корпус 1, установленный на корпусе 1 вал 4, закрепленный на валу 4 подшипник 2, а на подшипнике 2 втулку 3. Устройство содержит также узел нагружения 10, установленный параллельно оси вала 4 с возможностью радиального перемещения. Втулка 4 выполнена в виде планшайбы. Устройство содержит также четыре регистрирующих датчика перемещений и упорный диск 6. Второй торец диска 6 и торец втулки 3 с закрепленными на нем датчиками перемещений предназначены для взаимодействия с исследуемым упругодиссипативным элементом. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИК С ОСЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2540215C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Способ динамической оценки состояния шарикоподшипника опоры ротора авиационного двигателя | 1980 |
|
SU958892A1 |
Самоориентирующийся шарнирный отклонитель для направленного бурения | 1991 |
|
SU1806255A3 |
СТАНОК ДЛЯ РУЧНОЙ ОГРАНКИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ | 2000 |
|
RU2187420C1 |
Кантователь для сборки под сварку | 1980 |
|
SU910388A1 |
Опора скольжения с торцовой подачей смазки | 1985 |
|
SU1291743A1 |
Центробежный испытательный стенд | 1990 |
|
SU1796966A1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1751654A1 |
Оптоэлектронное устройство для измерения крутящего момента, осевой силы и скорости вращения инструмента | 2023 |
|
RU2826840C1 |
Изобретение относится к испытаниям. Цель изобретения - повышение информативности за счет учета демпфирующих свойств не только в радиальном, но и в осевом направлении. Устройство для исследования характеристик упорных упругодиссипативных элементов содержит
Изобретение относится к области испытаний, а именно к устройствам для исследования характеристик упругодиссипативных элементов упорных подшипников скольжения, торцевых уплотнений, осевых демпфе- ров, виброизоляторов и т.д.
Цель изобретения - повышение информативности за счет учета демпфирующих свойств не только в радиальном, но и в осевом направлении.
На фиг. 1 показано устройство с частичными разрезами; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса 1, на котором установлена через подшипник 2 втулка 3 в виде планшайбы. Втулка 3 жестко соединена с валом 4, с помощью которого она приводится во вращение. Для фиксации угла поворота втулки относительно выбранного, начала отсчета на ее боковой поверхности нанесена угловая система координат 5, например, в градусах, а на корпусе закреплен нониус б для повышения точности отсчета угла поворота втулки 3. На верхней торцевой поверхности втулки 3 размещен исследуемый упорный упругодиссипатив- ный элемент. В качестве примера показан один из вариантов элемента - упорный ме- таллофторопластовый подшипник скольжения с восемью сегментами. Сверху.над упругодиссипативным элементом 7 установлен упорный диск 8, один торец которого имеет торроидальный выступ 9. Параллельно оси упругодиссмпативного элемента 7 и упорного диска 8 установлено устройство нагружения 10, состоящее из динамометра 11, грузового винта 12 со стойкой 13 и рукояткой 14, подшипникового узла 15, передающего на динамометр только осевые смещения, двух направляющих стоек 16 и 17, вилки 18 с осью и подшипником 19 и крепежными деталями 20, 21. Все устройство нагружения 10 смонтировано на оснований 22, имеющем возможность перемещаться относительно своего корпуса 23. При этом может изменяться плечо а силы действия Р устройства нагружения и тем самым величина перекашивающего момента -а, если одновременно с изменением плеча а сменить упорный диск 8 с соответствующим размеру а средним диаметром кольцевого торроидальногр выступа 9 . Между обращенными друг к другу торцевыми поверхностями втулки 3 и упорного диска 8 установлено четыре датчика перемещений 24, 25, 26, 27, измеряющих в 4 точках осевые взаимные смещения упорного диска 8 относительно втулки 3. В качестве
датчиков перемещении 24-27 могут быть использованы любые датчики достаточной точности: индукционные, емкостные, токо- вихревые, оптические и т.д. Устройство работает следующим образом.
Исследуемый упругодиссипативный элемент 7 закладывают между торцами втулки 3 и упорного диска 8. Задаются двумя видами нагрузки: линейной - Р и угловой М. Линейную нагрузку задают динамометром 11, поджав на заданную величину упругий элемент 7 грузовым винтом 12. Угловую нагрузку - момент подбирают установкой соответствующей величины а исходя из заданных величин силы Р и потребного момента М по формуле ,
Чтобы провести исследования характеристик элемента 7 при постоянной силе поджатия Р - и разных значениях перекашивающего момента М, нужно иметь несколько сменных дисков 8 с различными средними диаметрами кольцевого торрои- дального выступа 9. После нагружения упругодиссипативного элемента 7 необходимыми значениями силы Р и момента М осуществляют поворот втулки 3, вращая вал 4. При этом упругодиссипативный элемент 7 поворачивается относительно
плоскости действия силы и момента на некоторый угол (3. , фиксируемый с помощью угловой шкалы 5 и нониуса 6. Одновременно с фиксацией угла поворота «фиксируется четыре показания датчиков перемещений
24, 25, 26, 27, расположенные на окружности диаметром
D 2P-Ai , Аг.Дз.Да.
позволяющие вычислить угол перекоса в, положение плоскости перекоса в пространстве у, сдвиг фаз между плоскостью действия момента и плоскостью перекоса р, распределение линейных С $ и угловых С# жесткостей по различным направлениям действия момента, рассеянную энергию W.
Формула изобретения Устройство для исследования характеристик упорных упругодиссипативных элементов,содержащее корпус, установленный на корпусе вал, закрепленный на валу подшипник, установленную со- осно с валом торцом на подшипнике втулку, узел нагружения и два установленных на свободном торце втулки под углом друг к другу регистрирующих датчика перемещения, отличающееся тем, что, с целью
. U
. . Г
)
повышения информативности за счет учета демпфирующих свойств не только в радиальном, но и в осевом направлении, втулка выполнена в виде планшайбы с угловым лимбом на ее боковой поверхности, узел нагружения установлен параллельно оси вала с возможностью радиального перемещения, а .устройство снабжено двумя установленными на том же торце втулки диаметрально противоположными первым дополнительными регистрирующими датчиками перемещений и упорным диском, один торец которого выполнен с кольцевым торроидальным выступом, взаимодействующим с узл.ом нагружения, а другой торец диска и торец втулки, на котором установлены датчики, предназначены для взаимодействия с исследуемым упругодиссипативным элементом.
27
0 |
|
SU199458A1 | |
Устройство для исследования упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения | 1976 |
|
SU665151A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-09-11—Подача