Шахтный локомотив Советский патент 1993 года по МПК B61C15/02 

Описание патента на изобретение SU1801825A1

.1

00

о

со ю ел

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, касается устройств для поддерживания или увеличения пусковой мощности или тормозного усилия с помощью дополнительных колес и может быть использовано на шахтных локомотивах.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик шахтного локомотива.

На фиг. 1 изображен шахтный локомотив, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема привода и ходовой части; на фиг. 3 - принципиальная схема устройства управления давлением в гидроцилиндрах.

Предлагаемый шахтный локомотив содержит раму 1, установленные на ней посредством буксовых узлов 2 основные колесные пары 3 со стальными бандажами 4. Колесные пары 3 кинематически связаны с тяговыми электродвигателями 5. Локомотив оснащен дополнительными колесными парами б с резиновыми бандажами 7. Дополнительные пары установлены на рычагах 8 оборудованных силовыми гидроцилиндрами 9. Для регулировки давления в гидроцилиндрах установлен трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель 10, а также источник давления 11, предохранительный клапан 12, гидроаккумуляторы 13.. емкость для масла 14. Золотник гидрораспределителя соединен с сердечником электромагнитной катушки 15 включенной в электрическую цепь тяговых двигателей локомотива. Колесные пары 3 и б связаны цепной передачей 16. .

Устройство работает следующим образом,

При Движении локомотива на подъем или при трогании поезда возрастает ток тяговых двигателей. Так как катушка 15 включена в цепь тяговых двигателей локомотива, то по ней потечет ток пролорциональный по величине току указанных двигателей. Электромагнитное поле катушки 15 переместит золотник гидрораспределителя 10 в направлении X, В результате отверстие А сообщится с отверстием С, При этом напорная магистраль соединится с магистралью гидроцилиндров 9. Давление в гидроцилиндрах начнет возрастать до тех пор пока усилие действующие на золотник со стороны отверстия В не уравновесит электромагнитного усилия катушки. В последнем случае золотник вернется в исходное положение, разобщив напорную магистраль с магистралью гидроцилиндров. В случае дальнейшего по- ; вышения тока двигателей процесс повторится. При снижении тока равновесие золотника распределителя 10 нарушится и

он под действием давления в полости щающейся с отверстием В переместится в направлении Y, соединив магистраль гидроцилиндров со сливной магистралью через

отверстия D. Это приведет к снижению давления в гйдроцилиндрах на величину, пропорциональную снижению тока двигателей локомотива. Гидроаккумуляторы служат для снижения скачков давления. Кроме того,

гидроаккумуляторы в гидросистёме цилиндров 9 выполняют роль амортизаторов. Таким образом величина усилия развиваемая в гидроцилиндрах пропорциональна величине тока тяговых двигателей или величине

силы тяги (торможения), Воздействуя посредством рычагов 8 на дополнительные колесные пары 3, гидроцилиндры способствуют перераспределению вертикальной нагрузки между основными и до

полнительными парами. В результате при повышении тока на дополнительные пары будет действовать вертикальная нагрузка пропорциональная силе тяги. В связи с тем, что дополнительные колесные пары оснащены бандажами из резины (или полиурита- на), имеющих коэффициент сцепления с рельсами в 2-3 раза выше чем стальные, предлагаемый локомотив будет иметь повышенную силу тяги или торможения, что

способствует улучшению его эксплуатационных характеристик. При движении лрко- мотива на участках дути, имеющих небольшие уклоны (до 5°/оо), на дополнительные колесные парьГ действует минимальная вертикальная нагрузка,. Это способствует снижению сопротивления движению дополнительных пар и увеличивает срок их службы. Кроме того, дополни- тельные колесные пары облегчают

вписывание локомотива в кривые малого радиуса.

Ф о рмул а и з об ре те н. и я 1, Шахтный локомотив, содержащий раму, установленные на ней,посредством буксовых.узлов основные колесные пары, кинематически связанные с тяговыми электродвигателями, и продольные рычаги, шар- нирно соединенные одними концами с соответствующими буксовыми узлами, а

средними частями связанные с дополнительными колесными парами, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен поперечными балками, жестко соединенны

ми с вторыми концами соответствующих рычагов, и силовыми цилиндрами с приводным устройством, шарнирно связанными одними концами с рамой локомотива, а другими с соответствующими поперечными балка- ми, а колеса дополнительны колесных пар

снабжены резиновыми бандажами и кинематически связаны с основными колесными парами.

2. Локомотив поп, 1,отличающий- с я тем, что силовые цилиндры выполнены гидравлическими, а их приводное устройство включает в себя напорную и сливную магистрали, трехлинейный трехпозицион- ный управляемый-гидрораспределитель, первая линия и управляющий вход которого сообщены с верхними полостями указанных

0

гидравлических цилиндров, а вторая и третья его линии сообщены соответственно с напорной и сливной магистралями, в первой его позиции сообщены первая и вторая линии, во второй - все линии разобщены, а в третьей - сообщены первая и третья линии, и включенную в электрическую цепь тяговых электродвигателей электромагнитную катушку с сердечником, который соединен с золотником указанного гидрораспределителя.

Похожие патенты SU1801825A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа 1987
  • Салов Владимир Александрович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Процив Владимир Васильевич
SU1507625A1
Бесступенчатый привод 1987
  • Бойко Николай Ильич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Луговской Александр Федорович
  • Узунов Александр Васильевич
  • Швец Владимир Александрович
  • Соколовский Марк Виниаминович
  • Рубинштейн Лариса Изановна
SU1477966A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
Гидросистема рулевого управления транспортного средства 1988
  • Сей Василий Павлович
  • Гракович Владимир Доминикович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1527069A1
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Анюхин Денис Викторович
RU2552898C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕЖИМАМИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ КОЛЕСНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1993
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Флеер Давид Ефимович
RU2038986C1
Система приводов трактора 1987
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Марк Эйно Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1418086A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 825 A1

Реферат патента 1993 года Шахтный локомотив

Использование: рельсовый транспорт. Сущность: шахтный локомотив содержит раму 1, установленные на ней посредством буксовых узлов 2 основные колесные пары 3 со стальными бандажами 4. Колесные пары 3 кинематически связаны с тяговыми электродвигателями. Дополнительные колесные пары 6 установлены на рычагах 8, оборудованных силовыми гидроцилиндрами 9. Колесные пары 3 и 6 связаны цепной передачей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 801 825 A1

(рие,2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801825A1

Экипажная часть рельсового транспортного средства 1987
  • Журавлев Альфред Иванович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Лиходий Александр Анатольевич
  • Мишин Владимир Васильевич
SU1532396A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 801 825 A1

Авторы

Бодров Юрий Александрович

Дорожкин Владимир Николаевич

Процив Владимир Васильевич

Сердюк Андрей Александрович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-10-11Подача