Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а также может быть использовано в металлургической и угольной промышленности, где производится разгрузка полувагонов в вагоноопрокиды- вателях.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение надежности,
На фиг. 1 изображен замедлитель вагонов, вид в плане; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг; 2; на фиг. 4 - начало схода реборды одного колеса с линейки и наезд другого на нее.
Замедлитель вагона содержит две пары тормозных балок 1, установленных по обеим ниткам вдоль рельсового пути, две штанги 2, параллельно расположенные между собой и размещенные поперек рельсового пути по краям тормозных балок 1, в зоне которых со стороны реборды колеса вагона закреплена линейка 3 привода, которая снизу подвижно соединена со штоком толкателя 4 и рычагами 5 привода, нижние опоры 6 которых жестко закреплены на штангах 2. На концах каждой штанги 2 установлены две фрикционные муфты, муфта выполнена из двух полумуфт 7 и 8, скошенные торцы которых взаимодействуют между собой, причем одна из них 7 закреплена с внешней
стороны силового рычага 9, а другая полумуфта 8 посредством шлицевого 10 и резьбового 11 элементов соединена со штангой 2. Тормозная балка 1 подвижно установлена в направляющей, выполненной в виде глу хого паза 12 в верхней части силового рычага 9, кроме этого, она подпружинена в сторону рельса 13 упругим элементом в виде пружины 14, кроме того, тормозная балка 1 ограничена в перемещении по пазу 12 регулирующим винтом 15. Длина линейки 3 привода равна межосевому расстоянию лес тележки вагона, а полумуфты 7 и 8 защищены ограждающим элементом 16, кроме того, между опорным элементом 17 и силовым рычагом 9 установлена возвратная пружина 18. Расстояние между тормозными балками 1 в расторможенном виде может регулироваться винтом Т5 и резьбовым элементом 11.
Замедлитель вагона работает следующим образом.
При иаезде реборды 20 одного из колес 21 вагона на линейку 3, она опускается ниже уровня головки рельса 13, сжимая пружину 19 толкателя 4, а рычаги 5 привода, поворачиваясь совместно со штангами 2 и полумуфтами 8, которые скошенными торцами взаимодействуют с торцами полумуфт 7,
ел
с
00
о
00
J
со
при этом перемещают силовые рычаги 9 навстречу друг другу совместно с тормозными балками 1, сжимая пружины 18 и 14, в результате этого приводятся в действие одновременно две пары тормозных балок 1, прижимая их к первой паре ходовых колес вагона, 8 момент начала схода реборды 20 первого колеса 21 вагона с линейки 3 привода, то в то же время реОорда 22 другого колеса 23 вагона наезжает на линейку 3 и в результате этого она остается в нижнем положении до тех пор, пока реборда 22 другого колеса 23 вагона не сойдет с линейки 3 привода. При выходе первой пары колес вагона из зоны торможения в это же время вступает в зону торможения другая пара колес. В результате этого происходит непрерывное торможение первой тележки вагона, чередуя то одну пару колес, то другую. После схода реборды 22 другого колес а 23 тележки с линейки 3 привода, она под действием пружины 19 толкателя 4 возвращается в исходное положение, поворачивая рычаги 5 привода совместно с полумуфтами 8 и штангами 2. В результате этого силовые
5
0
5
0
рычаги 9 с тормозными балками 1 под действием возвратных пружин 18 и 14 возвращаются в исходное положение, сохраняя прежнее растояние равным растояниюмежду тормозными балками 1Г Итак, цикл повторяется.
Формула изобретения Замедлитель вагонов, содержащий тормозные балки, смонтированные на рычагах, поворотных в поперечном относительно рельса направлении, и попарно связанных между собой поперечными относительно рельса штангами, механизм поворота рычагов, включающий в себя педаль, шарнирно смонтированную на поворотных вдоль рельса рычагах с возможностью взаимодействия с ребордой колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, рычаги, несущие педаль, жестко закреплены на соответствующих штангах, которые по концам выполне- ны с кулачками, расположенными с возможностью взаимодействия с профилированными выступами на рычагах.
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1766752A1 |
Весовой замедлитель | 1981 |
|
SU998196A1 |
Устройство для остановки вагонов | 1984 |
|
SU1313756A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2114753C1 |
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU846358A1 |
Использование: в вагонных замедлителях. Сущность изобретения: замедлитель вагонов содержит две пары тормозных балок, смонтированных на поворотных рычагах, попарно связанных штангами, механизм поворота рычагов. Штанги по концам выполнены с кулачками, взаимодействующими с профилированными выступами на рычагах. 4 ил.
Устройство для остановки вагонов | 1984 |
|
SU1313756A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-08-06—Подача