Изобретение относится к машиностроении, в частности к устройствам для обработ- кй рамовых шеек коленчатых валов двигателей без удаления их из рамы и вра- ще|шя, и может быть использовано в судо- peitioHTe при ремонте двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение качества обработки.
На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечфние А-А на фиг.1; на фиг.4 - узел I; на фип5 - вид по стрелке В на фиг.4; на фиг.б -узел II на фиг.1; на фиг.7-сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.8 - узел III.
Устройство для шлифовки коленчатых валов содержит верхнюю (1) и нижнюю (2) части корпуса с выполненным по внутренней поверхности зубчатым венцом с одной стороны корпуса. На верхней части корпуса (1) установлен червяк с приводом (3) и механизм его ориентации относительно обрабатываемой поверхности выполненный в виде связанных с корпусом кронштейнов (4), а также верхняя часть соединительного узла (5). Внутри корпуса (1) и (2) размещено червячное колесо (6), состоящее из двух половин, которые соединяются между собой эксцентриковыми замками (7).
В пазах червячного колеса (6) размещены узлы крепления шлифовальных брусков
ю VJ
00 СП
Сл
8) (узел А). Узлы шлифовальных брусков подпрумшненно крепятся винтами (9) в червячном колесе,.
Винты (9) удерживают каретку (10), в на- прэвляющих которой размещена колодка 11) с шлифовальными брусками (12) и поводком (13). На червячном колесе (Б) на осях 14) установлены кулачки (15), имеющие на ругом конце шестерни (16),
Поводок (13) входит в пазы кулачка (15). На верхней части корпуса (1) закреплен штырь (17), а на нижней части корпуса (2) закреплен корпус байонетного замка (18) соединительного узла (5) (узел Б). В корпусе байонетного замка (18) установлен байонет- ный фиксатор (19), На кронштейнах (4) установлены регулируемые эксцентриковые опоры (20) и опоры с обычными винтами (21). Опоры (20) (узел В) состоят из винтов (22) и опорных гаек (23). На верхней части крышки установлены измерители положения корпуса) и (25).
.Устройство для шлифовки коленчатых валов работает следующим образом. Для установки устройства на рамовую шейку коленчатого вала (26) предварительно удаляют из постели рамового подшипника (27) нижнюю половину вкладыша рамового подшипника. Вместо нижней половины вкладыша закатывают между рамовой шейкой коленчатого вала (26) и постельного рамового под- шипника (27) нижнюю часть корпуса устройства (2) с р азмещенной в ней половиной червячного колеса (6).
Затем устанавливается на шейку кол ен- атого вала верхняя часть корпуса (1) с раз- м.ещенной в ней второй половиной червячного колеса (6). Поворотом байонет- иого фиксатора (19) соединяются штырь (17) и корпус (18) соединительного узла (5), чем скрепляются друг с другом верхняя (1) и нижняя (2) части корпуса. Поворотом эксцентриковых зажимов (7) соединяются друг с другом обе половины червячного колеса. Кронштейны (4)через регулируемые опоры (20) и (21) закрепляются на постели рамо- вого подшипника (27). Разворачивая эксцентриковые винты (22) и с помощью индикаторов (24) и микрометрических штих- манов (25) (измерителей положения корпуса), выставляют устройство относительно шейки коленчатого вала (26), После этого
индикаторы и штихмэсы приподнимаются и фиксируются в нерабочем положении. При включении привода (3) вращается червячное колесо (6), увлекая установленные на нем
оси (14) кулачков (15), которые начинают вращаться расположенной на другом конце шестерней (16), входящей в зацепление с зубчатым венцом на конце устройства (1). Вращаясь, кулачок (15) перемещает поводок (13), который заставляет осуществлять колебательное движения колодки (11) шлифовальных брусков, перемещая шлифовальные бруски (12) вдоль оси шлифуемой шейки коленчатого вала.
Перемещаясь одновременно в двух направлениях - вокруг шейки и вдоль оси коленчатого вала, шлифовальные бруски выполняют операцию суперфиниша, чем достигается положительный эффект за счет
улучшения качества.рбрабатываемой поверхности..
Конструкция корпуса с механизмом ориентации относительно обрабатываемой поверхности и измерителями положения
корпуса, придание шлифовальным брускам одновременно двух движений реализуя операцию суперфиниша улучшает качество обрабатываемой поверхности.
Формула изобретения
Устройство для шлифования коленчатых валов, содержащее корпус из двух связанных между собой замками частей, установленные в нем червяк с приводом его вращения, коаксиальные корпусу червячное
колесо из двух половин и подпружиненные относительно колеса каретки с узлами крепления шлифовальных брусков, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения качества, устройство снабжено связанными с
каждым узлом креп ления шлифовальных брусков поводками, соединенными с ними и расположенными на колесе кулачками с закрепленными на каждом из них шестернями, входящими в зацепление с выполненным по внутренней поверхности корпуса зубчатым венцом, и установленным на кор,- пусе механизмом его ориентации относительно обрабатываемой поверхности, выполненным в виде связанных с корпусом кронштейнов, регулируемых эксцентриковых опор кронштейнов и измерителей положения корпуса.
1802785 //-Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шлифования шеек коленчатых валов | 1990 |
|
SU1804384A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ МОТЫЛЕВЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2043884C1 |
Люнет | 1976 |
|
SU593891A1 |
Устройство для обработки шеек коленчатого вала | 1977 |
|
SU738844A1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1740699A1 |
Устройство для шлифования профильных валов с равноосным контуром | 1983 |
|
SU1140937A1 |
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 2007 |
|
RU2345259C1 |
Устройство для регулирования хода ползуна кривошипного пресса | 1987 |
|
SU1445984A1 |
ДВУХКЛЕТЕВОЙ БЛОК ТРЕХРОЛИКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2177385C2 |
Приспособление к токарному, шлифовальному и т.п. станку для суперфиниша шеек коленчатого вала | 1941 |
|
SU63035A1 |
Использование: для обработки рамовых шеек коленчатых валов двигателей без удаления их из рамы. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, состоящий из верхней и нижней частей. В червячном колесе из двух половин размещены узлы шлифовальных брусков. Механизм ориентации корпуса относительно обрабатываемой поверхности выполнен в виде связанных с корпусом кронштейнов, регулируемых эксцентриковых опор кронштейнов измерителей положения корпуса. При вращении червячного колеса входящие в зацепление с зубчатым венцом корпуса кулачки с шестерней перемещают колодки с шлифовальными брусками через поводок, заставляя их колебаться вдоль оси шейки коленчатого вала. 8 ил. ел
cfw.3
$Ј/.()
Справочник по ремонту судов, изд | |||
Реч- HOi транспорт, Москва, Т963, с.93, рис | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
: Патент США № 3495360, кл.| В 24 В 19/12.9/02, 1970г | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-12-21—Подача