.1
00
о
со ю ел
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, касается устройств для поддерживания или увеличения пусковой мощности или тормозного усилия с помощью дополнительных колес и может быть использовано на шахтных локомотивах.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик шахтного локомотива.
На фиг. 1 изображен шахтный локомотив, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема привода и ходовой части; на фиг. 3 - принципиальная схема устройства управления давлением в гидроцилиндрах.
Предлагаемый шахтный локомотив содержит раму 1, установленные на ней посредством буксовых узлов 2 основные колесные пары 3 со стальными бандажами 4. Колесные пары 3 кинематически связаны с тяговыми электродвигателями 5. Локомотив оснащен дополнительными колесными парами б с резиновыми бандажами 7. Дополнительные пары установлены на рычагах 8 оборудованных силовыми гидроцилиндрами 9. Для регулировки давления в гидроцилиндрах установлен трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель 10, а также источник давления 11, предохранительный клапан 12, гидроаккумуляторы 13.. емкость для масла 14. Золотник гидрораспределителя соединен с сердечником электромагнитной катушки 15 включенной в электрическую цепь тяговых двигателей локомотива. Колесные пары 3 и б связаны цепной передачей 16. .
Устройство работает следующим образом,
При Движении локомотива на подъем или при трогании поезда возрастает ток тяговых двигателей. Так как катушка 15 включена в цепь тяговых двигателей локомотива, то по ней потечет ток пролорциональный по величине току указанных двигателей. Электромагнитное поле катушки 15 переместит золотник гидрораспределителя 10 в направлении X, В результате отверстие А сообщится с отверстием С, При этом напорная магистраль соединится с магистралью гидроцилиндров 9. Давление в гидроцилиндрах начнет возрастать до тех пор пока усилие действующие на золотник со стороны отверстия В не уравновесит электромагнитного усилия катушки. В последнем случае золотник вернется в исходное положение, разобщив напорную магистраль с магистралью гидроцилиндров. В случае дальнейшего по- ; вышения тока двигателей процесс повторится. При снижении тока равновесие золотника распределителя 10 нарушится и
он под действием давления в полости щающейся с отверстием В переместится в направлении Y, соединив магистраль гидроцилиндров со сливной магистралью через
отверстия D. Это приведет к снижению давления в гйдроцилиндрах на величину, пропорциональную снижению тока двигателей локомотива. Гидроаккумуляторы служат для снижения скачков давления. Кроме того,
гидроаккумуляторы в гидросистёме цилиндров 9 выполняют роль амортизаторов. Таким образом величина усилия развиваемая в гидроцилиндрах пропорциональна величине тока тяговых двигателей или величине
силы тяги (торможения), Воздействуя посредством рычагов 8 на дополнительные колесные пары 3, гидроцилиндры способствуют перераспределению вертикальной нагрузки между основными и до
полнительными парами. В результате при повышении тока на дополнительные пары будет действовать вертикальная нагрузка пропорциональная силе тяги. В связи с тем, что дополнительные колесные пары оснащены бандажами из резины (или полиурита- на), имеющих коэффициент сцепления с рельсами в 2-3 раза выше чем стальные, предлагаемый локомотив будет иметь повышенную силу тяги или торможения, что
способствует улучшению его эксплуатационных характеристик. При движении лрко- мотива на участках дути, имеющих небольшие уклоны (до 5°/оо), на дополнительные колесные парьГ действует минимальная вертикальная нагрузка,. Это способствует снижению сопротивления движению дополнительных пар и увеличивает срок их службы. Кроме того, дополни- тельные колесные пары облегчают
вписывание локомотива в кривые малого радиуса.
Ф о рмул а и з об ре те н. и я 1, Шахтный локомотив, содержащий раму, установленные на ней,посредством буксовых.узлов основные колесные пары, кинематически связанные с тяговыми электродвигателями, и продольные рычаги, шар- нирно соединенные одними концами с соответствующими буксовыми узлами, а
средними частями связанные с дополнительными колесными парами, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен поперечными балками, жестко соединенны
ми с вторыми концами соответствующих рычагов, и силовыми цилиндрами с приводным устройством, шарнирно связанными одними концами с рамой локомотива, а другими с соответствующими поперечными балка- ми, а колеса дополнительны колесных пар
снабжены резиновыми бандажами и кинематически связаны с основными колесными парами.
2. Локомотив поп, 1,отличающий- с я тем, что силовые цилиндры выполнены гидравлическими, а их приводное устройство включает в себя напорную и сливную магистрали, трехлинейный трехпозицион- ный управляемый-гидрораспределитель, первая линия и управляющий вход которого сообщены с верхними полостями указанных
0
гидравлических цилиндров, а вторая и третья его линии сообщены соответственно с напорной и сливной магистралями, в первой его позиции сообщены первая и вторая линии, во второй - все линии разобщены, а в третьей - сообщены первая и третья линии, и включенную в электрическую цепь тяговых электродвигателей электромагнитную катушку с сердечником, который соединен с золотником указанного гидрораспределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа | 1987 |
|
SU1507625A1 |
Бесступенчатый привод | 1987 |
|
SU1477966A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1527069A1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2014 |
|
RU2552898C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕЖИМАМИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ КОЛЕСНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1993 |
|
RU2038986C1 |
Система приводов трактора | 1987 |
|
SU1418086A1 |
Использование: рельсовый транспорт. Сущность: шахтный локомотив содержит раму 1, установленные на ней посредством буксовых узлов 2 основные колесные пары 3 со стальными бандажами 4. Колесные пары 3 кинематически связаны с тяговыми электродвигателями. Дополнительные колесные пары 6 установлены на рычагах 8, оборудованных силовыми гидроцилиндрами 9. Колесные пары 3 и 6 связаны цепной передачей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
(рие,2
Экипажная часть рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1532396A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-10-11—Подача