Ерш
ЖШ ///// //7/77/77 777 /77 /77
Jgg-ЩГ /7/7/9,
777 777/77
мш.
жЈщ:. .„
7777/ ///
|оо
о I-
IOO
,4
Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта и может быть использовано для обнаружения участков рельсов, находящихся под механическим напряжением.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже приведено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройстао для обнаружения механически напряженных участков рельсов содержит установленные на транспортном средстве 1 излучатель 2 и приемник 3 ультразвуковых импульсов, устанавливаемые на неподрессоренной (например, буксе) части рельсового транспортного средства рельса 4, электрические выходы которых соединены с измерителем 5 временных интервалов между импульсами, выход которого соединен с входом сумматора б, другой вход которого соединен с датчиком скорости 7, Выход сумматора 6 соединен с регистратором 8.
Устройство работает следующим образом.
При подаче импульса ультразвука в рельс 4 от излучателя 2 через некоторый промежуток времени данный импульс воспринимается приемником .3. Измеритель 5 временных интервалов между импульсами определяет время прохождения импульса ультразвука по рельсу 4, а так.как данное время зависит от степени механической напряженности рельса, соответственно определяет степень механической напряженности
0
5
0
5
0
5
рельса 4. Т.к. на точность измерения может влиять скорость движения транспортного средства 1 из-за его встречного движения с импульсом ультразвука, то данная ошибка вычитается с помощью сумматора 6 и датчика скорости 7 от полученного результата на выходе измерителя 5, Регистратор 8 регистрирует степень механической напряженности рельса 4.
Устройство позволяет рассматривать степень механической напряженности рельсов с любыми скоростями движения рельсового транспортного средства, а также при стационарном расположении аппаратуры, но в этом случае датчик скорости 7 и сумматор б не работают,
Формула изобретения Устройство для обнаружения механически напряженных участков рельсов, содержащее установленные на транспортном средстве над рельсом излучатель и приемник, датчик скорости и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено измерителем временных интервалов, подключенным входами к выходам приемника и излучателя, выполненных в виде излучателя и приемника ультразвукового сигнала и закрепленных на неподрессоренной части транспортного средства у одной и другой его тележек, причем выход измерителя временных интервалов соединен с одним из входов сумматора, другой вход которого подключен к датчику скорости, а зыход- к регистратору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2066645C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ МЕСТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2000 |
|
RU2187438C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2110803C1 |
ЭХОЛОКАТОР ДЛЯ ПОИСКА ОБЪЕКТОВ ВБЛИЗИ ДНА, НА ДНЕ И В ПРИПОВЕРХНОСТНОМ СЛОЕ ДНА | 1999 |
|
RU2149424C1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2380259C1 |
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути | 2023 |
|
RU2808862C1 |
Устройство для измерения модуля скорости рельсового транспорта | 2020 |
|
RU2737869C1 |
Устройство для контроля прямолинейности рельсовых путей | 1988 |
|
SU1576616A1 |
УЛЬТРАЗВУКОВАЯ СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ ДВИЖЕНИЮ БЕСПИЛОТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2706798C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ СВАРНЫХ ШВОВ РЕЛЬСОВ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ПРИБОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2742599C1 |
Использование: в устройствах обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а именно для обнаружения участков рельсов, находящихся под механическим напряжением. Сущность изобретения: при подаче импульса ультразвука в рельс 4 от излучателя 2 через некоторый промежуток времени данный импульс воспринимается приемником 3. Измеритель 5 временных интервалов между импульсами определяет время прохождения импульса ультразвука по рельсу 4, а так как данное время зависит от степени механической напряженности рельса, соответственно определяет степень механической напряженности рельса 4. Так как на точность измерения может влиять скорость движения из-за встречного движения рельсового транспортного средства 1 и импульса ультразвука, то.данная ошибка вычитается с помощью сумматора 6 и датчика скорости 7 от полученного результата на выходе измерителя 5 Регистратор 8 регистрирует степень механической напряженности рельса. 1 ил.
Способ скоростного дефектоскопирования рельсов | 1974 |
|
SU518406A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1989-03-01—Подача