Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству тормозов электрических индукционных для нефтега- зобуровых установок, и может быть использовано при изготовлении индукторов тормозов электрических или других аналогичных изделий.
Целью изобретения является повышение технологичности индукторов.
На фиг. 1 - показан общий вид индуктора; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1 (продольное сечение индуктора к полюсу).
В качестве примера конкретной реализации предложения приведен индуктор тормоза ТЭИ-710.
Индуктор состоит из кольцевого магни- топровода 1 и равномерно расположенных на нем полюсов 2. Форма полюсов и магни- топровода в продольном сечении показана на фиг. 2. Поперечное сечение полюсов и
впадин по магнитопроводу показано на фиг. 3, где на выноске 1 изображены форма полюсов, увеличивающаяся к основанию и форма впадин между полюсами.
На фиг. 4 и 5 показана комбинированная форма полюсов в плдне. Участки впадин и полюсов в плане, расположенные на магнитопроводе, имеют прямоугольную форму, а выступающие участки полюсов в плане имеют форму трапеции.
На фиг. 6 изображена форма поперечного сечения выступающих участков полюсов, уменьшающаяся к основанию.
Трапециевидная форма в плане выступающих участков полюсов может быть получена в сечении наружной цилиндрической поверхности индуктора с боковыми поверхностями выступающих участков полюсов только в случаях, когда боковые поверхности выступающих участков полюсов будут образованы участками конической поверх00
о ю
СА 00
ности или плоскими боковыми поверхностями усеченной четырехгранной пирамиды
Условия уменьшения к основанию полюса выступающих участков в поперечном сечении полностью удовлетворяют боковые поверхности полюсов, которые образованы участками конической поверхности, ось которой располагают параллельно оси индуктора, с возможностью регулирования в радиальном направлении расстояния между осями. Однако на таких крупногабаритных и тяжелых деталях, которыми являются индуктора, указанные боковые конические поверхности могут быть получены не за счет вращения индуктора вокруг оси конической поверхности и обтачивания вращающегося конуса, а только за счет вращения режущего инструмента и обтачивания невращающейся конической поверхности, В этом случае вращающемуся инструменту придают только продольную подачу (вдоль оси конуса) или сложную подачу, а именно - продольную и одновременно радиальную (попереч- .ную) подачу.
В первом случае коническая поверхность образуется вращением образующей конуса вокруг его оси. В этом случае кромки режущих элементов инструмента должны совпадать с образующей конуса, а конус при этом образуется методом копирования режущих кромок.
Суммарная длина совмещенных режущих кромок при этом равна длине образующей конуса. Одновременно обтачивание всей конической поверхности по длине является причиной нестабильности и низкой надежности процесса резания в сочетании с чрезвычайно простой кинематической схемой его реализации.
Во втором случае процесс резания отличается стабильностью и надежностью. Однако для реализации этого процесса необходимо реализовать достаточно сложную кинематическую схему перемещения режущего инструмента.
Наличие такой сложной кинематической схемы является источником ненадежности устройства для перемещения инструмента.
Таким образом, в первом случае кинематика простая и надежная, но процесс резания сложный и ненадежный. Во втором случае процесс резания простой и надежный, но кинематика сложная и ненадежная.
Конструктивное исполнение 2 (фиг. 5) формы выступающих участков полюсов полностью устраняет указанное противоречие, обеспечивает надежный процесс резания и простую, надежную кинематическую схему для его реализации.
Конструктивное исполнение 2 выступающих участков полюсов принято исключительно в интересах улучшения технологичности индукторов.
В тормозах электрических индукционных индукторы работают попарно. При этом два индуктора образуют модуль, в которых выступающие участки полюсов одного индуктора располагаются с зазором во впади0 нах между полюсами другого индуктора и соответственно наоборот.
В модуле имеется катушка с обмоткой. При прохождении по катушке электрического тока на полюсах каждого индуктора ин5 дуктируются магнитные силовые линии и взаимодействуют между собой. При этом каждый модуль неподвижно закреплен в корпусе тормоза и никаких вращательных или иных видов движения не производит. С
0 лебедкой с помощью муфты соединяют вал на котором закреплен ротор и который вращается вместе с валом лебедки. За счет вза- имодействия магнитного потока, индуктируемого на полюсах индукторов с
5 ободом ротора, происходит процесс торможения ротора и соответственно лебедки.
Для увеличения усилий торможения вместо двух применяют по два спаренных модуля, т. е. применяют по четыре модуля в
0 одном тормозе. В этом случае вместо двух односторонних индукторов применяют один двухсторонний индуктор, т. е. применяют крайние односторонние индукторы и средние двухсторонние. Соответственно уд5 ваивается и длина цилиндрических рабочих участков обода ротора.
Эффективность изобретения определяется повышением технологичности индукторов, обеспечивающей возможность
0 производительной, стабильной и надежной обработки полюсов. При этом трудоемкость изготовления одного индуктора с наружным расположением полюсов снижается более чем в пять раз, с 20 н/ч снижается до 3,7 н/ч.
5 При этом обеспечивается экономия материала 141 кг на каждый индуктор-представитель.
Кроме того, за счет приобретения возможности придания оптимальной формы
0 элементами полюсов появляется возможность сокращения энергетических потерь в тормозах.
Формула изобретения
1. Индуктор электрического тормоза.
5 содержащий кольцевой магнитопровод с полюсами, выполненными за одно целое с магнитопроводом, разделенными впадинами и выступающими за магнитопровод в осевом направлении, при этом одна поверхность полюсов образована конической поверхностью, другая - цилиндрической, со- осными с кольцевым магнитопроводом, причем участки полюсов, расположенные на магнитопроводе выполнены в плане прямоугольными, а в поперечном сечении - увеличивающейся к основанию формы, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, выступающие за магнитопровод участки полюсов выполнены в поперечном сечении уг.-- иьшаю- щимися к основанию формы, а их боковые поверхности выполнены коническими.
2. Индуктор по п. 1,отличающийся тем, что упомянутые боковые конические поверхности образованы ступенчатыми цилиндрическими поверхностями.
Использование: в подъемных устройствах, в частности электрических индукционных тормозах. Индуктор электрического тормоза содержит кольцевой магнитопро- вод 1 с полюсами 2, выполненными за одно целое с магнитопроводом 1. Полюса 2 разделены впадинами и выступают за магнито- провод 1 в осевом направлении, при этом одна поверхность полюсов 2 образована конической поверхностью, другая - цилиндрической, соосными с кольцевым магнитопроводом 1. Боковые участки полюсов 2, расположенные на магнитопроводе 1, выполнены в плане прямоугольными, а в поперечном сечении - увеличивающейся к основанию формы. Выступающие за магни- топроврд 1 участки полюсов 2 выполнены в поперечном сечении уменьшающейся к основанию формы, а их боковые поверхности выполнены коническими. Боковые конические поверхности образованы ступенчатыми цилиндрическими поверхностями. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
фаг. 2
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВЕЛОСИПЕДУ ДЛЯ ЕЗДЫ ПО ОДНОМУ РЕЛЬСУ | 1922 |
|
SU614A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1989-11-10—Подача