Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к переносным консольным грузоподъемным кранам, преднаэначенньм для подачи грузов в оконные (монтажные) проемы и на кровлю зданий.
Цель изобретения - повышение удобства экспхгуатации.
На фиг, 1 схематично представлен грузоподъемный кран, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг, 1, при ослабленном чалочном канате; на фиг, 4 - то же, при натянутом чапоч- ном канате.
Кран содержит раму 1, на которой закреплена стрела 2, На оголовке стрелы 2 установлен блок 3, а на самой стреле смонтирована с возможностью перемещения каретка 4, содержащая опорные ролики 5, маятниковый подвес 6, закрепленный на каретке 4 с помощью шарнира 7 и снабженный ббводным блоком 8 и опорным кольцом 9, Для фиксации в крайнем нижнем положении каретки 4 на стреле 2 установлен фиксирующий элемент 10, выполненный, например, в виде подпружиненной защелки. Грузовой канат 11 одним концом закреплен на барабане электролебедки, установленной у здания, огибает блок 3, обводной блок 8, пропущен через опорное кольцо 9 маятникового подвеса 6 и заканчивается крюковой обоймой 12. Крюковая обойма 12 содержит подпружиненны пружиной 13 поворотные рычаги 14, кинематически связанные посредством тросика 15 с чалочным канатом 16, Поворотные рычаги 14 подпружинены в
направлении, обеспечивающем их разжатие .
Грузоподъемный кран работает следующим образом,
Крюковая обойма 12 с грузом 17 поднимается до смыкания с опорным кольцом 9. При этом крюковая обойма 12 входит в кольцо 9 и после стравливания грузового каната 11 с помощью
поворотных рычагов 14 опирается на кольцо 9, Это приводит к полному снятию нагрузки с грузового каната 11 , Под действием скатывакщей силы собственного веса и веса груза 17 каретка 4 по Мере стравливания каната 11 перемещается по стреле 2 до крайнего нижнего положения, где она автоматически фиксируется относительно стрелы с помощью фиксирующего элемента 10, Затем при натянутом канате 11 с помощью чалочного каната 16 поворотные рычаги 14 выводятся из зацепления с опорным кольцом 9ф Далее стравливается канат 11 и груз 13
опускается, например, на крышу.
Подъем и перемещение груза 17 с крыши на землю осуществляются в аналогичной последовательности. При
этом канат 11 выбирается до достижения кареткой 4 оголовка стрелъ 2 и после вывода из зацепления с опорным кольцом 9 поворотных рычагов 14 с помощью чалочного каната 16 стравливается. Каретка 4 освобождается в крайнем нижнем положении от зацепления со стрелой 2 вручную после смыкания крюковой обоймы 12с опорным кольцом 9 и передачи нагрузки на
опорное кольцо 9,
А-А
12
Iff
Фиг. г
.Ъ
/L
рУ/ /Ухх/У/
/
16
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносной грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1801930A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU216202A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ И СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА ПО ТРЕБУЕМОЙ ТРАЕКТОРИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ МОСТОВОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2564560C1 |
Грузоподъемный кран | 1983 |
|
SU1147678A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ПРИ ПОДЪЕМЕ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2312814C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2406679C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
КРАН-ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ И УКЛАДКИ ИХ НА СОБСТВЕННУЮ ПЛАТФОРМУ | 1969 |
|
SU254048A1 |
Грузоподъемное устройство стрелового крана | 1982 |
|
SU1013310A1 |
Редактор A. Orap
Составитель Л, Макеева Техред Н.Вонкало
Заказ 2257/24 Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам иэобретенрш и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д, 4/5
Произродственно-полиг рафическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С.Шекмар
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-07-17—Подача