Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для автоматизации маневровых передвижений на станциях. Известно устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива, сод жащее на локомотиве приемно-передающую аппаратуру, соединенную по рельсовым индуктивным каналам связи с установленными на стационаре передатчиком и селективными приемниками, которые -соединены с блоком переключения режимов работы, шифратором, подключенным к ис полнительному блоку электрической цен1 ралцзашга, и дешифратором, соединенным с наборным блоком электрической центра лизации IJ . В таком устройстве невозможна одно . временная передача информации с нескол ких локомотивов из-за перекрестных помех. Кроме того, в устройстве необходим дополнительный канал телеопроса. ЧТО усложняет систему кодтфования и снижает надежность устройства. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что выходы селективных приемников соединены с наборным блоком электрической централизации, выход шифратора подключен к входу дешифратора, а исполнительный блок электрической централизации соединен со входом блока переключения режимов работы. На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит локомотивную аппаратуру 1, состоящую из манипулятора 2, шифратора 3, блока 4 памяти, локомоти&ного передатчика 5, блока 6 переключения режимов работы, блока 7 управления режимов, приемно-передающих катушек 8у приемника 9, дешифратора 10, блока 11 сравнения и блока 12 индикации. Стационарная аппаратура устройства содержит расположенные в путевых яшиках путевые трансформаторы 13 и 14 рельсовой лшши 15. Стационарная аппаратура центрального поста электрически связана с рельсовой линией 15 по жилам кабеля и содержит блоки 16 и 17 переключения режимов ра боты..., (количествоблоков переключения режимов работы определяют количеством рельсовьк цепей), блок IS накопления ма невровых команд и блок 19 формирования кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Выходы блока 18 соединены с входами наборного блока 2О электр1гч;ескьй централизашш. который соединен с исполнительными бло- ками 21 электрической центраиизадии. Блок 18 накопления манещ)овых команд состоит из селективных приемников 22 и 23 и подключенного к их выходам дешифратора 24. Блок 19 формирования кодовых сигналов АЛС состоит из шифратора 25 и передатчика 26. К исполнительному блоку 21 электрической централизации подключены объекты 27 и 28 управления. На чертеже показаны также поездные шунты 29 и 30. Предлагаемое устройство работает .следующим образом. В исходном состоянии, когда локомотив расположен например на рельсовой цепи 15, передается сигнал телеуправления. Для передачи сигнала телеуправления маневровой команды машинист нажимает на манипуляторе 2 кнопку, соответ ствующую концу маршрута (номеру пути) Этот сигнал шифратором 3 преобразуется в код, который фиксируется и запоминает ся в блоке 4 памяти. Индикация о набра ном Номере пути с выхода блока 4 поступает на блок 12 индикации и высвечиваетс машинист может набрать последовательно несколько элементарных маневровых команд (номеров путей, на которые должен последовательно перемещаться локомотив при производстве работы). Номера путей фиксируются в блоке 4 в порядке занесения маневровых команд. После нажатия машинистом пусковой кнопки на манипуляторе 2 первый, набранный номер пути в виде кода поступает на вход локомотивного передат чика 5.и одновременно с этим включается блок 7 управления режимом. Блок 7 обеспечивает работу блока 6 переключения режимов, который попеременно подключает катушки 8 то к передатчику 5, то к приемнику 9. При этом с выхода пе редатчшса 5 кодовый сигнал через блок 6 поступает в приемно-передающие катушки 8 и по рельсовой цепи 15 через средние точки обмоток путевых трансформаторов 13 и 14, блок 16 переключения режимов работы попадает на вход селективного приемника 22. Аналогичные тракты для передачи сигналов телеуправления от других локомотивов (находяишхся на других рельсовых нитях) обеспечивают подачу сигналов на входы соответствуюиих им селективных приемников, например 23. Это обеспечивает одновременную передачу маневровых команд (без шифровки начала маршрута) с нескольких ЛОКОМОТИВОВ, Каждый селективный приемник имеет два выхода, причем один из этих выходов обеспечивает возможность воздействия на вход наборного блока 20 электрической централизации, определяя начало маршрута, а другой обеспечивает возможность воздействия на вход дешифратора 24, кототорый воздействует на другой вход наборного блока 20, определяя конец задаваемого маршрута. Дешифратор 24 имеет элементы памяти, фиксирующие только конец задаваемого маршрута. После установки маршрута информация об установившемся маршруте фиксируется в блоке 21, с выхода которого поступает; сигнал на вход шифратора 25, который включает передатчик 26. Кодовый сигнал с выхода передатчика 26 поступает на вход блока 16. При этом блок 16 отключает от селективного приемника 22 средние точки трансформаторов 13 и 14 и подключает к нему передатчик 26. Далее по рельсовой иепк 15 кодовый сигнал поступает на приемно-передаюшие катушки 8. Из катушек 8 этот сигнал поступает через блок 6 переключения режимов работы и через приемник 9 на вход дешифратора 10. С выхода дешифратора 10 информация об установившемся маршруте (номер пути, куда задан маршрут) поступает на один вход блока 11 сравнения. На другой вход блока 11 поступает информация с выхода блока 4 о номере пути, набранном машинистом. В блоке 4 при этом сопоставляется информация об установившемся маршруте с командой, занесенной в блок 4. При их совпадении блок 4 образует связь с выходом блока 11 сравнения и одновременно выключает питание для блока 7. Блок 7 воздействует при этом на блок 6 так, что катушки 8
пооключаются только к приемнику 9. Передатчик 5 при этом работает в холобтом режиме, что фиксируется и контрош руется блоком 4. При соответствии закодированных номеров путей (номера, занесенного машинистом в блок 4, и номера, полученного со стационара) блок 1 формирует выходной сигнал разрешения реализация маршрута ; (разрешения движения по стрелкам) и воздействует
при этом на блок 12 индикащш. Таким образом машинист получает извещение о верной установке маршрута.
На стационаре-дешифраторе 24 маневровая команда о том номере пути, куда задается маршрут, хранится до момента исполнения этой команды исполнительным блоком 21 электрической централизации. Сигнал об исполнении команды из блока 24 поступает в шифратор 25, с выхода которого подается сигнал на стирание в дешифратор 24 информации, соответствующей исполненному маневровому маршруту и сигнал на передвижение из блока 18 в блоки 20 и 21 информации о следующем маневровом марщруте.
Формула изобретения
Устройство для дистанционного, задащя (Маневровых маршрутов локомотива, родержащее на локомотиве приемопере-дающую аппаратуру/ соединенную по рельсовым индуктивным каналам связи с ус. тановленными на стационаре передатчиком и селективными приемникакш, которые соединены с блоком переключения режимов работы, шифратором, подключенным к исполнительному блоку электрической централизации, и дешифратором, соединенным с наборным блоком электрической централизации, отличающееся тем что, с целью повышениянадежности, выходы селективных приемников соединены с наборным блоком электрической централизации, выход шифратора подключен ко входу дешифратора, а исполнительный блок электрической централизации соединен со входом блока переключения режимов работы
Источники информации, принятые во внимание тфи экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N° 444699, кл. В 61 L 23/26, 1973.
г
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1973 |
|
SU444699A1 |
Устройство для задания маневровых маршрутов с локомотива | 1980 |
|
SU878636A1 |
Устройство для автоматического заданияМАНЕВРОВыХ МАРшРуТОВ | 1979 |
|
SU839803A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1978 |
|
SU766937A1 |
Комплексная система телеуправления | 1977 |
|
SU682934A1 |
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1972 |
|
SU343891A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2277055C1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1981 |
|
SU1028549A1 |
Устройство для телеуправления маневровыми маршрутами с локомотива | 1975 |
|
SU517530A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1978 |
|
SU740584A1 |
Г5
п
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-06-27—Подача