поводок, заставляет перемещаться его по виткам ходового винта, имеющего правую и левую нарезки. При этом перемещении редуктор 4 с установленным на выходном конце червячного вала 6 лепестковым кругом 7 обрабатывается шейка коленчатого вала 12, При достижении последнего витка ходового
винта поводок разворачивается, попадает в обратную нарезку и заставляет перемещаться редуктор в обратном направлении. Таким образом осуществляется автоматическое сканирующее движение инструмента вдоль вращающейся шейки коленчатого вала. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шлифования коленчатых валов | 1990 |
|
SU1802785A3 |
Гайковерт | 1975 |
|
SU602363A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ МОТЫЛЕВЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2043884C1 |
Устройство для обработки шеек коленчатого вала | 1977 |
|
SU738844A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ОПОРНОЙ ШЕЙКИ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2000 |
|
RU2187187C2 |
Переносный станок для шлифования мотылевых шеек коленчатого вала непосредственно в раме двигателя | 1959 |
|
SU129497A1 |
СПОСОБ ТОКАРНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ПРИМЕНЕНИЕ ТОКАРНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ТОКАРНЫЙ СТАНОК | 2012 |
|
RU2627828C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНООБРАБОТКИ | 1992 |
|
RU2082587C1 |
Устройство для упрочнения изделий | 1981 |
|
SU998104A1 |
Машина для шлифования | 1980 |
|
SU931395A1 |
Использование: в области машиностроения, в частности в устройствах для шлифования шеек коленчатых валов при ремонте двигателей внутреннего сгорания. Сущность: устройство, содержит вертикальную стойку 1, вертикальную каретку 2, поперечную каретку 3, редуктор 4, привод 5, червячный вал 6, лепестковый шлифовальный круг 7, червячное колесо, ведущую втулку, поводок, ходовой винт(неподвижный). При включении привода 5 последний вращает червячный вал 6, червячное колесо, втулку ведущую. Ведущая втулка, увлекая за собой
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устррйствам для обработки шеек коленчатых валов, и может быть использовано в судоремонте при ремонте двигателей внутреннего сгора- ния.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства за счет использования единого привода для вращения инструмента и перемещения его вдоль оси коленчатого вала.
На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З -вид Б на фиг.1.
Устройство для шлифовки шеек колен- чатых валов содержит стойку вертикальную
I, каретку вертикальную 2, каретку поперечную 3 с направляющими для редуктора, редуктор 4, привод 5, червячный вал 6, инструментальную головку 7, червячное ко- лесо 8, на котором закреплена ходовая гайка 9, выполненная в виде втулки с вогнутой сферической поверхностью внутри, поводок 10 с выпуклой сферической поверхностью и входящий в зацепление с ходовым винтом
II, который неподвижно закреплен на. каретке 3.
Устройство для шлифования шеек коленчатых валов работает следующим образом.
Устройство устанавливается внутри двигателя на плоскость разъема рамового подшипника при снятой крышке и удаленном вкладыше подшипника на данной шейке коленчатого вала.
Приводятся во вращение коленчатый вал двигателя от штатного валоповоротного устройства и привод 5 устройства для шлифовки коленчатого вала. При этом вращается червячный вал 6 с укрепленной на его противоположном конце инструментальной головкой 7 и червячное колесо 8. Червячное колесо 8 вращает закрепленную на нем ходовую гайку 9, которая тянет за собой размещенный в ее вогнутой сферической поверхности поводок 10. Поводок 10 перемещается по виткам ходового винта 11 и через ходовую гайку 9 толкает редуктор 4, перемещая его вместе с вращающейся инструментальной головкой 7, При этом происходит шлифовка шейки коленчатого вала 12.
Дойдя до конца ходового винта 11 и упершись в его последний виток.поводок 10 разворачивается, попадает в обратную нарезку и редуктор начинает перемещаться в обратную сторону. Таким образом, осуществляется автоматическое сканирующее движение инструмента вдоль обрабатываемой шейки коленчатого вала,
Использование в устройстве для шлифовки шеек коленчатых валов поводка с выпуклой сферической поверхностью, вращающегося вместе с ходовой гайкой вокруг неподвижного ходоаого винта и перемещающего редуктор с вращающимся инструментом, позволяет сделать устройство компактным, использовать единый привод для перемещения и вращения инструмента, автоматически выдерживать постоянное соотношение скорости главного движения и движения подачи при обработке на различных режимах.
Формула изобретения
Устройство для шлифования шеек коленчатых валов, содержащее установле,н- ную на стойке с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим при помощи червячной передачи каретку с закрепленной на ней инструментальной головкой и приводом ее вращения, от л и ч а ю щее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено закрепленным на каретке редуктором с размещенным внутри него неподвижным ходовым винтом и выполненной в. виде втулки с вогнутой сферической поверхностью ходовой гайкой, закрепленной на червячном колесе, и размещенным внутри
51804384 б
гайки поводком с выпуклой сферической по- этом ходовой винт выполнен с разнонаправ- верхностью, входящим в зацепление с ходо- ленной резьбой, а инструментальная головым винтом и установленным с вка закреплена на противоположном возможностью взаимодействия своей вы- приводу выходном конце вала червячной пе- пуклой сферической поверхностью с вогну- 5 редачи. той сферической поверхностью втулки, при
Фиг.Т.
(&i/e.3
Справочник по ремонту судов | |||
М.: Речной транспорт, 1963 | |||
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ НЕКУРИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАХОРКИ | 2010 |
|
RU2441463C1 |
Г |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-06-07—Подача