. Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к конструкции подкранового пути для мостовых кранов тяжелого режима работы.
Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение монтажа.
На фиг.1 изображена установка рельса на прокладке; на фиг.2 - вид сверху на подкрановый путь.
Покрановый путь содержит рельсы 1, установленные на подкрановые балки 2 на расположенных поочередно зеркально друг к другу прокладках 3 из полос резинотросо- вой ленты, охватывающих подошвы рельсов и прижимаемых к ним прижимами 4, выполненными в виде С-образных пружинных скоб при помощи планки 5, перемещаемой болтом 6, предохраняемым от отвинчивания пружинной шайбой 7.
Схватывание резинотросовой подошвы рельса обеспечивает амортизацию подкранового пути в горизонтальной плоскости и фиксацию относительно рельса амортизирующих полос.
Формула для определения шага размещения амортизаторов выбрана из расчета обеспечения невозможности касания рельса с подкрановой балкой при его максимальном прогибе и максимальной деформации амортизатора (20% от его первоначальной толщины).
Подкрановые рельсы поставляются заводами-изготовителями, как правило, нестрого продольно прямолинейными. Поэтому в процессе монтажа подкранового пути существует необходимость продольной нивелировки рельсов на подкрановой
0
балке, чего не позволяют сделать существующие конструкции. Выполнение прижимов в виде С-образных пружинных скоб позволяет крепить их без сверления отверстий в подкрановой балке под болтовые соединения, закрепив одной стороной к ней и отжимая от рельса при помощи упорного болта. При этом, регулируя степень отжатия болтов на прижимах, можно производить нивелировку рельса в горизонтальной плоскости по всей длине подкранового пути.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет достичь поставленную цель изобретения - повысить срок службы под- 5 кранового пути за счет более качественного и простого монтажа.
Форму л а изобретения Подкрановый путь, содержащий рельс, 0 установленный через упругие подподош- венные прокладки в виде лент на подкрановую балку и закрепленный относительно нее посредством упругих прижимов, взаимодействующих с его подошвой, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и упрощения монтажа, каждая упругая прокладка выполнена с выступающей частью, охватывающей одну сторону подошвы рельса по ее боковой и верхней граням, а упругий прижим выполнен в виде С-образной скобы с верхней горизонтальной полкой, которая поджата к верхней грани подошвы рельса через выступающую часть упругой прокладки, при этом выступающие части смежных упругих прокладок расположены с разных сторон рельса.
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1993 |
|
RU2067075C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1992 |
|
RU2095527C1 |
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ | 1995 |
|
RU2128265C1 |
УЗЕЛ УПРУГОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРЕХГЛАВОГО РЕЛЬСА С ПОДКРАНОВОЙ БАЛКОЙ | 2003 |
|
RU2249557C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 2002 |
|
RU2221099C2 |
Подкрановый путь | 1980 |
|
SU893810A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1993 |
|
RU2062827C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 2001 |
|
RU2225471C2 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ДИНАМИКИ ВОЗДЕЙСТВИЙ МОСТОВЫХ КРАНОВ И ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ, РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ОТ КОРРОЗИИ БЕТОНА И АРМАТУРЫ | 2010 |
|
RU2457998C2 |
Использование: в подкрановых путях. Сущность изобретения: подкрановый путь содержит рельс 1, уложенный на подкрановую балку 2 через упругие прокладки 3 в виде лент и закрепленный посредством упругих прижимов 4 в виде С-образных скоб. 2 ил.
L..
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-08-20—Подача