Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для передачи электроэнергии с берега на судно.
Известно устройство для подачи кабеля с берега на судно, в котором для сокращения времени монтажа линии электропередачи между берегом и судном каждый отдельный кабель передают на борт судна по транспортеру, стрела которого висит над промежуточным причалом. Недостаток состоит в том, что процесс передачи берегового кабеля на судно его подсоединение и отсоединение представляет собой весьма трудоемкую операцию.
Известно также устройство для передачи электроэнергии с берега на судно, содержащее приемный и передающий узлы электрического разъема, выполненные в виде конусных тел на сопрягаемых поверхностях которых установлены контактные пластины, причем передающий узел вместе
с береговым кабелем хранится на промежуточном плавучем средстве с возможностью поднятия его телескопической штангой над промежуточным плавучим средством до уровня входа в приемный узел, смонтированный в борту судна, Недостаток аналога состоит в том, что телескопическая штанга, выдвинутая совместно с передающим узлом и кабелем, уменьшают остойчивость промежуточного плавучего средства, при этом создается сложность в обслуживании высокобортных судов.
Наиболее близким техническим решением является устройство для передачи электроэнергии с берега на судно, содержащее приемный узел электрического разъема, соединенный с судовой электросетью и установленный с возможностью вертикального перемещения, передающий узел электрического разъема, соединенный с береговой сетью электроснабжения и установленный на промежуточном плавучем
ел С
vj 00
VI
00
о
ON
средстве в шахте, причем приемный и передающий узлы выполнены в виде конусных тел, на сопрягаемых поверхностях которых установлены контактные пластины электрического разъема.
Недостатком прототипа является низкая эксплуатационная надежность, обусловленная незащищенностью шахты, а следовательно и передающего узла электрического разьем а оРНопадания в нее атмосферных ос адк бе и:забортной воды.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что приемный узел электрического разъема снабжен установленным на нем кольцеобразным перекрытием с гофрированным компенсатором, для контактирования с палубой промежуточного плавучего средства в районе отверстия шахты.
На фиг. 1 изображено промежуточное плавучее средство с шахтой, на дне которой установлен передающий узел электрического разъема; на фиг.2 и 3 - варианты приемного узла электрического разъема; на фиг.4 - устройство в рабочем положении.
Устройство содержит промежуточное плавучее средство 1, выполненное с корпусом 2, палубой 3, платформой 4 в нижней части плавсредства и шахтой 5, установленной на платформе и снабженной закрытием 6, причем на дне 7 шахты неподвижно закреплен передающий узел 8 электрического разъема, выполненный в виде конусного тела из диэлектрического материала на внеш- ней боковой поверхности которого предусмотрены контактные пластины 9 связанные, посредством шинопроводов 10 и проходных изоляторов 11, с кабелями 12 трехфазной сети переменного тока. Буквами А, В, С обозначены фазы сети берегового электроснабжения. Приемный узел 13 электрического разъема с корпусом 14, выполненным в виде полого конического тела из диэлектрического материала с возможностью отсоединения от судна и спуска на тросе 15 в шахту 5. На внутренних сопрягаемых поверхностях 16 приемного узла размещены ответные передающему узлу контактные пластины 17. В нижней части приемного узла 13 предусмотрена балластная насадка 18, опускаемая в шахту 5, для увеличения остойчивости промежуточного плавучего средства, а в верхней части предусмотрены дополнительные пластины 19 и шпильки 20, остающиеся снаружи шахты и предназначенные для подсоединения судового гибкого кабеля 21. Пластины 17 приемного узла 13 и его наружные пластины 19
соединены между собой шинопроводами
22. запрессованными в стенке полого корпуса 14. Приемный узел содержит также кольцеобразное перекрытие 23, предназна- 5 ченное для перекрытия зазора между корпусом 14 и кромкой 24 входа в шахту 5. Снизу перекрытия 23 установлен гофрированный компенсатор 25, выполненный в виде силь- фона и предназначенный для перекрытия
0 зазора между кольцеобразным перекрытием 23 и палубой 3 плавучего средства. На фиг.З показан участок приемного узла 13, снабженной шторой 26, подвешенной в собранном виде к перекрытию 23. На фиг.4
5 штора 26 лежит на палубе промежуточного плавсредства в зазоре между палубой и перекрытием 23. 27 - защитный кожух.
Устройство эксплуатируется следую0 щим образом.
После подхода судна к промежуточному плавучему средству 1 открывают закрытие 6 и с1борта судна вертикально опускают на тросе 15 приемный узел 13 направляя его в
5 шахту 5. При этом гофрированный компенсатор 25 касается палубы 3 и закрывает вход в шахту 5. Дальнейшее опускание в шахту 5 приемного узла 13 приводит к сжатию цилиндрического гофрированного компенса0 тора 25 и соприкосновению пластин 17 приемного узла 13 с пластинами 9 передающего узла 8. При этом гофрированный компенсаторперекрывает зазор существующий между перекрытием 23 и па5 лубой 3. Во время .выпадения атмосферных осадков предварительно опускают на палубу 3 штору 26 и только после этого снимают закрытие 6 с шахты 5. В зависимости от погодных условий штора 26 может быть сня0 та с перекрытия 23 полностью или оставлена в зазоре между палубой и перекрытием
23. Для повышения остойчивости промежуточного плавучего средства приемный узел 13 опускается в шахту 5 совместно с балла5 стной насадкой 18, то может потребоваться, например, в случае когда к приемному узлу присоединено большое количество кабелей 21, часть из которых ложится на палубу 3, снижая остойчивость промежуточного пла0 вучего средства. Операцию по разъединению электрического разъема осуществляют в обратной последовательности.
Положительный эффект проявляется в 5 том, что, за счет обеспечения защищенности электрических контактов (пластин) от воздействия атмосферных осадков и забортной воды, повышается эксплуатационная надежность устройства для передачи электроэнергии с берега на судно.
Формула изобретения Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно, содержащее приемный узел электрического разъема, соединенный с судовой электросетью и установленный с возможностью вертикального перемещения, передающий узел электрического разъема, соединенный с береговой сетью электроснабжения и установ- ленный на промежуточном плавучем средстве в шахте, причем приемный и пере0
дающий узлы выполнены в виде конусных тел, на сопрягаемых поверхностях которых установлены контактные пластины электрического разъема, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, приемный узел снабжен установленным на нем кольцеобразным перекрытием с гофрированным компенсатором, для контактирования с палубой упомянутого плавучего средства в районе отверстия шахты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1989 |
|
SU1676923A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1989 |
|
SU1676922A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1794792A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1801863A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1749116A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1801862A1 |
Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство | 1990 |
|
SU1796541A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОКАБЕЛЯ НА СУДНО | 1990 |
|
RU2013293C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
Использование: область эксплуатации флота, в частности причальное оборудование. Сущность изобретения: устройство содержит приемный и передающий узлы электрического разъема, выполненные в виде конусных тел, на сопрягаемых поверхностях которых размещены силовые контактные пластины. Приемный узел соединен с судовой электросетью и установлен с возможностью вертикального перемещения, а передающий узел размещен в шахте промежуточного плавучего средства и соединен с береговым источником электроснабжения. Для повышения эксплуатационной надежности приемный узел снабжен установленным, на нем кольцевым перекрытием с гофрированным компенсатором, контактирующим с палубой плавучего средства 1 в районе отверстия шахты. 4 ил.
Юфиг.1
| ,
V i
L. i i i
т
12
ITNii
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1989 |
|
SU1676922A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-05-03—Подача