шения амплитуды колебания груза, каждый из которых вьшолнен в виде подпружиненных двуплечих криволинейных рычагов 22, оборудованных в верхней части обрезиненным роликом 23 и шарнирно закрепленных на грузовой платформе. Использование в устройст1
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным . погрузочно-разгрузочными устройствами, и может быть использовано для погрузки, транспортировки и разгруз- ки различных народнохозяйственных грузов, например металлоконструкций, оборудования, сельскохозяйственных машин, контейнеров и т.п.
Цель изобретения - улучшение экс- плуатационных качеств путем повышения точности установки груза.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с самопогрузочным устройством в процессе погрузки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, груз опущен на платформу; на фиг, 3 - транспортное средство, вид сзади (самопогрузочное устройство приготовлено к погрузке); на фиг, 4 - то же, груз находится на платформой; на фиг. 5 - стрела самопогрузочного устройства; на фиг.6 - узел I на фиг. 5; на фиг. 7 - вид А на фиг. 6.
Транспортное средство с самопогрузочным устройством включает в себя шасси 1 с грузовой платформой 2, грузонесущими откидными бортами 3, Спереди и сзади на раме шасси 1 установлены основания 4, на которых смонтированы боковые опоры 5, самопогрузочное устройство и демпферы.
Самопогрузочное устройство представляет собой стрелы 6, жестко установленные с помощью стопоров 7 на осях 8 и поворачивающиеся на них относительно основания 4 под воздействием гидроцилиндров 9. Штанги 10 шарнирно установлены на осях 8 и связаны со стрелами-6 гидроцйлинд- рами 11, под воздействием которых они имеют возможность отключаться от стрел 6 или приближаться к ним. Так как оси 8 жестко связаны со
ве приспособления для уменьшения маятниковых колебаний груза позволит увеличить точность его установки на платформу, снизить затраты времени на погрузку и повысить производительность транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
5 0
5
5
стрелами 6, штанги 10, гидроцилиндры 11 и стрелы 6 находятся в одной плоскости.
К танги 10 в верхней части снабжены блоками 12, а стрелы 6 блоками 13, через которые проходят два троса 14, соединяющие стрелы 6 и грузоподъемную траверсу 15. Один конец .троса 14 жестко закреплен в нижней части передней стрелы 6, другой конец навит на барабан ручной лебедки (не показана), установленной в нижней части задней стрелы 6. Это позволяет изменять длину троса 14 и выбирать слабину тросов 14 при приведении самопогрузочного устройства в транспортное положение. Для удержания груза на грузоподъемной траверсе 15 установлены каретки с крюками 16, имеющие возможность перемещаться по ней и жестко фиксиро- ваться.
Для предотвращения срьща троса 14с блоков 13 при подъеме и опускании груза, так как направление приложения веса груза и линия прохождения троса 14 через блоки 12 штанг 10 и блоки 13 стрелы 6 не совпадают, и угол между ними изменяется в процессе подъема и опускания груза, в верхней.части стрел 6 предусмотрена роликовая головка, представляющая собой четыре установленных на упорных подшипниках 17 сферических ролика 18, оси которых находятся в одной плоскости - плоскости поворота стрел 6 на осях 8 относительно основания 4. Одна пара сферических роликов 18 установлена на закрепленных в верхней части стрел 6 щеках 19, на которых также установлены и блоки 13, другая пара сферических роликов 18 установлена на закрепленных меж- .ду щеками 19 кронштейнах 20.
Роликая головка допускает отклонение троса 14 относительно оси его прохождения по блокам 13 на незначительный угол, что не позволяет тросу 14 сорваться с роликов 13 при любом наклоне стрел 6.
Стойки 21 служат для опоры стрел 6 самопогрузочного устройства в транспортном положении.
Гидравлическая система самопогрузочного устройства должна обеспечивать синхронную работу под нагрузкой пары гидроцилиндров 9 и пары гидроцилиндров 11.
На грузовую платформу устанавливаются два демпфера. Каждый из них состоит из двух металлических двуплечих криволинейных рычагов 22, снабженных в верхней части зластичным об резиненным роликом 23. Ролик 23 установлен на ось 24. Двуплечие криволинейные рычаги 22 шарнирно установлены на валу 25. К валу 25 приварен кронштейн 26, к которому прикреплены длинная пружина 27 и короткая пружина 28. Длинная пружина 27 (более жесткая по сравнению с короткой пружиной 28) одним концом присоединена к стреле 6.
Грузовая платформа 2 имеет прорези, в которые входят двуплечие криволинейные рычаги 22 при установке груза на транспортное средство (штрих-пунктирные линии).
Транспортное средство с самопогрузочным устройством работает следующим образом.
Подъехав к месту погрузки, водитель-оператор опускает боковые опоры и, воздействуя гидроцилиндрами 9 на стрелы 6, переводит самопогрузочное устройство из транспортного положения в рабочее (Лиг. 3). При этом пружина 27 осла бляется и за счет жесткости пружины 28 каждый демпфер устанавливается в верхнее положение.
Затем водитель освобождает от фиксации барабан лебедки и, воздействуя гидроцилиндрами 11 на штанги Ю, отводит их от стрел 6 на максимальный угол. При зтом трос 14 сматывается с барабана лебедки. После этого при помощи лебедки выбирается слабина троса 14 и производится фиксация барабана лебедки. При работе самопогрузочного устройства трос 14 не должен сматываться с барабана лебедкн. Затем, подведя каретки с крюками 16 в нужное место, фиксирует их относительно грузоподъемной траверсы 15 и цепляет к ним груз. Воздей- ;ствуя гидроцилиндрами 9 на стрелы 6,
поднимает груз и располагает его над грузовой платформой 1, Возникшие колебания груза.поглощаются демпфером за счет растяжения пружины 28. Затем при ПОМ01ЧИ гидроцилиндров 11
штанги 10 подводятся к стрелам 6, тросы 14 ослабляются и груз опускается на платформу 1. После этого крю- ки 16 освобождаются от груза, слабина тросов 14 выбирается при помощи
лебедки и устройство переводится в транспортное положение.
Разгрузка транспортного средства с самопогрузочнь устройством осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Транспортное средство с само- погрузочным устройством, содержащее
смонтированные на противоположных краях грузовой платформы поворотные стрелы с трособлочными системами на одних концах, несущими траверсу, отличаю р(ееся тем, что,
с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повьшения точности установки груза, оно снабжено демпферами для гашения амплитуды колебаний груза, причем каждый демпфер вьтолнен в виде двуплечего криволинейно-i го рычага, средней частью закрепленного на платформе с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскостям поворота стрел, и подпружиненного, относительно упомянутой платформы, на одном конце двуплечего криволинейного рычага закреплен ролик,а другой связан упругим элементом с другим концом стрелы, которая выполнена двуплечей и закреплена на платформе средней частью, ,2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что ролики выполнены эластичными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988608A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1782803A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1983 |
|
SU1238992A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2006453C1 |
Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки | 1985 |
|
SU1355516A2 |
Устройство относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и предназначено для погрузки, транспортировки и разгрузки крупногабаритных штучных народнохозяйственных грузов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных показателей. Указанная цель достигается тем, что самопогрузочное устройство снабжено демпферами для га(Л 1C 00 4 00
щ
Фиг. 5
0
щ
Фиг.7
:Составитель В. Турчанинов
Редактор Г. Волкова Техред М.Ходанич / Корректор Е. Сирохман
Заказ 7523/20 Тираж 598 . Подписное ВНИИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Трубоукладчик | 1976 |
|
SU626995A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-07-08—Подача