Замедлитель вагонов Советский патент 1993 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение SU1801843A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а также может быть использовано в металлургической и угольной промышленности, где производится разгрузка полувагонов в вагоноопрокиды- вателях.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение надежности,

На фиг. 1 изображен замедлитель вагонов, вид в плане; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг; 2; на фиг. 4 - начало схода реборды одного колеса с линейки и наезд другого на нее.

Замедлитель вагона содержит две пары тормозных балок 1, установленных по обеим ниткам вдоль рельсового пути, две штанги 2, параллельно расположенные между собой и размещенные поперек рельсового пути по краям тормозных балок 1, в зоне которых со стороны реборды колеса вагона закреплена линейка 3 привода, которая снизу подвижно соединена со штоком толкателя 4 и рычагами 5 привода, нижние опоры 6 которых жестко закреплены на штангах 2. На концах каждой штанги 2 установлены две фрикционные муфты, муфта выполнена из двух полумуфт 7 и 8, скошенные торцы которых взаимодействуют между собой, причем одна из них 7 закреплена с внешней

стороны силового рычага 9, а другая полумуфта 8 посредством шлицевого 10 и резьбового 11 элементов соединена со штангой 2. Тормозная балка 1 подвижно установлена в направляющей, выполненной в виде глу хого паза 12 в верхней части силового рычага 9, кроме этого, она подпружинена в сторону рельса 13 упругим элементом в виде пружины 14, кроме того, тормозная балка 1 ограничена в перемещении по пазу 12 регулирующим винтом 15. Длина линейки 3 привода равна межосевому расстоянию лес тележки вагона, а полумуфты 7 и 8 защищены ограждающим элементом 16, кроме того, между опорным элементом 17 и силовым рычагом 9 установлена возвратная пружина 18. Расстояние между тормозными балками 1 в расторможенном виде может регулироваться винтом Т5 и резьбовым элементом 11.

Замедлитель вагона работает следующим образом.

При иаезде реборды 20 одного из колес 21 вагона на линейку 3, она опускается ниже уровня головки рельса 13, сжимая пружину 19 толкателя 4, а рычаги 5 привода, поворачиваясь совместно со штангами 2 и полумуфтами 8, которые скошенными торцами взаимодействуют с торцами полумуфт 7,

ел

с

00

о

00

J

со

при этом перемещают силовые рычаги 9 навстречу друг другу совместно с тормозными балками 1, сжимая пружины 18 и 14, в результате этого приводятся в действие одновременно две пары тормозных балок 1, прижимая их к первой паре ходовых колес вагона, 8 момент начала схода реборды 20 первого колеса 21 вагона с линейки 3 привода, то в то же время реОорда 22 другого колеса 23 вагона наезжает на линейку 3 и в результате этого она остается в нижнем положении до тех пор, пока реборда 22 другого колеса 23 вагона не сойдет с линейки 3 привода. При выходе первой пары колес вагона из зоны торможения в это же время вступает в зону торможения другая пара колес. В результате этого происходит непрерывное торможение первой тележки вагона, чередуя то одну пару колес, то другую. После схода реборды 22 другого колес а 23 тележки с линейки 3 привода, она под действием пружины 19 толкателя 4 возвращается в исходное положение, поворачивая рычаги 5 привода совместно с полумуфтами 8 и штангами 2. В результате этого силовые

5

0

5

0

рычаги 9 с тормозными балками 1 под действием возвратных пружин 18 и 14 возвращаются в исходное положение, сохраняя прежнее растояние равным растояниюмежду тормозными балками 1Г Итак, цикл повторяется.

Формула изобретения Замедлитель вагонов, содержащий тормозные балки, смонтированные на рычагах, поворотных в поперечном относительно рельса направлении, и попарно связанных между собой поперечными относительно рельса штангами, механизм поворота рычагов, включающий в себя педаль, шарнирно смонтированную на поворотных вдоль рельса рычагах с возможностью взаимодействия с ребордой колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, рычаги, несущие педаль, жестко закреплены на соответствующих штангах, которые по концам выполне- ны с кулачками, расположенными с возможностью взаимодействия с профилированными выступами на рычагах.

фиг.З

Похожие патенты SU1801843A1

название год авторы номер документа
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств 1990
  • Николаев Александр Владимирович
  • Цыганков Сергей Геннадьевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
SU1766752A1
Весовой замедлитель 1981
  • Бессонов Виктор Иванович
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Шейнин Яков Соломонович
  • Никитин Порфирий Александрович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
  • Дунаевский Леонид Маркович
SU998196A1
Устройство для остановки вагонов 1984
  • Фульмахт Симон Мойсеевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Чуйко Иван Семенович
  • Ладыженский Аркадий Исаакович
  • Цымбалюк Степан Карпович
SU1313756A1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егиазарян А.В.
  • Редькин В.И.
  • Шалаев И.К.
RU2114753C1
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
SU846358A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 843 A1

Реферат патента 1993 года Замедлитель вагонов

Использование: в вагонных замедлителях. Сущность изобретения: замедлитель вагонов содержит две пары тормозных балок, смонтированных на поворотных рычагах, попарно связанных штангами, механизм поворота рычагов. Штанги по концам выполнены с кулачками, взаимодействующими с профилированными выступами на рычагах. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 801 843 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801843A1

Устройство для остановки вагонов 1984
  • Фульмахт Симон Мойсеевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Чуйко Иван Семенович
  • Ладыженский Аркадий Исаакович
  • Цымбалюк Степан Карпович
SU1313756A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 801 843 A1

Авторы

Горбунов Василий Егорович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-08-06Подача