. Клапан снабжен фильтром, который выполнен из фильтрующего материала 15, армированного пружиной 16, установленным концентрично на хвостовике между тарелкой клапана 8 и перемычкой корпуса 13. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Авторское свидетельство СССР , № 170071, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-11-12—Подача