Изобретение относится к транспортному Машиностроению, в частности к устрой- для гашения колебаний грузов, шаЬнирно подвешиваемых внутри буксируемого летательным аппаратом тела, и может быть использовано при транспортировке грузов, например, магнитного зонда, шар- нирно закрепленного внутри буксируемого тела.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик уст- рой|ства за счет демпфирования колебаний груза в двух взаимно перпендикулярных плоскостях
На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 - РИД А на фиг. 1; на фиг. 3 --конструкция ролика; на фиг. 4 - общий вид устройства без основания в изометрии.
Устройство содержит траверсу 1 с упругим элементом 2 и шарнирно закрепленный на траверсе 1 с возможностью продольного перемещения (в направлении оси X) грузонесущий рычаг 3 с роликом 4 на оси 5, при этом ролик 4 выполнен с возможностью взаимодействия с упругим элементом-2.
Устройство снабжено дополнительным роликом 6, основным стержнем 7 и дополнительным упругим элементом 8, при этом траверса 1 выполнена в виде основания-9 и прикрепленного к его нижней части дополнительного стержня 10, причем дополни- teflbHbin ролик 6 закреплен на дополнительном стержне 10. расположенном в продольной плоскости траверсы 1 и параллельно основному стержню 7, выполненному с возможностью бокового перемещения, а дополнительный упругий элемент
00
о ы ы XI
8 закреплен с возможностью взаимодействия с дополнительным роликом 6 на основном стержне 7, к которому прикреплен грузонесущий рычаг 3.
Основание 9 является, например, крышкой и крепится к буксируемому на гибкой связи 11 телу 12,
Основной стержень 7 прикреплен к нижней части основания 9 через пластины. 13 и 14, которые закреплены на проушинах 15 и 16с возможностью бокового перемещения (в направлении оси Z), т.е. пластины 13 и 14 вращаются вокруг дополнительного стержня 10 вместе с грузом.
Упругий 2 и дополнительный упругий 8 элементы выполнены в виде полуколец, размещенных, например, на Ъсновании 17, закрепленном на основном стержне 7.
Ролик 4 и дополнительный ролик 6 могут быть выполнены идентично и состоят из втулки 18 и резинового кольца 19.
На полукольцах 2 и 8 могут быть установлены также резиновые кольца, либо они полностью могут быть выполнены из резины.. .
Конструкция каждого упругого элемента 2, 8 и ролика 4, 6 может быть выполнена и по другому, например, также, как и в прототипе.
Ось 5 ролика 4 выполнена с возможностью, вертикального перемещения вдоль оси У:ДЛЯ регулирования коэффициента трения между роликом 4 и упругим элементом 2. Также регулируемым может быть выполнено соединение ролика 6 и упругого элемента 8.
Грузонесущий рычаг 3 закреплен с возможностью продольного перемещения (в направлении оси X) в вилке 20 с помощью болтового соединения 21.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении буксируемого тела 12 и его колебаниях по углам крена и тангажа и необходимости стабилизации груза (не показан) вдоль вертикали по двум осям от буксируемого тела возмущаются колебания грузонесущего рычага 3 с грузом вокруг болтового соединения 21 (по углу тангажа) и его колебания вокруг дополнительного стержня 10 (по углу крена ). Гашение этих колебаний осуществляется за перекатывания ролика 4 по упругому элементу 2 и дополнительного ролика 6 по упругому элементу 8, предварительно поджатым к упругим элементам 2 и 8 с требуемым усилием. В результате работы на деформацию упругих элементов 2 и 8 происходит поглощение
энергии колебаний рычага 3 с грузом в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и сохранение расположения груза вдоль вертикали.. ...
Формула, изобретения
Устройство для гашения колебаний груза, включающее траверсу с упругим элементом, грузонесущий рычаг с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с упругим элементом, о т л.и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет демпфирования колебаний груза в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, оно снабжено дополнительным роликом, основным стержнем и дополнительным упругим элементом, при этом траверса выполнена в виде основания и прикрепленного к его нижней части дополнительного стержня, а основной стержень
установлен с возможностью бокового перемещения, причем дополнительный ролик закреплен на дополнительном стержне, расположенном в продольной плоскости траверсы и параллельно основному стержню, а дополнительный упругий элемент закреплен с возможностью взаимодействия с дополнительным роликом на основном стержне, к которому прикреплен грузонесущий рычаг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
Устройство для гашения колебаний груза | 1984 |
|
SU1239042A1 |
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера | 1988 |
|
SU1548116A1 |
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 1991 |
|
RU2015073C1 |
Устройство для гашения колебаний груза | 1979 |
|
SU846426A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1990 |
|
SU1745635A1 |
Транспортное средство с самопогрузочным устройством | 1985 |
|
SU1284860A1 |
Устройство для гашения колебаний подвесок подвесного конвейера | 1988 |
|
SU1572943A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
Использование: устройство может быть использовано при транспортировке грузов, например, магнитного зонда, шарнирно закрепленного внутри буксируемого летатель2 . ным аппаратом тела. Сущность изобретения. Устройство для гашения колебаний груза, содержит траверсу с упругим элементом и грузонесущий рычаг с роликом, дополнительный ролик, основной стержень и дополнительный упругий элемент, а траверса выполнена в виде основания и дополнительного стержня. Дополнительный ролик закреплен на дополнительном стержне, расположенном в продольной плоскости траверсы и параллельно основному стержню, а дополнительный упругий элемент закреплен с возможностью взаимодействия с дополнительным роликом- на основном стержне, к которому прикреплен грузонесущий рычаг. 4 ил.
Релаксационный генератор | 1977 |
|
SU646426A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР Ms JI239042, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-01-29—Подача