Устройство для гашения колебаний груза Советский патент 1993 года по МПК B65G43/06 B65G17/32 

Описание патента на изобретение SU1803372A1

Изобретение относится к транспортному Машиностроению, в частности к устрой- для гашения колебаний грузов, шаЬнирно подвешиваемых внутри буксируемого летательным аппаратом тела, и может быть использовано при транспортировке грузов, например, магнитного зонда, шар- нирно закрепленного внутри буксируемого тела.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик уст- рой|ства за счет демпфирования колебаний груза в двух взаимно перпендикулярных плоскостях

На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 - РИД А на фиг. 1; на фиг. 3 --конструкция ролика; на фиг. 4 - общий вид устройства без основания в изометрии.

Устройство содержит траверсу 1 с упругим элементом 2 и шарнирно закрепленный на траверсе 1 с возможностью продольного перемещения (в направлении оси X) грузонесущий рычаг 3 с роликом 4 на оси 5, при этом ролик 4 выполнен с возможностью взаимодействия с упругим элементом-2.

Устройство снабжено дополнительным роликом 6, основным стержнем 7 и дополнительным упругим элементом 8, при этом траверса 1 выполнена в виде основания-9 и прикрепленного к его нижней части дополнительного стержня 10, причем дополни- teflbHbin ролик 6 закреплен на дополнительном стержне 10. расположенном в продольной плоскости траверсы 1 и параллельно основному стержню 7, выполненному с возможностью бокового перемещения, а дополнительный упругий элемент

00

о ы ы XI

8 закреплен с возможностью взаимодействия с дополнительным роликом 6 на основном стержне 7, к которому прикреплен грузонесущий рычаг 3.

Основание 9 является, например, крышкой и крепится к буксируемому на гибкой связи 11 телу 12,

Основной стержень 7 прикреплен к нижней части основания 9 через пластины. 13 и 14, которые закреплены на проушинах 15 и 16с возможностью бокового перемещения (в направлении оси Z), т.е. пластины 13 и 14 вращаются вокруг дополнительного стержня 10 вместе с грузом.

Упругий 2 и дополнительный упругий 8 элементы выполнены в виде полуколец, размещенных, например, на Ъсновании 17, закрепленном на основном стержне 7.

Ролик 4 и дополнительный ролик 6 могут быть выполнены идентично и состоят из втулки 18 и резинового кольца 19.

На полукольцах 2 и 8 могут быть установлены также резиновые кольца, либо они полностью могут быть выполнены из резины.. .

Конструкция каждого упругого элемента 2, 8 и ролика 4, 6 может быть выполнена и по другому, например, также, как и в прототипе.

Ось 5 ролика 4 выполнена с возможностью, вертикального перемещения вдоль оси У:ДЛЯ регулирования коэффициента трения между роликом 4 и упругим элементом 2. Также регулируемым может быть выполнено соединение ролика 6 и упругого элемента 8.

Грузонесущий рычаг 3 закреплен с возможностью продольного перемещения (в направлении оси X) в вилке 20 с помощью болтового соединения 21.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении буксируемого тела 12 и его колебаниях по углам крена и тангажа и необходимости стабилизации груза (не показан) вдоль вертикали по двум осям от буксируемого тела возмущаются колебания грузонесущего рычага 3 с грузом вокруг болтового соединения 21 (по углу тангажа) и его колебания вокруг дополнительного стержня 10 (по углу крена ). Гашение этих колебаний осуществляется за перекатывания ролика 4 по упругому элементу 2 и дополнительного ролика 6 по упругому элементу 8, предварительно поджатым к упругим элементам 2 и 8 с требуемым усилием. В результате работы на деформацию упругих элементов 2 и 8 происходит поглощение

энергии колебаний рычага 3 с грузом в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и сохранение расположения груза вдоль вертикали.. ...

Формула, изобретения

Устройство для гашения колебаний груза, включающее траверсу с упругим элементом, грузонесущий рычаг с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с упругим элементом, о т л.и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет демпфирования колебаний груза в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, оно снабжено дополнительным роликом, основным стержнем и дополнительным упругим элементом, при этом траверса выполнена в виде основания и прикрепленного к его нижней части дополнительного стержня, а основной стержень

установлен с возможностью бокового перемещения, причем дополнительный ролик закреплен на дополнительном стержне, расположенном в продольной плоскости траверсы и параллельно основному стержню, а дополнительный упругий элемент закреплен с возможностью взаимодействия с дополнительным роликом на основном стержне, к которому прикреплен грузонесущий рычаг.

Похожие патенты SU1803372A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами 1983
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1133194A1
Устройство для гашения колебаний груза 1984
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1239042A1
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера 1988
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Грудин Вениамин Алексеевич
  • Панфилов Арий Геннадьевич
SU1548116A1
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лавренов Борис Николаевич
SU893649A1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 1991
  • Флягин С.Я.
  • Сумовский Н.А.
  • Гавриленко А.М.
  • Солуянов Ю.М.
  • Шапкина О.В.
RU2015073C1
Устройство для гашения колебаний груза 1979
  • Рахманов Николай Николаевич
SU846426A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1990
  • Гритчин Виктор Васильевич
SU1745635A1
Транспортное средство с самопогрузочным устройством 1985
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Лиштаев Игорь Петрович
  • Мельников Владимир Дмитриевич
  • Томас Владимир Степанович
SU1284860A1
Устройство для гашения колебаний подвесок подвесного конвейера 1988
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Грудин Вениамин Алексеевич
  • Морева Людмила Павловна
  • Кураков Анатолий Васильевич
SU1572943A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2006
  • Мулухов Казбек Казгериевич
RU2312051C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 803 372 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для гашения колебаний груза

Использование: устройство может быть использовано при транспортировке грузов, например, магнитного зонда, шарнирно закрепленного внутри буксируемого летатель2 . ным аппаратом тела. Сущность изобретения. Устройство для гашения колебаний груза, содержит траверсу с упругим элементом и грузонесущий рычаг с роликом, дополнительный ролик, основной стержень и дополнительный упругий элемент, а траверса выполнена в виде основания и дополнительного стержня. Дополнительный ролик закреплен на дополнительном стержне, расположенном в продольной плоскости траверсы и параллельно основному стержню, а дополнительный упругий элемент закреплен с возможностью взаимодействия с дополнительным роликом- на основном стержне, к которому прикреплен грузонесущий рычаг. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 803 372 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1803372A1

Релаксационный генератор 1977
  • Филиппов Владимир Владимирович
SU646426A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Авторское свидетельство СССР Ms JI239042, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 803 372 A1

Авторы

Мутилин Николай Александрович

Салахов Михаил Абзалович

Даты

1993-03-23Публикация

1991-01-29Подача