Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для передачи электроэнергии на судно.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен общий вид приемного узла; на фиг. 2 - общий вид передающего узла, расположенного на вспомогательном плавучем средстве; на фиг. 3 - вид сверху на передающий узел.
Приемный узел 1 электрического разъема выполнен в виде стакана 2 из диэлектрического материала, на внутренних стенках которого предусмотрены три контактных кольцевых поверхности 3, каждая из которых соответствует одной из фаз судовой трехфазной линии электропередачи (фазы А, В, С). Приемный узел выполнен с возможностью отсоединения от корпуса судна (не показано), причем в верхней части 4 стакана предусмотрены внешние контактные платы 5 для подсоединения судового гибкого кабеля б и захват 7 для подсоединения троса 8, используемого при спуске (подъеме) приемного узла 1. Контактные
кольца 3 соединены с платами 5 шинами 9. Стакан 2 и верхнюю его часть 4 разделяет эластичное уплотняющее кольцо 10, выпол- :ненное, например, из резины. Передающий узел 11 выполнен в виде./ снования из диэлектрического материала, на внешней боковой поверхности которого расположены контактные кольца 12, которые соединены с помощью электрошин 13, проложенных через проходные герметичные изоляторы 14,15, с кабелями 16 береговой электросети. Передающий узел 11 расположен внутри вспомогательного плавучего средства 17 в шахте 18 с герметичными стенками 19, выходом на верхнюю палубу 20 и, комингсом 21, выполненным с наружной полированной поверхностью 22 по размеру эластичного уплотняющего кольца 10 на стакане 2. В нерабочем состоянии шахта закрыта крыш- , кой 23. В стенках 19 шахты предусмотрен воздушный клапан 24, связанный с компрессором откачки воздуха, и клапан 26 впуска воздуха внутрь шахты.
Устройство работает следующим образом. При подходе судна к вспомогательному
00
о
00 О
N)
плавучему средству 17 открывают крышку 23 шахты 18 и с борта обслуживаемого судна на тросе 8 спуска ют в шахту 18 приемный узел 1 электрического разъема, который надевают на передающий узел 11, при этом уплотняющее кольцо 10 касаетсдшоверхно- сти 22 комингса 21 и закрывает вход в шахту 18. Дальнейшее опускание приемного узла приводит к деформации кольца 10 и ксопри- косновению контактных колец 3 и 12. Приемный узел (стакан 2) полностью заполняет шахту 18 и кольцо 10 (в контакте с поверхностью 22 комингса) работает как присоска. Затем компрессором 25 откачивают воздух из шахты 18 обеспечивая ее вакуумирова- ние и фиксацию контактных колец 3 на контактных кольцах 12. Компрессор 25, откачивая воздух из технологических зазоров электрического -разъема, повышает электроизоляционные характеристики последнего, что необходимо в случае использования устройства для соединения высоковольтной линии электропередачи.
Положительный эффект состоит в повышении надежности устройства в эксплуатации, поскольку электрический разъем не подвержен воздействию атмосферных осадков и забортной воды, а контактные
0
5
0
5
кольца 3 и 12 прижаты друг к другу за счет атмосферного давления на верхнюю часть 4 приемного узла 1. Работоспособность судового электрического разъема обеспечивается в условиях волнения водной поверхности в месте стоянки судна, т.к. при качке плотность соприкосновения силовых контактов в электрическом разъеме не нарушается и волна не заливает шахту. Кроме того, повышается надежность работы электрического разъема на высоком напряжении.
Формула изобретения Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно, содержащее размещенный в шахте промежуточного плавучего средства передающий узел электрического разъема и ответный судовой приемный узел электрического разъема, установленный с возможностью вертикального перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, в нем судовой приемный узел снабжен надетым на него эластичным уплотняющим кольцом для контактирования с комингсом шахты промежуточного плавучего средства, снабженной системой вакуумирования.ее полости.
: 22. // /2 «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1787866A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1749116A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1801863A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1989 |
|
SU1676923A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1989 |
|
SU1676922A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1794792A1 |
Устройство для приема электроэнергии на судно | 1990 |
|
SU1799807A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1749115A1 |
КАМЕРА СПАСАТЕЛЬНАЯ ВСПЛЫВАЮЩАЯ | 2011 |
|
RU2479463C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОКАБЕЛЯ НА СУДНО | 1990 |
|
RU2013293C1 |
Использование: область судостроения, в системах обслуживания судов в портах. Сущность изобретения: устройство содержит передающий узел электрического разъема, размещенный в шахте промежуточного плавсредства, и ответный судовой приемный узел электрического разъема, установленный с возможностью вертикального перемещения. Судовой приемный узел снабжен надетым на него эластичным уплотняющим кольцом для контактирования с комингсом шахты промежуточного плавсредства, причем шахта снабжена системой вакуумирования ее полости. 3 ил.
$иг. З
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1989 |
|
SU1676922A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-05-03—Подача