Подвесной грузонесущий конвейер Советский патент 1992 года по МПК B65G17/20 B65G17/32 

Описание патента на изобретение SU1745635A1

Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и может быть использовано для транспортирования изделий в процессе нанесения на них покрытия, а именно в гальваническом производстве

Известен подвесной грузонесущий конвейер А.Н.Коткова, содержащий ходовой путь с перемещаемыми по нему тяговым органом каретками с грузо- несущими штангами и захватными элементами, копирные шины в местах Проведения технологических операций, причем каждая каретка снабжена дополнительным рычагом с роликами, один конец которого шарнирно закреплен на грузонесущей штанге, а, оснащенный роликами, друсой конец рынага и грузонесущая штанга связаны посредством гибких тяг с захватными элементами, при этом ролики установлены

N СЛ

О Сл) СЛ

с возможностью взаимодействия с ко- пирными шинами.

Однако известный конвейер недостаточно надежен в работе. Это обусловлено тем, что копирные шины и ролики будут подвергаться интенсивному износу в результате действия на них веса подвесок с деталями„

По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким аналогичным решением является подвесной конвейер, содержащий прикрепленный к основанию ходовой путь с установленными на нем кареГками с шарнирно подвешенными лодвесками с катками, горизонтальные и вертикальные направляющие, кронштейны с катками, при этом каждый кронштейн одним концом прикреплен под острым углом к нижней поверхности подвески, а другой конец кронштейна расположен с возможностью взаимодействия катка с вертикальной направляющей, причем направляющие жестко прикреплены к основанию и расположены одна под другой.

Однако катки и копирная дорожка известного конвейера будут быстро и неравномерно изнашиваться в результате точечного контакта катков с копирной дорожкой под действием тяжести подвесок с деталями, что значительно снижает надежность работы конвейера. Кроме того, конвейер имеет повыиенную металлоемкость из-за наличия ,мвух направляющих.

Целью изобретения является повышение надежн сти работы и снижение металлоемкости„

Поставленная цель достигается тем что подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с тяговым органом и каретками с подвесками, каждая из которых содержит опору с шарнирно закрепленным рычагом и кронштейн с роликами, и копирную направляющую, снабжен жестко закрепленными вдоль ходового пути отражателями и соединяющими каждый кронштейн с рычагом подаески вертлюгами, один конец которых шарнирно установлен в рычаге и ограничен посредством стопора от продольного вдоль рычага перемещения, а другой конец выполнен со скосом и размещен в кронштейне с возможностью качания в вертикальной плоскости. При этом каждая опора подвески выполнена с пазом и ограничителем качания рычага подвески. Копирная направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня волнообразной

формы, расположенного совместно с отражателями выше подвески о Причем ролики выполнены с наружной профильной канавкой и установлены с возможностью взаимодействия с копирной направлякхцей.

На фиг. 1 показан подвесной грузонесущий конвейер, поперечный разрез; на фиг „ 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на

5 фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг о 5 - разрез Г-Г на фиг. 4 на участке поворота конвейера.

Подвесной грузонесущий конвейер состоит из основания 1, к которому

жестко прикреплен ходовой путь 2 с установленными на нем каретками 3 с возможностью их перемещения тяговым органом Ц. К кареткам 3 прикреплены подвески 5, каждая из которых содер5 жит опору 6 с шарнирно посредством оси 7 закрепленным рычагом 8 и кронштейн 3 с роликами 10. Конвейер содержит также копирную направляющую

11и снабжен жестко закрепленными 0/вдоль ходового пути 2 отражателями

12и соединяющими каждый кронштейн 9 с рычагом 8 подвески 5 вертлюгами 13j один конец которых шарнирно установлен в рычаге $ и ограничен посредством стопора 14 от продольного вдоль рычага R перемещения, а другой конец выполнен со скосом 15 и размещен в кронштейне 9 с возможностью качания

в .вертикальной плоскости. При этом каждая опора 6 подвески 5 выполнена с пазом 16 и ограничителем 17 качания рычага 8 подвески 5. Копирная направляющая 11 выполнена в виде цилиндрического стержня волнообразной

5 формы, расположенного совместно с отражателями 12 выше подвески 5 Причем ролики 10 выполнены с наружной профильной канавкой 18 и установлены с возможностью взаимодействия с ко0 пирной направляющей 11.

Подвесной грузонесущий конвейер работает следующим образом.

Перед началом работы на рычаг 8 подвески 5 загружаются детали (на

5 фиг не показаны). Затем включается конвейер и тяговый орган 4 перемещает каретки 3 по ходовому пути 2. При этом рычаг 8 под воздействием веса деталей посредством вертлюга 13

5

0

5

давит на кронштейн 9 с роликами 10, которые в свою очередь прижимаются профильными канавками 18 к копирной направляющей 11. В зависимости от конфигурации копирной направляющей 11, по которой перемещаются ролики 10, рычаг 8, на котором расположены детали, то опускается, то поднимается. В том случае, когда рычаг 8 располагается горизонтально и на нем нет деталей, ролики все равно не вый- ,дут из контакта с копирной направ- ляющей 11. как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Это объя- сняется тем, что в вертикальной плоскости перемещение рычага 8 ограничено верхней стенкой паза 16. В результате этого плечо рычага 8, к которому прикреплен кронштейн 9 с роликами

10,не сможет опуститься и оторвать ролики 10 от копирной направляющей

11.Наличие отражателей 12 и профильных канавок 18.не да-ет возможности

m

Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с тяговым органом и каретками с подвесками, каждая из которых содержит опору с шарнирно закрепленным рычагом и крон штейн ic роликами, и копирную направляющую, отличающийся тем, что с .целью повышения надежности в работе и снижениярметаллоемкости, он снабжен жестко закрепленными вдоль ходового пути отражателями и соединяющими каждый кронштейн с рычагом подвески вертлюгами, один конец которых шарнирно установлен в рычаге и ограничен посредством стопора от продольного вдоль рычага перемещения а другой конец выполнен со скосом и

роликам 10 отойти от копирной направ-25 размещен в кронштейне с возможностью

ляющей 14 в горизонтальной плоскости. Отражатель 12 устраняет возможность заклинивания конвейера при принудительном уводе кронштейна 9 с катками 10 от контакта с копирной направляющей 11, т0к. отражатель 12 не позволит кронштейну 9 уйти с заданной траектории движения из-за своей конструкции и расположения.

Использование подвесного грузоне- сущего конвейера позволит значительно повысить надежность и долговечность

качания в вертикальной плоскости, при этом каждая опора подвески выпол нена с пазом и ограничителем качания рычага подвески, а копирная направ30 ляющая выполнена в виде цилиндрического стержня волнообразной формы, расположенного совместно с отражателями выше подвески, причем ролики выполнены с наружной профильной канав35, кой и установлены с возможностью взаимодействия с копирной направляющей.

5

s&3r 6

работы конвейера, снизить его металлоемкость, повысить его производительность,

Формул

изобретения

0

5

Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с тяговым органом и каретками с подвесками, каждая из которых содержит опору с шарнирно закрепленным рычагом и кронштейн ic роликами, и копирную направляющую, отличающийся тем, что с .целью повышения надежности в работе и снижениярметаллоемкости, он снабжен жестко закрепленными вдоль ходового пути отражателями и соединяющими каждый кронштейн с рычагом подвески вертлюгами, один конец которых шарнирно установлен в рычаге и ограничен посредством стопора от продольного вдоль рычага перемещения, а другой конец выполнен со скосом и

размещен в кронштейне с возможностью

качания в вертикальной плоскости, при этом каждая опора подвески выполнена с пазом и ограничителем качания рычага подвески, а копирная направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня волнообразной формы, расположенного совместно с отражателями выше подвески, причем ролики выполнены с наружной профильной канавкой и установлены с возможностью взаимодействия с копирной направляющей.

см

s

п ,

vjO

л

r-r

Похожие патенты SU1745635A1

название год авторы номер документа
Подвесной ковейер 1979
  • Киселев Василий Ипатович
  • Бабре Эдуард Альбертович
SU800043A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1985
  • Паутов Владимир Николаевич
  • Быков Павел Владимирович
  • Валуева Наталья Сергеевна
SU1293083A1
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В 1972
SU334785A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1989
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1654159A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1986
  • Паутов Владимир Николаевич
  • Быков Павел Владимирович
SU1330047A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1987
  • Паутов Владимир Николаевич
  • Быков Павел Владимирович
SU1446062A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120012C1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120528C1
Подвеска подвесного конвейера 1979
  • Осипенков Виктор Петрович
  • Иванов Александр Иванович
SU781128A1
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов 1971
  • Золотников Альберт Петрович
SU449857A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 635 A1

Реферат патента 1992 года Подвесной грузонесущий конвейер

Конвейер может быть использован для транспортирования изделий в процессе нанесения на них покрытия, а именно в гапьваническом производстве. Подвесной конвейер включает ходовой путь с тяговым органом и каретками с подвесками, каждая из которых содержит опору с шарнирно закрепленным рычагом и кронштейн с роликом, и копир- ную направляющую, Он снабжен жестко закрепленными вдоль ходового пути от- раж&телями и соединяющими каждый кронштейн с рычагом 8 подвески вертлюгами, один конец которых шарнирно установлен в рычаге пограничен посредством стопора от продольного перемещения, а другой выполнен со скосом и размещен в кронштейне с возможностью качания в вертикальной плоскости, при этом каждая опора подвески выполнена с пазом и ограничителем качания рычага подвески, а копирная направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня волнообразной формы, расположенного с отражателями выше подвески 5, причем ролики выполнены с наружной профильной канавкой и взаимодействуют с копирной направляющей. При работе тяговый орган перемещает каретки по ходовому пути. При этом рычаг давит на кронштейн с роликами, которые прижимаются к профильным канавкам, и в зависимости от профиля направляющей рычаг то опускается, то поднимается, а отражатель не позволяет уйти кронштейну с заданной траектории„ 5 ил0 сл с

Формула изобретения SU 1 745 635 A1

11

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745635A1

Механический дешифратор 1961
  • Савченко Е.В.
SU140608A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 745 635 A1

Авторы

Гритчин Виктор Васильевич

Даты

1992-07-07Публикация

1990-01-11Подача