Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива Советский патент 1980 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU740581A1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для автоматизации маневровых передвижений на станциях. Известно устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива, сод жащее на локомотиве приемно-передающую аппаратуру, соединенную по рельсовым индуктивным каналам связи с установленными на стационаре передатчиком и селективными приемниками, которые -соединены с блоком переключения режимов работы, шифратором, подключенным к ис полнительному блоку электрической цен1 ралцзашга, и дешифратором, соединенным с наборным блоком электрической центра лизации IJ . В таком устройстве невозможна одно . временная передача информации с нескол ких локомотивов из-за перекрестных помех. Кроме того, в устройстве необходим дополнительный канал телеопроса. ЧТО усложняет систему кодтфования и снижает надежность устройства. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что выходы селективных приемников соединены с наборным блоком электрической централизации, выход шифратора подключен к входу дешифратора, а исполнительный блок электрической централизации соединен со входом блока переключения режимов работы. На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит локомотивную аппаратуру 1, состоящую из манипулятора 2, шифратора 3, блока 4 памяти, локомоти&ного передатчика 5, блока 6 переключения режимов работы, блока 7 управления режимов, приемно-передающих катушек 8у приемника 9, дешифратора 10, блока 11 сравнения и блока 12 индикации. Стационарная аппаратура устройства содержит расположенные в путевых яшиках путевые трансформаторы 13 и 14 рельсовой лшши 15. Стационарная аппаратура центрального поста электрически связана с рельсовой линией 15 по жилам кабеля и содержит блоки 16 и 17 переключения режимов ра боты..., (количествоблоков переключения режимов работы определяют количеством рельсовьк цепей), блок IS накопления ма невровых команд и блок 19 формирования кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Выходы блока 18 соединены с входами наборного блока 2О электр1гч;ескьй централизашш. который соединен с исполнительными бло- ками 21 электрической центраиизадии. Блок 18 накопления манещ)овых команд состоит из селективных приемников 22 и 23 и подключенного к их выходам дешифратора 24. Блок 19 формирования кодовых сигналов АЛС состоит из шифратора 25 и передатчика 26. К исполнительному блоку 21 электрической централизации подключены объекты 27 и 28 управления. На чертеже показаны также поездные шунты 29 и 30. Предлагаемое устройство работает .следующим образом. В исходном состоянии, когда локомотив расположен например на рельсовой цепи 15, передается сигнал телеуправления. Для передачи сигнала телеуправления маневровой команды машинист нажимает на манипуляторе 2 кнопку, соответ ствующую концу маршрута (номеру пути) Этот сигнал шифратором 3 преобразуется в код, который фиксируется и запоминает ся в блоке 4 памяти. Индикация о набра ном Номере пути с выхода блока 4 поступает на блок 12 индикации и высвечиваетс машинист может набрать последовательно несколько элементарных маневровых команд (номеров путей, на которые должен последовательно перемещаться локомотив при производстве работы). Номера путей фиксируются в блоке 4 в порядке занесения маневровых команд. После нажатия машинистом пусковой кнопки на манипуляторе 2 первый, набранный номер пути в виде кода поступает на вход локомотивного передат чика 5.и одновременно с этим включается блок 7 управления режимом. Блок 7 обеспечивает работу блока 6 переключения режимов, который попеременно подключает катушки 8 то к передатчику 5, то к приемнику 9. При этом с выхода пе редатчшса 5 кодовый сигнал через блок 6 поступает в приемно-передающие катушки 8 и по рельсовой цепи 15 через средние точки обмоток путевых трансформаторов 13 и 14, блок 16 переключения режимов работы попадает на вход селективного приемника 22. Аналогичные тракты для передачи сигналов телеуправления от других локомотивов (находяишхся на других рельсовых нитях) обеспечивают подачу сигналов на входы соответствуюиих им селективных приемников, например 23. Это обеспечивает одновременную передачу маневровых команд (без шифровки начала маршрута) с нескольких ЛОКОМОТИВОВ, Каждый селективный приемник имеет два выхода, причем один из этих выходов обеспечивает возможность воздействия на вход наборного блока 20 электрической централизации, определяя начало маршрута, а другой обеспечивает возможность воздействия на вход дешифратора 24, кототорый воздействует на другой вход наборного блока 20, определяя конец задаваемого маршрута. Дешифратор 24 имеет элементы памяти, фиксирующие только конец задаваемого маршрута. После установки маршрута информация об установившемся маршруте фиксируется в блоке 21, с выхода которого поступает; сигнал на вход шифратора 25, который включает передатчик 26. Кодовый сигнал с выхода передатчика 26 поступает на вход блока 16. При этом блок 16 отключает от селективного приемника 22 средние точки трансформаторов 13 и 14 и подключает к нему передатчик 26. Далее по рельсовой иепк 15 кодовый сигнал поступает на приемно-передаюшие катушки 8. Из катушек 8 этот сигнал поступает через блок 6 переключения режимов работы и через приемник 9 на вход дешифратора 10. С выхода дешифратора 10 информация об установившемся маршруте (номер пути, куда задан маршрут) поступает на один вход блока 11 сравнения. На другой вход блока 11 поступает информация с выхода блока 4 о номере пути, набранном машинистом. В блоке 4 при этом сопоставляется информация об установившемся маршруте с командой, занесенной в блок 4. При их совпадении блок 4 образует связь с выходом блока 11 сравнения и одновременно выключает питание для блока 7. Блок 7 воздействует при этом на блок 6 так, что катушки 8

пооключаются только к приемнику 9. Передатчик 5 при этом работает в холобтом режиме, что фиксируется и контрош руется блоком 4. При соответствии закодированных номеров путей (номера, занесенного машинистом в блок 4, и номера, полученного со стационара) блок 1 формирует выходной сигнал разрешения реализация маршрута ; (разрешения движения по стрелкам) и воздействует

при этом на блок 12 индикащш. Таким образом машинист получает извещение о верной установке маршрута.

На стационаре-дешифраторе 24 маневровая команда о том номере пути, куда задается маршрут, хранится до момента исполнения этой команды исполнительным блоком 21 электрической централизации. Сигнал об исполнении команды из блока 24 поступает в шифратор 25, с выхода которого подается сигнал на стирание в дешифратор 24 информации, соответствующей исполненному маневровому маршруту и сигнал на передвижение из блока 18 в блоки 20 и 21 информации о следующем маневровом марщруте.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного, задащя (Маневровых маршрутов локомотива, родержащее на локомотиве приемопере-дающую аппаратуру/ соединенную по рельсовым индуктивным каналам связи с ус. тановленными на стационаре передатчиком и селективными приемникакш, которые соединены с блоком переключения режимов работы, шифратором, подключенным к исполнительному блоку электрической централизации, и дешифратором, соединенным с наборным блоком электрической централизации, отличающееся тем что, с целью повышениянадежности, выходы селективных приемников соединены с наборным блоком электрической централизации, выход шифратора подключен ко входу дешифратора, а исполнительный блок электрической централизации соединен со входом блока переключения режимов работы

Источники информации, принятые во внимание тфи экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N° 444699, кл. В 61 L 23/26, 1973.

г

Л

Похожие патенты SU740581A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации 1973
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенко Николай Степанович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Кириленко Александр Георгиевич
  • Шалягин Дмитрий Валерьянович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Казимов Григорий Александрович
  • Рябцев Александр Александрович
  • Хоружий Алексей Сергеевич
  • Рогонов Юрий Семенович
SU444699A1
Устройство для задания маневровых маршрутов с локомотива 1980
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
SU878636A1
Устройство для автоматического заданияМАНЕВРОВыХ МАРшРуТОВ 1979
  • Акулиничев Всеволод Михайлович
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Григорий Александрович
  • Архипов Евгений Васильевич
  • Кольцов Николай Максимович
  • Любимов Анатолий Васильевич
SU839803A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации 1978
  • Акулиничев Всеволод Михайлович
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Бычков Игорь Анатольевич
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Кольцов Николай Максимович
  • Казаков Евгений Александрович
SU766937A1
Комплексная система телеуправления 1977
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Боровков Юрий Геннадьевич
  • Блиндер Илья Давидович
  • Гоголев Александр Павлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Корнакова Людмила Пантелеймоновна
  • Малявко Василий Егорович
  • Онуфриев Олег Владимирович
  • Нейшильд Игорь Всеволодович
  • Опочинский Юлий Григорьевич
  • Погосов Рудольф Христофорович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Сагайтис-Корбач Витольд Степанович
  • Табунщиков Александр Константинович
SU682934A1
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1972
SU343891A1
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277055C1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации 1981
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Косенков Николай Степанович
  • Белов Владимир Иванович
SU1028549A1
Устройство для телеуправления маневровыми маршрутами с локомотива 1975
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Макаров Василий Иванович
  • Балч Владимир Иванович
  • Иванов Савелий Дорофеевич
SU517530A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1978
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Малявко Василий Егорович
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Корнакова Людмила Пантелеймоновна
  • Погосов Рудольф Христофорович
  • Андрушко Олег Михайлович
SU740584A1

Иллюстрации к изобретению SU 740 581 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива

Формула изобретения SU 740 581 A1

Г5

п

SU 740 581 A1

Авторы

Акулиничев Всеволод Михайлович

Брылеев Аркадий Михайлович

Цыбуля Николай Артемьевич

Табунщиков Александр Константинович

Камнев Валерий Александрович

Лызлов Игорь Сергеевич

Пахомов Георгий Николаевич

Иванов Савелий Дорофеевич

Даты

1980-06-15Публикация

1977-06-27Подача