Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и может быть использовано для транспортирования изделий в процессе нанесения на них покрытия, а именно в гальваническом производстве
Известен подвесной грузонесущий конвейер А.Н.Коткова, содержащий ходовой путь с перемещаемыми по нему тяговым органом каретками с грузо- несущими штангами и захватными элементами, копирные шины в местах Проведения технологических операций, причем каждая каретка снабжена дополнительным рычагом с роликами, один конец которого шарнирно закреплен на грузонесущей штанге, а, оснащенный роликами, друсой конец рынага и грузонесущая штанга связаны посредством гибких тяг с захватными элементами, при этом ролики установлены
-ч
N СЛ
О Сл) СЛ
с возможностью взаимодействия с ко- пирными шинами.
Однако известный конвейер недостаточно надежен в работе. Это обусловлено тем, что копирные шины и ролики будут подвергаться интенсивному износу в результате действия на них веса подвесок с деталями„
По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким аналогичным решением является подвесной конвейер, содержащий прикрепленный к основанию ходовой путь с установленными на нем кареГками с шарнирно подвешенными лодвесками с катками, горизонтальные и вертикальные направляющие, кронштейны с катками, при этом каждый кронштейн одним концом прикреплен под острым углом к нижней поверхности подвески, а другой конец кронштейна расположен с возможностью взаимодействия катка с вертикальной направляющей, причем направляющие жестко прикреплены к основанию и расположены одна под другой.
Однако катки и копирная дорожка известного конвейера будут быстро и неравномерно изнашиваться в результате точечного контакта катков с копирной дорожкой под действием тяжести подвесок с деталями, что значительно снижает надежность работы конвейера. Кроме того, конвейер имеет повыиенную металлоемкость из-за наличия ,мвух направляющих.
Целью изобретения является повышение надежн сти работы и снижение металлоемкости„
Поставленная цель достигается тем что подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с тяговым органом и каретками с подвесками, каждая из которых содержит опору с шарнирно закрепленным рычагом и кронштейн с роликами, и копирную направляющую, снабжен жестко закрепленными вдоль ходового пути отражателями и соединяющими каждый кронштейн с рычагом подаески вертлюгами, один конец которых шарнирно установлен в рычаге и ограничен посредством стопора от продольного вдоль рычага перемещения, а другой конец выполнен со скосом и размещен в кронштейне с возможностью качания в вертикальной плоскости. При этом каждая опора подвески выполнена с пазом и ограничителем качания рычага подвески. Копирная направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня волнообразной
формы, расположенного совместно с отражателями выше подвески о Причем ролики выполнены с наружной профильной канавкой и установлены с возможностью взаимодействия с копирной направлякхцей.
На фиг. 1 показан подвесной грузонесущий конвейер, поперечный разрез; на фиг „ 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на
5 фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг о 5 - разрез Г-Г на фиг. 4 на участке поворота конвейера.
Подвесной грузонесущий конвейер состоит из основания 1, к которому
жестко прикреплен ходовой путь 2 с установленными на нем каретками 3 с возможностью их перемещения тяговым органом Ц. К кареткам 3 прикреплены подвески 5, каждая из которых содер5 жит опору 6 с шарнирно посредством оси 7 закрепленным рычагом 8 и кронштейн 3 с роликами 10. Конвейер содержит также копирную направляющую
11и снабжен жестко закрепленными 0/вдоль ходового пути 2 отражателями
12и соединяющими каждый кронштейн 9 с рычагом 8 подвески 5 вертлюгами 13j один конец которых шарнирно установлен в рычаге $ и ограничен посредством стопора 14 от продольного вдоль рычага R перемещения, а другой конец выполнен со скосом 15 и размещен в кронштейне 9 с возможностью качания
в .вертикальной плоскости. При этом каждая опора 6 подвески 5 выполнена с пазом 16 и ограничителем 17 качания рычага 8 подвески 5. Копирная направляющая 11 выполнена в виде цилиндрического стержня волнообразной
5 формы, расположенного совместно с отражателями 12 выше подвески 5 Причем ролики 10 выполнены с наружной профильной канавкой 18 и установлены с возможностью взаимодействия с ко0 пирной направляющей 11.
Подвесной грузонесущий конвейер работает следующим образом.
Перед началом работы на рычаг 8 подвески 5 загружаются детали (на
5 фиг не показаны). Затем включается конвейер и тяговый орган 4 перемещает каретки 3 по ходовому пути 2. При этом рычаг 8 под воздействием веса деталей посредством вертлюга 13
5
0
5
давит на кронштейн 9 с роликами 10, которые в свою очередь прижимаются профильными канавками 18 к копирной направляющей 11. В зависимости от конфигурации копирной направляющей 11, по которой перемещаются ролики 10, рычаг 8, на котором расположены детали, то опускается, то поднимается. В том случае, когда рычаг 8 располагается горизонтально и на нем нет деталей, ролики все равно не вый- ,дут из контакта с копирной направ- ляющей 11. как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Это объя- сняется тем, что в вертикальной плоскости перемещение рычага 8 ограничено верхней стенкой паза 16. В результате этого плечо рычага 8, к которому прикреплен кронштейн 9 с роликами
10,не сможет опуститься и оторвать ролики 10 от копирной направляющей
11.Наличие отражателей 12 и профильных канавок 18.не да-ет возможности
m
Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с тяговым органом и каретками с подвесками, каждая из которых содержит опору с шарнирно закрепленным рычагом и крон штейн ic роликами, и копирную направляющую, отличающийся тем, что с .целью повышения надежности в работе и снижениярметаллоемкости, он снабжен жестко закрепленными вдоль ходового пути отражателями и соединяющими каждый кронштейн с рычагом подвески вертлюгами, один конец которых шарнирно установлен в рычаге и ограничен посредством стопора от продольного вдоль рычага перемещения а другой конец выполнен со скосом и
роликам 10 отойти от копирной направ-25 размещен в кронштейне с возможностью
ляющей 14 в горизонтальной плоскости. Отражатель 12 устраняет возможность заклинивания конвейера при принудительном уводе кронштейна 9 с катками 10 от контакта с копирной направляющей 11, т0к. отражатель 12 не позволит кронштейну 9 уйти с заданной траектории движения из-за своей конструкции и расположения.
Использование подвесного грузоне- сущего конвейера позволит значительно повысить надежность и долговечность
качания в вертикальной плоскости, при этом каждая опора подвески выпол нена с пазом и ограничителем качания рычага подвески, а копирная направ30 ляющая выполнена в виде цилиндрического стержня волнообразной формы, расположенного совместно с отражателями выше подвески, причем ролики выполнены с наружной профильной канав35, кой и установлены с возможностью взаимодействия с копирной направляющей.
5
s&3r 6
работы конвейера, снизить его металлоемкость, повысить его производительность,
Формул
изобретения
0
5
Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с тяговым органом и каретками с подвесками, каждая из которых содержит опору с шарнирно закрепленным рычагом и кронштейн ic роликами, и копирную направляющую, отличающийся тем, что с .целью повышения надежности в работе и снижениярметаллоемкости, он снабжен жестко закрепленными вдоль ходового пути отражателями и соединяющими каждый кронштейн с рычагом подвески вертлюгами, один конец которых шарнирно установлен в рычаге и ограничен посредством стопора от продольного вдоль рычага перемещения, а другой конец выполнен со скосом и
размещен в кронштейне с возможностью
качания в вертикальной плоскости, при этом каждая опора подвески выполнена с пазом и ограничителем качания рычага подвески, а копирная направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня волнообразной формы, расположенного совместно с отражателями выше подвески, причем ролики выполнены с наружной профильной канавкой и установлены с возможностью взаимодействия с копирной направляющей.
см
s
п ,
vjO
л
r-r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной ковейер | 1979 |
|
SU800043A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1985 |
|
SU1293083A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1989 |
|
SU1654159A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1986 |
|
SU1330047A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1987 |
|
SU1446062A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1979 |
|
SU781128A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1971 |
|
SU449857A1 |
Конвейер может быть использован для транспортирования изделий в процессе нанесения на них покрытия, а именно в гапьваническом производстве. Подвесной конвейер включает ходовой путь с тяговым органом и каретками с подвесками, каждая из которых содержит опору с шарнирно закрепленным рычагом и кронштейн с роликом, и копир- ную направляющую, Он снабжен жестко закрепленными вдоль ходового пути от- раж&телями и соединяющими каждый кронштейн с рычагом 8 подвески вертлюгами, один конец которых шарнирно установлен в рычаге пограничен посредством стопора от продольного перемещения, а другой выполнен со скосом и размещен в кронштейне с возможностью качания в вертикальной плоскости, при этом каждая опора подвески выполнена с пазом и ограничителем качания рычага подвески, а копирная направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня волнообразной формы, расположенного с отражателями выше подвески 5, причем ролики выполнены с наружной профильной канавкой и взаимодействуют с копирной направляющей. При работе тяговый орган перемещает каретки по ходовому пути. При этом рычаг давит на кронштейн с роликами, которые прижимаются к профильным канавкам, и в зависимости от профиля направляющей рычаг то опускается, то поднимается, а отражатель не позволяет уйти кронштейну с заданной траектории„ 5 ил0 сл с
11
Фиг.5
Механический дешифратор | 1961 |
|
SU140608A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-01-11—Подача