Устройство для транспортирования грузов Советский патент 1993 года по МПК E04G3/16 E04G21/14 

Описание патента на изобретение SU1807200A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтно- строительных работах.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что устройство для транспортирования грузов, включающее люльку с шарнирно прикреплёнными к ее днищу направляющими, установленную на днище тележку с роликовыми опорами, привод трособлочной системы и опоры, установленные на крыше здания с закрепленными на ней блоками, снабжено нижней колесной опорой с установленными на ней натяжной лебедкой с запасованным в ней одним концом тросом, четырьмя обводными

блоками, при этом верхняя опора оснащена дополнительно обводными блоками, формирующими вместе с нижними периметр люльки, которая на верхних и нижних углах имеет направляющие ролики, а натяжной трос последовательно пропущен через формирующие периметр люльки обводные блоки и направляющие ролики люльки, а другой конец его заанкерован на нижней опоре. Направляющие могут быть выполнены в виде желобов, а направляющие ролики люльки имеют возможность.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 показана нижняя рама (вид сверху); на фиг. 3 - передний и верхний виды люльки; на фиг. 4 - направляющие ролики;

оо о VI го

о о

на фиг. 5 - схема (аксонометрия) расположения грузового и направляющего-тросов; на фиг. 6, 7, 8, 9 и 10 показаны варианты расположения тросов и люльки.

Устройство включает нижнюю раму 1, на которой размещены грузовая 2 и натяжная 3 лебедки, а также поводок 4, колеса 5 для перемещения рамы 1 от объекта к объекту и пульт б управления. Для стабилизации рамы 1 на ней уложены контргрузы 7. На здании установлена верхняя рама 8, на которой подвешены обводные блоки 9, 10, 11, 12, 13 и 14, На нижней раме 1 установлены обводные блоки 15, 16, 17, 18 и 19. Один конец троса 20 запасован на грузовой лебедке 2. Трос 20 последовательно огибает блоки 15, 9, 10, а на другом его конце через траверсу 21 подвешена люлька 22. Один конец направляющего троса 23 запасован на натяжнойглебедкеЗ. Трос 23 последовательно огибает блоки 16,13,14,18,19,12,11,17 и другой его конец заанкерован в раме 1. На нижних углах люльки 22 установлены ролики 24, а на верхних углах - ролики 25. Участки троса 23 проходят и через ролики 24 и 25. Ролики 24 и 25 служат для направления люльки 22. Ролики 25 кроме направления люльки 22 служат для ее торможения в исключительных случаях, например при обрыве троса 23.

На раме люльки 22 размещена тележка (выдвижная площадка) 26. Ролики 27 последней размещены в желобе рамы люльки 22. В сторону проема здания от люльки 22 имеются шарнирно поворотные направляющие балки 28, которые в выпрямленном положении . являются продолжениями желобов рамы люльки 22 для перекатывания по ним роликов 27 тележки 26. Стенные упоры 29 служат для фиксации балок 28 в здании. Поворот балок 28 происходит на шарнирах 30.

Выпрямленное положение балок 28 фиксируются штырями 31, а закрытое - штырем 32. Упорное колесо 33 фиксирует расстояние между люлькой 22 и стеной здания, предотвращая их зацепление. Груз 34 помещен в люльке 22 на тележке 26.

Устройство работает следующим обра- зом.

Раму 1 посредством колес 5 прикатывают к зданию и на тележку 26 кладут транс- портируемый груз 34. Включением натяжной лебедки 3 из пульта б управления (или вручную) натягивают направляющий трос 23, который последовательно огибая блоки 16, 13, 14, 18, 19, 12, 11 и 17, образовывает четыре натянутых вертикальных участка (блоки 13-16, 11-17, 12-19 и 14-18)

0

Последние, проходя через четыре нижних 24 и верхних 25 угловых ролика люльки 22, создают жесткий рельсовый путь для последней. Потом включают грузовую лебедку

2 и посредством троса, огибающего блоки 15, 9 и 10, поднимают люльку 22 до необходимого проема здания. Колеса 33 при этом фиксируют расстояние между люлькой 22 и стеной здания, предотвращая их зацепле0 ние. После этого вынимают штырь 32, выпрямляют поворотные балки 28 и штырями 31 фиксируют их положение. Стенные упоры 29 дополнительно фиксируют балки 28 в здании. Тележку 26 с грузом 34 посредством

5 роликов 27 перекатывают с желобов рамы люльки 22 на направляющие балки 28, которые являются продолжениями желобов рамы люльки 22, и груз 34 снимают с тележки 26. Затем последнюю возвращают в люльку

0 22 (на желоба ее рамы), опускают и устройство готово для подачи следующего груза в соответствующий проем здания,

После завершения необходимых работ у одного здания раму 1 посредством поводка 4 и колес 5 перекатывают к следующему зданию или другому проему.

Использование устройства обеспечит фиксированное без раскачек поднятие и опускание люльки с грузом. Следовательно, уменьшится время на подвод люльки к проему здания.

Формул а изо бретени я 1. Устройство для транспортирования грузов, включающее люльку с шарнирно прикрепленными к ее днищу направляющими/установленную на днище тележку с роликовыми опорами, привод трособлочной системы и опоры, установленные на крыше здания с закрепленными на ней блоками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено нижней колесной опорой с установленными на ней натяжной лебедкой с запасованным в ней одшм концом тросом, четырьмя обводными блоками, при этом верхняя опора оснащена дополнительно обводными блоками, формирующими вместе с нижними периметр люльки, которая на верхних и нижних углах имеет направляющие ролики, а натяжной трос последовательно пропущен через все формирующие периметр люльки обводные блоки и направляющие ролики люльки, а другой конец его заанкерован на нижней опоре.

5 2. Устройство по п. 1, от л и ч а ю ще е- с я т ем, что направляющие выполнены в виде желобов.

3.Устройствопоп.1, отличаю щее- с я тем, что направляющие ролики люльки имеют возможность торможения.

5

0

5

0

5

ж

Похожие патенты SU1807200A1

название год авторы номер документа
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства 1990
  • Кухалашвили Джемал Рафаэлович
  • Кухалашвили Лаша Джемалович
  • Самадашвили Алеко Александрович
  • Самадашвили Александр Иванович
SU1801933A1
Устройство для транспортировки грузов 1986
  • Прибыш Яков Мотеевич
  • Бурушкин Виктор Николаевич
SU1381260A1
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЁМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ 2019
  • Кокорев Вячеслав Егорович
  • Кокорев Николай Егорович
  • Кокорева Вера Александровна
RU2724452C1
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЕМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ 2018
  • Кокорев Вячеслав Егорович
  • Кокорев Николай Егорович
  • Кокорева Вера Александровна
RU2704655C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА НЕГАБАРИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ, ПОДЪЕМА ГРУЗОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2002
  • Карпов И.Б.
RU2231602C2
Строительный подъемник 1981
  • Лиходько Дмитрий Яковлевич
  • Иков Георгий Владимирович
  • Демиденко Андрей Васильевич
  • Козлов Вадим Алексеевич
  • Ястребов Иван Николаевич
SU958290A1
Устройство для подвески строительной люльки 1991
  • Будашкин Алексей Георгиевич
  • Румянцев Сергей Борисович
SU1763609A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ 1994
  • Майсов Иван Александрович
RU2074299C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮЛЬКИ 1997
  • Теплицкий Абрам Хунович
  • Бродский Анатолий Леонидович
  • Пазин Виктор Васильевич
  • Ендовцев Игорь Витальевич
  • Зорин Иван Семенович
RU2117124C1
Строительный подъемник 1990
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктистов Григорий Никонорович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Ряузов Михаил Петрович
SU1761651A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 807 200 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для транспортирования грузов

Использование: в строительстве при строительно-ремонтных работах. Сущность изобретения: устройство для транспортирования грузов включает люльку с шарнирно прикрепленными к ее днищу направляющими, установленную на днище тележку с роликовыми опорами, привод трособлочной системы и опоры, установленные на крыше здания с закрепленными на ней блоками. Оно снабжено нижней колесной опорой с установленными натяжной лебедкой с тро-. сом, запасованным в ней одним концом, четырьмя обводными блоками. При этом верхняя опора оснащена дополнительными обводными блоками, формирующими вместе с нижними периметр люльки, которая на верхних и нижних углах имеет направляющие ролики, натяжной трос последовательно пропущен через все формирующие периметр люльки обводные блоки и направляющие ролики люльки, а другой конец его заанкерован на нижней опоре. Направляющие выполнены в виде желобов, а направляющие ролики люльки имеют возможность торможения. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 807 200 A1

/

W

Ј2

0021081

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1807200A1

Устройство для транспортировки грузов 1980
  • Подорванов Виктор Иванович
  • Каганович Ефим Моисеевич
  • Колосков Владимир Николаевич
  • Мешик Чарльз Павлович
  • Сухачев Вячеслав Петрович
SU1038450A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Устройство для транспортировки грузов 1986
  • Прибыш Яков Мотеевич
  • Бурушкин Виктор Николаевич
SU1381260A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 807 200 A1

Авторы

Самадашвили Александр Иванович

Кухалашвили Джемал Рафаэлович

Кухалашвили Лаша Джемалович

Самадашвили Алеко Александрович

Даты

1993-04-07Публикация

1990-11-01Подача