Изобретение- относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации с локомотива и на локомотив при маневровых передвижениях на станциях.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство содержит расположенные на стационарном пункте 1 блок 2 задания команд на маневровое передвижение, к одному и другому входам которого подключены соответственно одни выходы блока 3 памяти номера свободного локомотива и блок 4 сравнения, а выход - к одному входу блока 5 формирования номера локомотива и команды выход которого соединен с входом шифратора 6, выход которого подключен к передатчику 7. Выходы приемника 8 подключены соответственно к входам блока 9 контроля занятия приемопередающего канала и дешифратора 10, один и другой выходы которого соединены с входами блока 4 и ратора 11 сообш,ения о выполненной маневровой операции, выход которого подключен к одному входу блока 12 памяти номера локомотива и команды, выход которого соединен с одним входом информационного табло 13, а также расположенные на локомотиве 14 приемник 15, один и другой выходы которого подключены соответственно к блоку 16 контроля занятия приемопередающего канала и дешифратора 17, выход которого соединен с одним входом блока 18 сравнения, к другому входу которого подключен блок 19 набора номера локомотива, а выход - к входу блока 20 памяти номера локомотива и команды, один выход которого подключен к блоку 21 сигнализации, а второй, соединенный параллельно с выходом блока 22 формирования сообщения о выполнении маневровой операции, подключен к входу шифратора 23, выход которого подключен к входу передатчика 24.
Устройство работает следующим образом.
Блок 2 определяет программу работ маневровых локомотивов на станции на основании информации от автоматизированной системы управления работой сортировочной станции. При появлении информации о номере свободного локомотива в блоке 3 блок 2 передает информацию в блок 5 о координате маневровой операции, номере свободного локомотива и о количестве вагонов.
В блоке 5 эта информация преобразуется, а в блоке 6 кодируется и поступает в передатчик 7. Блок 5 преобразует информацию только в случае свободности канала связи, информация о чем поступает с выхода блока 9. Сигнал от передатчика 7 через линию связи поступает в приемник 15 и далее в блок 16 и дешифратор 17. После дешифрации информация поступает в блок 18, где сравнивается с номером данного локомотива, заданного блоком 19.
Если номер локомотива совпадает, то полученная информация записывается в блок 20, высвечивается на табло 21 и передается в шифратор 23. В случае свободности канала связи, определяемого блоком 16, информация через блок 22 поступает в шифраQ тор 23, в результате чего передатчик 24 повторяет код, поступивший на локомотив со станционарного поста. Кодовая посылка принимается приемником 8 и после расшифровки поступает в блок 4, который сравнивает принятую кодовую посылку с передан5 ной и передает в блок 2 информацию о соответствии переданной и принятой команды, после чего происходит передача команды следующему локомотиву.
Кроме того, с выхода блока 4 информация поступает и записывается в блоке 12
0 и индицируется на табло 13 номер локомотива и координата маневровой операции. При несовпадении переданной и принятых команд блок 4 передает информацию об этом в блок 2 и передача этой посылки
5 повторяется.
После завершения выполнения маневровой операции при нажатии кнопки блоком 22 формируется команда об окончании маневровой операции и номере локомотива, которая поступает на стационарный пост 1,
0 записывается в блоке 3 и индицируется на табло 13.
Формула изобретения
Устройство для передачи информации
5 между локомотивом и стационарным постом, содержащее установленные на стационарном посту блок задания команд на маневровое перемещение, выход которого подключен к входу блока формирования номера локомотива и команды, один и другой вы- ходы которого соединены соответственно с «ходами блока сравнения и шифратора, выход которого подключен к входу передатчика, приемник, выход которого соединен с входом первого дешифратора, выход кото5 рого подключен к другому входу блока сравнения, выход которого соединен с входом блока задания команд на маневровое перемещение, блок индикации и установленный на локомотиве приемник, выход которого подключен к входу дешифратора, выход кото0 рого соединен с одним входом блока сравнения, к другому входу которого подключен блок набора номера локомотива, а выход соединен с входом блока памяти номера локомотива и команды, один и другой выходы которого подключены соответственно к
5 входам блока сигнализации и шифратора, выход которого соединен с входом передатчика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на локомотиве блоком контроля свободности приемопередающего канала, блоком формирования информации о выполнении маневровой операции и установленным на стационарном посту блоком памяти номера свободного локомотива и команды, вторым дешифратором информации, вход которого соединен с вторым выходом первого дешифратора, а выход подключен к одному входу блока памяти номера локомотива и команды, к второму входу которого подключен второй выход блока сравнения, а к выходам - соответственно одни из входов блока индикации и блока памяти номера свободного локомотива, один и другой выходы которого подключены к другим входам
блока индикации и блока задания команд на маневровое передвижение, а выход и выход стационарного блока контроля свободности приемопередающего канала соединены соответственно с вторым выходом приемника и входом блока формирования номера локомотива и команды, причем вход локомотивного блока контроля свободности приемопередающего канала соединен с вторым выходом локомотивного приемника, а выход подключен к одному входу блока формирования информации о выполненной маневровой операции, к другому входу которого подключен другой выход блока набора номера локомотива, а выход соединен с входом шифратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления торможением маневрового состава | 1983 |
|
SU1131709A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива | 1977 |
|
SU740581A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ | 1999 |
|
RU2179518C2 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1973 |
|
SU444699A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ | 2020 |
|
RU2732266C1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1978 |
|
SU766937A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива | 1984 |
|
SU1235780A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ | 2010 |
|
RU2432283C1 |
Устройство управления маневровым локомотивом | 1981 |
|
SU1025558A1 |
Система обмена информацией между локомотивом и диспетчерским пунктом | 1989 |
|
SU1787853A1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам передачи информации с локомотива на локомотив при маневровых передвижениях на станциях. Цель изобретения - повышение надежности. При появлении в блоке 3 памяти информации о номере свободного локомотива блок 2 задания команд на маневровое передвижение передает информацию в блок 5 формирования номера локомотива о координате маневровой операции, номере свободного локомотива и количестве вагонов. В случае сво- бодности канала, контроль которого осуществляет блок 9, контроля занятости приемопередающего канала информация через щиф- ратор 6 поступает в передатчик 7. На локомотиве сигнал принимается приемником 15, и через дещифратор 17 информация поступает на блок 18 сравнения. В случае совпадения номера локомотива в поступив- щей команде с номером, заданным блоком 19, информация записывается в блок 20 памяти номера локомотива, индицируется на табло 21. Свободность канала определяется блоком 16 контроля занятия приемопередающего канала и через блок 22 формирования сообщения о выполнении маневровой операции информация об этом поступает в шифратор 23, в результате чего принятая кодовая посылка передается в передатчик 24. Принятый приемником 8 сигнал расшифровывается дещифратором 10 и поступает в блок 4 сравнения. В случае совпадения кодовых посылок информация записывается в блок 12 памяти номера локомотива и команды и индицируется на табло 13. 1 ил. СО С5 00 со ел
Schweiz tehnik, Krahenbuke Peter, 1981, № 8. |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-09—Подача