л.чющему реле 19. Выход элемента 30 подключен к минусовому стрелочному управляющему реле 20. При движении поезда со стороны линии 33 для пере- врда стрелки в минусовое положение пЬдается звуковой сигнал. На элемент 25 передаются сигналы с блоков 24 И; 27, В результате с триггера 28 через элемент 30 сигнал поступает на
реле 20. При переводе стрелки в плюсовое положение сигнал с триггера 28 через элементы 31 и 32 поступает на реле 19. При углевых заездах при проходе поездом стрелочного участка включается блок -9, и стрелка автоматически возвращается в другое положение для дальнейшего выполнения маневрового рейса. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным переводом | 1982 |
|
SU1062081A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1995 |
|
RU2099227C1 |
Устройство для контроля проследования подвижным составом стрелочных секций | 1990 |
|
SU1796519A1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ | 1995 |
|
RU2099228C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1799783A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам управления стрелочным переводом движущимся локомотивом. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит приемник 24 локомотивного сигнала, элементы И 25 и 26 которые соединены с блоком 27 разрешения перевода стрелки при противошерстном направлении движения. Элемент 25 соединен с триггером 28, к которому подключен блок 29 разрешения перевода стрелки при угловых звездах. Выходы триггера 28 соединены с элементами И 30 и 31, которые соединены с блоком 27. Выходы элементов 26 и 31 подключены к элементу ШШ 32, выход которого подключен к плюсовому стрелочному управа 9 (Л N)
Изобретение относится к железнодо- 1|ожному транспорту, в частности к устройствам управления стрелочным переводом движущимся локомотивом и яв- фяетс.я усовершенствованием устройства |ю авт. св. N 1062081.
Цель изобретения - повьппение надежности.
На фиг 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - Г1рип1шпнальная схема блока разреше- |€ия перевода стрелки при противошерс т Ном направлении движения; на фиг.З - Принципиальная схема блока разрешения перевода стрелки при угловых заездах.
Устройство содержит источник 1 Г1еременного TOKaj подключенный к рельсовой линии 2, ограниченной изолиру- (ощиг- н стыками 3-10, через трансформатор 11. Через трансформаторы 12 и 13 к рельсовой линии 2 подключены соответственно первое 14 с контактами 14.1-14.3 и второе 15 с контактами 15.1-15.3 путевые реле. Стрелочный пусковой блок 16 соединен со стрелочным электроприводом 17 и с блоком 18 электрической централизации и связан с плюсовыт-.-стрелоч-ным угсравляющим реле 19, имеющим контакты 19.1 и 19.2, и с минусовым стрелочнь М управляющим реле 20, имеющим контакты 20.1 и 20.2 Через замыкающие контакты 14.3 и 15.3 соответственно реле 14 и 15 включен повторитель 21 нутеяых реле с контактами 21.1-21,6.
Одни выводы обмоток реле 19 и 20 подключены к одному полюсу 22 источ- ника питания через контакты соответ-, ствешю 14Л, 15.1 и 15,2, 14.2, последовательно соединенные с контактом
29разрешения перевода стрелки при угловых заездах. Выходы триггера 28 соединены с одними входами третьего
30и четвертого 31 элементов И,, другие входы которых соединены соответственно с одним и другим входами блока 27. Выход элемента 26 подко;ючен к одному входу элемента ИЛИ 32.. Выход элемента 30 подключен между размьжа- ющим контактом 14.2 реле 14 и минусовым стрелочным управляющим реле 20. Выход элемента 31 соединен с другим входом элемента 32, выход которого подключен между размыкающим контактом 15.1 реле 15 и плюсовым стрелочным управляющим реле 19.
К рельсовой линии 33 подключены другой источник переменного тока и третье путевое: реле 34 с контактами .34,1-34,4 (не показано). Функцию контроля положения стрелки выполняют плюсовое контрольное реле 35 положения стрелки (не показано) с контактами 35.1 и 35.2 и минусовое контрольное
реле 36, положения стрелки (не показа-- но с контактами 36,1-36. 3,. Блок 27 содержит одно исполнительное реле 37 с контактами 37.1 и 37,2. Блок 29 , содержит два исполнительных реле 38 и 39 с контактами соответственно 38.1 и 39.1, имеющих замедление на отпадание якоря.
Устройство работает следующим образом. .
При вступлении поезда на рельсовую линию 2 со стороны изолирующих стысигнал, в результате чего с выхода приемника 24 сигнал через элементы 26 и 32 поступает на обмотку плюсового стрелочного управляющего реле 19. После проследования поезда стрелочный перевод устанавливается автоматически в минусовое положение посредством памяти триггера 28, сигнал с выхода которого через элемент 30 . вновь поступает на обмотку минусового стрелочного управляющего реле 20. Автоматическая установка стрелки в минусовое положение -происходит до тех
разрешения перевода стрелки при угловых заездах поезда не опрокинет триггер 28 в исходное состояние, С
ков 7 и 8 обесточивается реле 14,
Через последовательно соединенные кон- -|5пор, пока в пошерстном направлении по
такты 21.1, 15.2 и 14.2 обмотка ми-стрелке не пройдет поезд и блок 29 нусового стрелочного управляющего реле 20 подключается к одному полюсу 22 источника питания. Контактом 20,1
реле 20, воздействуя на блок 16, обе- 20выхода триггера 28 через элементы 31
спечивает работу электропривода 17 ии 32 сигнал поступает на обмотку плюустановку стрелочного перевода в ми-сового стрелочного управляющего ренусовое положение.ле 19, в результате чего стрелка пеУстановка .стрелочного перевода вреводится в плюсовое положение. Схема
плюсовое положение при вступлении по- 25приводится в исходное состояние, езда на разветвленную рельсовую линию Исходным положением стрелки явля2 со стороны изолирующих стыков 9 иется плюсовое. Изменение приоритета
10 осуществляется аналогичным обра-происходит только при необходимости
зом, только при этом обесточивается -движения по стрелке в противошерстном
реле 15 и возбуждается плюсовое стретг зонаправлении по минусовому положению
лочное управляющее реле 19.
При вступлении поезда на линию 2 со стороны рельсовой линии ЗЗ и при нахождении остряков стрелки в плюсовом положении появляется сигнал на одном выходе блока 27 разрешения перевода стрелки при противощерстном направление движения. Если остряки стрелки находятся в минусовом положении, сигнал появляется на другом выходе блока 27. Если стрелку необходимо перевести из плюсового в минусовое положение, машинист подает звуковой сигнал, который фиксируется приемником 24, Сигнал с выхода эле мента 25 поступает на один вход триггера 28, с выхода которого сигнал через элемент 30 поступает на обмотки минусового стрелочного управляющего реле 20 и стрелочный перевод устанавливается в минусовое положение. После перевода стрелки сигнал с выхода блока 27,пропадает и появляется вновь после проследования поезда по рельсовой линии 2,
Если затем на линию 33 вступает поезд и ему необходимо проследовать по стрелке, находящейся в плюсовом положении, мащинист подает звуковой.
сигнал, в результате чего с выхода приемника 24 сигнал через элементы 26 и 32 поступает на обмотку плюсового стрелочного управляющего реле 19. После проследования поезда стрелочный перевод устанавливается автоматически в минусовое положение посредством памяти триггера 28, сигнал с выхода которого через элемент 30 . вновь поступает на обмотку минусового стрелочного управляющего реле 20. Автоматическая установка стрелки в минусовое положение -происходит до тех
разрешения перевода стрелки при угловых заездах поезда не опрокинет триггер 28 в исходное состояние, С
стрелке не пройдет поезд и блок 29
5
0
5
0
стрелки. Допускается движение по плюсовому положению стрелки в любом направлении, после чего стрелка переводится в минусовое положение. При проходе поезда по минусовому положению стрелки в пошерстном направлении при угловом заезде включается.блок 29 оп-, ределения направления движения поез- ; да. Его исполнительное реле 38 срабатывает по цепи котор-ую замыкают последовательно соединенные контакты 36.3 MiHycoBoro контрольного реле 36 положения стрелки, 21.5 повторителя 21 и 34.3 путевого реле 34. После вступления поезда на линию 33 срабатывает реле 39 через контакты 34,2 и 38,1. После освобождения стрелочного путевого участка через контакты 36.3, 21.4 и 39,1 с выхода блока 29 сигнал подается на второй вход триггера 28, устанавливающий его в исходное состояние.
Таким образом, устройство позволяет менять приоритет исходного положе- ния,стрелки, что является необходимым при автоматизации маневровых передвижений на охранных и малодеятельных стрелках, т.е. при установке стрелки в минусовое положение и проследовании
tro ней поезда в противошерстном направлении - минусовое положение стрелки становится основным до выхода поезда со стороны пошерстного движения, После чего стрелка автоматически ус- |ганаБливается в плюсовое положение, ,е, устанавливается исходньй приори- freT. Однако даже при установке стрел- |ки в минусовое положение, т.е. при |минусовом приоритете, машинист имеет {возможность перевода стрелки в плюсовое положение и проследования по- |езда.. Использование устройства позво- лкет не В1шючать удаленные стрелки в зависимости от электрической центра- л-шзацни и экономить время на маневровых передвижениях за счет ожидания установки маршрута.
I Формула изобретения
Устройство для управления стрелочным переводом по авт. ев, № 1062081, отличающееся тем, что,, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком разрешения перевода стрелки при противошерстном направлении движения, блоком разрешения перевода стрелки при угловых заездах.
триггером, злементом ИЛИ, элементами И и приемником локомотивного сигнала, выход которого соединен с одними входами первого и второго элементов И, к другим входам которых подключены соответственно один и другой выходы блока разрешения перевода стрелки при противошерстнрм направлении движения, а вькод первого элемента И соединен с одним входом триггера, к другому входу которого подключен выход блока разрешения перевода стрелки при угловых заездах, а к выходу - одни входы третьего и четвертого элементов И,- другие входы которых соединены соответственно с одним и другим выходами блока разрешения перевода стрелки при противошерстном направлении движения, при этом выход второго элемента И подключен к одному входу элемента ИЛИ, вькод третьего элемента И подключен к минусовому стрелочному управляющему реле со стороны другого вывода источника питания, а выход четвертого элемента И соединен с другим входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к плюсовому стрелочному управляющему реле со стороны другого вывода источника питания.
Фыг.2
Редактор Н. Тупица
Составитель А, Евлятьева Техред А.Кравчук
Заказ 2552/19
Тираж 464
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг.З
Корректор О.Кундрик
Подписное
Устройство для управления стрелочным переводом | 1982 |
|
SU1062081A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-01-22—Подача