Индуктор электрического тормоза Советский патент 1993 года по МПК B66D5/30 

Описание патента на изобретение SU1801938A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству тормозов электрических индукционных для нефтега- зобуровых установок, и может быть использовано при изготовлении индукторов тормозов электрических или других аналогичных изделий.

Целью изобретения является повышение технологичности индукторов.

На фиг. 1 - показан общий вид индуктора; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1 (продольное сечение индуктора к полюсу).

В качестве примера конкретной реализации предложения приведен индуктор тормоза ТЭИ-710.

Индуктор состоит из кольцевого магни- топровода 1 и равномерно расположенных на нем полюсов 2. Форма полюсов и магни- топровода в продольном сечении показана на фиг. 2. Поперечное сечение полюсов и

впадин по магнитопроводу показано на фиг. 3, где на выноске 1 изображены форма полюсов, увеличивающаяся к основанию и форма впадин между полюсами.

На фиг. 4 и 5 показана комбинированная форма полюсов в плдне. Участки впадин и полюсов в плане, расположенные на магнитопроводе, имеют прямоугольную форму, а выступающие участки полюсов в плане имеют форму трапеции.

На фиг. 6 изображена форма поперечного сечения выступающих участков полюсов, уменьшающаяся к основанию.

Трапециевидная форма в плане выступающих участков полюсов может быть получена в сечении наружной цилиндрической поверхности индуктора с боковыми поверхностями выступающих участков полюсов только в случаях, когда боковые поверхности выступающих участков полюсов будут образованы участками конической поверх00

о ю

СА 00

ности или плоскими боковыми поверхностями усеченной четырехгранной пирамиды

Условия уменьшения к основанию полюса выступающих участков в поперечном сечении полностью удовлетворяют боковые поверхности полюсов, которые образованы участками конической поверхности, ось которой располагают параллельно оси индуктора, с возможностью регулирования в радиальном направлении расстояния между осями. Однако на таких крупногабаритных и тяжелых деталях, которыми являются индуктора, указанные боковые конические поверхности могут быть получены не за счет вращения индуктора вокруг оси конической поверхности и обтачивания вращающегося конуса, а только за счет вращения режущего инструмента и обтачивания невращающейся конической поверхности, В этом случае вращающемуся инструменту придают только продольную подачу (вдоль оси конуса) или сложную подачу, а именно - продольную и одновременно радиальную (попереч- .ную) подачу.

В первом случае коническая поверхность образуется вращением образующей конуса вокруг его оси. В этом случае кромки режущих элементов инструмента должны совпадать с образующей конуса, а конус при этом образуется методом копирования режущих кромок.

Суммарная длина совмещенных режущих кромок при этом равна длине образующей конуса. Одновременно обтачивание всей конической поверхности по длине является причиной нестабильности и низкой надежности процесса резания в сочетании с чрезвычайно простой кинематической схемой его реализации.

Во втором случае процесс резания отличается стабильностью и надежностью. Однако для реализации этого процесса необходимо реализовать достаточно сложную кинематическую схему перемещения режущего инструмента.

Наличие такой сложной кинематической схемы является источником ненадежности устройства для перемещения инструмента.

Таким образом, в первом случае кинематика простая и надежная, но процесс резания сложный и ненадежный. Во втором случае процесс резания простой и надежный, но кинематика сложная и ненадежная.

Конструктивное исполнение 2 (фиг. 5) формы выступающих участков полюсов полностью устраняет указанное противоречие, обеспечивает надежный процесс резания и простую, надежную кинематическую схему для его реализации.

Конструктивное исполнение 2 выступающих участков полюсов принято исключительно в интересах улучшения технологичности индукторов.

В тормозах электрических индукционных индукторы работают попарно. При этом два индуктора образуют модуль, в которых выступающие участки полюсов одного индуктора располагаются с зазором во впади0 нах между полюсами другого индуктора и соответственно наоборот.

В модуле имеется катушка с обмоткой. При прохождении по катушке электрического тока на полюсах каждого индуктора ин5 дуктируются магнитные силовые линии и взаимодействуют между собой. При этом каждый модуль неподвижно закреплен в корпусе тормоза и никаких вращательных или иных видов движения не производит. С

0 лебедкой с помощью муфты соединяют вал на котором закреплен ротор и который вращается вместе с валом лебедки. За счет вза- имодействия магнитного потока, индуктируемого на полюсах индукторов с

5 ободом ротора, происходит процесс торможения ротора и соответственно лебедки.

Для увеличения усилий торможения вместо двух применяют по два спаренных модуля, т. е. применяют по четыре модуля в

0 одном тормозе. В этом случае вместо двух односторонних индукторов применяют один двухсторонний индуктор, т. е. применяют крайние односторонние индукторы и средние двухсторонние. Соответственно уд5 ваивается и длина цилиндрических рабочих участков обода ротора.

Эффективность изобретения определяется повышением технологичности индукторов, обеспечивающей возможность

0 производительной, стабильной и надежной обработки полюсов. При этом трудоемкость изготовления одного индуктора с наружным расположением полюсов снижается более чем в пять раз, с 20 н/ч снижается до 3,7 н/ч.

5 При этом обеспечивается экономия материала 141 кг на каждый индуктор-представитель.

Кроме того, за счет приобретения возможности придания оптимальной формы

0 элементами полюсов появляется возможность сокращения энергетических потерь в тормозах.

Формула изобретения

1. Индуктор электрического тормоза.

5 содержащий кольцевой магнитопровод с полюсами, выполненными за одно целое с магнитопроводом, разделенными впадинами и выступающими за магнитопровод в осевом направлении, при этом одна поверхность полюсов образована конической поверхностью, другая - цилиндрической, со- осными с кольцевым магнитопроводом, причем участки полюсов, расположенные на магнитопроводе выполнены в плане прямоугольными, а в поперечном сечении - увеличивающейся к основанию формы, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, выступающие за магнитопровод участки полюсов выполнены в поперечном сечении уг.-- иьшаю- щимися к основанию формы, а их боковые поверхности выполнены коническими.

2. Индуктор по п. 1,отличающийся тем, что упомянутые боковые конические поверхности образованы ступенчатыми цилиндрическими поверхностями.

Похожие патенты SU1801938A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления пары сопряженных между собой деталей 1989
  • Яковлев Анатолий Тимофеевич
  • Яковлев Александр Анатольевич
SU1830311A1
ТОРЦОВАЯ РЕЖУЩАЯ, РЕЖУЩЕ-ДЕФОРМИРУЮЩАЯ И ДЕФОРМИРУЮЩАЯ ФРЕЗА, РАБОЧИЕ ПЛАСТИНЫ К НЕЙ И СПОСОБ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДЕФОРМИРУЮЩЕЙ ФРЕЗОЙ 2005
  • Настасенко Валентин Алексеевич
  • Урсал Константин Георгиевич
RU2318634C2
Магнитопровод индуктора цилиндрического линейного индукционного насоса и цилиндрический линейный индукционный насос 2020
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2765978C2
Цилиндрический линейный индукционный насос 2020
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2766431C2
СБОРНАЯ ЧЕРВЯЧНАЯ ФРЕЗА 1998
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2147496C1
Сердечник цилиндрического линейного индукционного насоса и цилиндрический линейный индукционный насос 2020
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2765977C2
Линейный электрический двигатель 1981
  • Дементьев Валерий Михайлович
  • Лютахин Юрий Иванович
  • Скороспешкин Алексей Иванович
SU1128343A1
Способ фасонной термической резки детали на части 1990
  • Яковлев Анатолий Тимофеевич
  • Яковлев Александр Анатольевич
SU1839128A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Федонин В.Н.
  • Витмаер Г.А.
  • Подопригора С.П.
  • Гаранин Э.М.
RU2089995C1
СМЕННАЯ РЕЖУЩАЯ ГОЛОВКА, ИМЕЮЩАЯ РЕЗЬБОВОЙ УСТАНОВОЧНЫЙ УЧАСТОК С ДВУМЯ РАЗНЕСЕННЫМИ КОНИЧЕСКИМИ ОПОРНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ, СНАБЖЕННЫМИ ОДИНАКОВЫМИ УГЛАМИ КОНУСНОСТИ, ДЕРЖАВКА ИНСТРУМЕНТА И ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ 2016
  • Хехт, Гиль
RU2718796C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 938 A1

Реферат патента 1993 года Индуктор электрического тормоза

Использование: в подъемных устройствах, в частности электрических индукционных тормозах. Индуктор электрического тормоза содержит кольцевой магнитопро- вод 1 с полюсами 2, выполненными за одно целое с магнитопроводом 1. Полюса 2 разделены впадинами и выступают за магнито- провод 1 в осевом направлении, при этом одна поверхность полюсов 2 образована конической поверхностью, другая - цилиндрической, соосными с кольцевым магнитопроводом 1. Боковые участки полюсов 2, расположенные на магнитопроводе 1, выполнены в плане прямоугольными, а в поперечном сечении - увеличивающейся к основанию формы. Выступающие за магни- топроврд 1 участки полюсов 2 выполнены в поперечном сечении уменьшающейся к основанию формы, а их боковые поверхности выполнены коническими. Боковые конические поверхности образованы ступенчатыми цилиндрическими поверхностями. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 801 938 A1

фаг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801938A1

Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВЕЛОСИПЕДУ ДЛЯ ЕЗДЫ ПО ОДНОМУ РЕЛЬСУ 1922
  • Лягин Н.М.
SU614A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 801 938 A1

Авторы

Яковлев Анатолий Тимофеевич

Яковлев Александр Анатольевич

Даты

1993-03-15Публикация

1989-11-10Подача