Транспортное средство с самопогрузочным устройством Советский патент 1987 года по МПК B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU1284860A1

шения амплитуды колебания груза, каждый из которых вьшолнен в виде подпружиненных двуплечих криволинейных рычагов 22, оборудованных в верхней части обрезиненным роликом 23 и шарнирно закрепленных на грузовой платформе. Использование в устройст1

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным . погрузочно-разгрузочными устройствами, и может быть использовано для погрузки, транспортировки и разгруз- ки различных народнохозяйственных грузов, например металлоконструкций, оборудования, сельскохозяйственных машин, контейнеров и т.п.

Цель изобретения - улучшение экс- плуатационных качеств путем повышения точности установки груза.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с самопогрузочным устройством в процессе погрузки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, груз опущен на платформу; на фиг, 3 - транспортное средство, вид сзади (самопогрузочное устройство приготовлено к погрузке); на фиг, 4 - то же, груз находится на платформой; на фиг. 5 - стрела самопогрузочного устройства; на фиг.6 - узел I на фиг. 5; на фиг. 7 - вид А на фиг. 6.

Транспортное средство с самопогрузочным устройством включает в себя шасси 1 с грузовой платформой 2, грузонесущими откидными бортами 3, Спереди и сзади на раме шасси 1 установлены основания 4, на которых смонтированы боковые опоры 5, самопогрузочное устройство и демпферы.

Самопогрузочное устройство представляет собой стрелы 6, жестко установленные с помощью стопоров 7 на осях 8 и поворачивающиеся на них относительно основания 4 под воздействием гидроцилиндров 9. Штанги 10 шарнирно установлены на осях 8 и связаны со стрелами-6 гидроцйлинд- рами 11, под воздействием которых они имеют возможность отключаться от стрел 6 или приближаться к ним. Так как оси 8 жестко связаны со

ве приспособления для уменьшения маятниковых колебаний груза позволит увеличить точность его установки на платформу, снизить затраты времени на погрузку и повысить производительность транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

5 0

5

5

стрелами 6, штанги 10, гидроцилиндры 11 и стрелы 6 находятся в одной плоскости.

К танги 10 в верхней части снабжены блоками 12, а стрелы 6 блоками 13, через которые проходят два троса 14, соединяющие стрелы 6 и грузоподъемную траверсу 15. Один конец .троса 14 жестко закреплен в нижней части передней стрелы 6, другой конец навит на барабан ручной лебедки (не показана), установленной в нижней части задней стрелы 6. Это позволяет изменять длину троса 14 и выбирать слабину тросов 14 при приведении самопогрузочного устройства в транспортное положение. Для удержания груза на грузоподъемной траверсе 15 установлены каретки с крюками 16, имеющие возможность перемещаться по ней и жестко фиксиро- ваться.

Для предотвращения срьща троса 14с блоков 13 при подъеме и опускании груза, так как направление приложения веса груза и линия прохождения троса 14 через блоки 12 штанг 10 и блоки 13 стрелы 6 не совпадают, и угол между ними изменяется в процессе подъема и опускания груза, в верхней.части стрел 6 предусмотрена роликовая головка, представляющая собой четыре установленных на упорных подшипниках 17 сферических ролика 18, оси которых находятся в одной плоскости - плоскости поворота стрел 6 на осях 8 относительно основания 4. Одна пара сферических роликов 18 установлена на закрепленных в верхней части стрел 6 щеках 19, на которых также установлены и блоки 13, другая пара сферических роликов 18 установлена на закрепленных меж- .ду щеками 19 кронштейнах 20.

Роликая головка допускает отклонение троса 14 относительно оси его прохождения по блокам 13 на незначительный угол, что не позволяет тросу 14 сорваться с роликов 13 при любом наклоне стрел 6.

Стойки 21 служат для опоры стрел 6 самопогрузочного устройства в транспортном положении.

Гидравлическая система самопогрузочного устройства должна обеспечивать синхронную работу под нагрузкой пары гидроцилиндров 9 и пары гидроцилиндров 11.

На грузовую платформу устанавливаются два демпфера. Каждый из них состоит из двух металлических двуплечих криволинейных рычагов 22, снабженных в верхней части зластичным об резиненным роликом 23. Ролик 23 установлен на ось 24. Двуплечие криволинейные рычаги 22 шарнирно установлены на валу 25. К валу 25 приварен кронштейн 26, к которому прикреплены длинная пружина 27 и короткая пружина 28. Длинная пружина 27 (более жесткая по сравнению с короткой пружиной 28) одним концом присоединена к стреле 6.

Грузовая платформа 2 имеет прорези, в которые входят двуплечие криволинейные рычаги 22 при установке груза на транспортное средство (штрих-пунктирные линии).

Транспортное средство с самопогрузочным устройством работает следующим образом.

Подъехав к месту погрузки, водитель-оператор опускает боковые опоры и, воздействуя гидроцилиндрами 9 на стрелы 6, переводит самопогрузочное устройство из транспортного положения в рабочее (Лиг. 3). При этом пружина 27 осла бляется и за счет жесткости пружины 28 каждый демпфер устанавливается в верхнее положение.

Затем водитель освобождает от фиксации барабан лебедки и, воздействуя гидроцилиндрами 11 на штанги Ю, отводит их от стрел 6 на максимальный угол. При зтом трос 14 сматывается с барабана лебедки. После этого при помощи лебедки выбирается слабина троса 14 и производится фиксация барабана лебедки. При работе самопогрузочного устройства трос 14 не должен сматываться с барабана лебедкн. Затем, подведя каретки с крюками 16 в нужное место, фиксирует их относительно грузоподъемной траверсы 15 и цепляет к ним груз. Воздей- ;ствуя гидроцилиндрами 9 на стрелы 6,

поднимает груз и располагает его над грузовой платформой 1, Возникшие колебания груза.поглощаются демпфером за счет растяжения пружины 28. Затем при ПОМ01ЧИ гидроцилиндров 11

штанги 10 подводятся к стрелам 6, тросы 14 ослабляются и груз опускается на платформу 1. После этого крю- ки 16 освобождаются от груза, слабина тросов 14 выбирается при помощи

лебедки и устройство переводится в транспортное положение.

Разгрузка транспортного средства с самопогрузочнь устройством осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Транспортное средство с само- погрузочным устройством, содержащее

смонтированные на противоположных краях грузовой платформы поворотные стрелы с трособлочными системами на одних концах, несущими траверсу, отличаю р(ееся тем, что,

с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повьшения точности установки груза, оно снабжено демпферами для гашения амплитуды колебаний груза, причем каждый демпфер вьтолнен в виде двуплечего криволинейно-i го рычага, средней частью закрепленного на платформе с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскостям поворота стрел, и подпружиненного, относительно упомянутой платформы, на одном конце двуплечего криволинейного рычага закреплен ролик,а другой связан упругим элементом с другим концом стрелы, которая выполнена двуплечей и закреплена на платформе средней частью, ,2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что ролики выполнены эластичными.

Похожие патенты SU1284860A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1992
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Маренич Ю.Я.
  • Щербина А.И.
RU2067935C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
Транспортное средство 1989
  • Томас Владимир Степанович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Голикова Валентина Ивановна
  • Дрождев Сергей Викторович
SU1668178A1
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Герасимов Юрий Федорович
  • Лавров Борис Владимирович
  • Титов Александр Васильевич
  • Ежов Николай Васильевич
RU2350493C1
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов 1981
  • Шулев Анатолий Сергеевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
SU988608A1
Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства 1990
  • Шакола Александр Евгеньевич
SU1782803A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1983
  • Гаязов Рашид Фатехович
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Златопольский Дмитрий Михайлович
  • Николаев Иван Афанасьевич
  • Таркил Василий Махмедович
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Сучков Николай Прохорович
  • Колосков Владимир Николаевич
SU1238992A1
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Лаптев Илья Иванович
RU2006453C1
Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки 1985
  • Гаязов Рашид Фатехович
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Златопольский Дмитрий Михайлович
  • Николаев Иван Афанасьевич
  • Таркил Василий Махмедович
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Шевченко Алексей Викторович
SU1355516A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 860 A1

Реферат патента 1987 года Транспортное средство с самопогрузочным устройством

Устройство относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и предназначено для погрузки, транспортировки и разгрузки крупногабаритных штучных народнохозяйственных грузов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных показателей. Указанная цель достигается тем, что самопогрузочное устройство снабжено демпферами для га(Л 1C 00 4 00

Формула изобретения SU 1 284 860 A1

щ

Фиг. 5

0

щ

Фиг.7

:Составитель В. Турчанинов

Редактор Г. Волкова Техред М.Ходанич / Корректор Е. Сирохман

Заказ 7523/20 Тираж 598 . Подписное ВНИИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284860A1

Трубоукладчик 1976
  • Рева Ярослав Степанович
  • Сворень Игорь Андреевич
  • Веремей Евгений Карлович
  • Петрик Николай Федорович
  • Рось Ярослав Васильевич
SU626995A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 284 860 A1

Авторы

Новиков Юрий Трофимович

Цуцоев Александр Владимирович

Лиштаев Игорь Петрович

Мельников Владимир Дмитриевич

Томас Владимир Степанович

Даты

1987-01-23Публикация

1985-07-08Подача