/// /// /ту У/ /// ///..///
Изобретение относится к аэродромному оборудованию в частности, к трапам для посадки-высадки пассажиров летательных аппаратов.
Цель изобретение -улучшение эксплуатационных качеств трапа.
Поставленная цель достигается тем, что трап, содержащий шасси, установленный на нем лестничный марш, состоящий из двух секций и верхнюю переходную площадку с выдвижной частью, согласно изобретения, лестничный марш трапа снабжен третьей секцией, выполненной в виде полой П-образной рамы, а первая и вторая секции установлены с возможностью перемещения в последней в противоположных направлениях, а выдвижная часть верхней переходной площадки выполнена из даух выдвижных частей, кроме того, трап снабжен опорной площадкой, устанавливаемой на шасси и предназначенной для фиксации трапа в транспортном положении.
Улучшение эксплуатационных качеств трапа, заключающихся в повышении проходимости трапа по дорогам с любым покрытием, упрощении его транспортировки по железным дорогам объясняется следующим.
Выполнение стационарной третьей секции в виде полой П-образной формы с направляющими для движения первой и второй.- выдвижных секций увеличило жесткость конструкции (без увеличения металлоемкости, что позволило применить трехсекционную телескопическую конструкцию лестничного марша, кроме того, закрыть опорные части выдвижных секций и привода от неблагоприятного воздействия внешней среды - устранить загрязнение и запинание снегом направляющих для движения секций, которое имеет место в известных трапах с открытыми узлами соединений.
Благодаря трехсекционной телескопической конструкции марша, трап имеет компактную устойчивую форму в нерабочем положении, что позволяет перемещать его своим ходом по дорогам с любым покрытием или устранив на шасси опорную площадку, предназначенную для фиксации лестничного марша, переведя трап в транспортное положение - транспортировать его на платформе железнодорожного транспорта или на большие расстояния своим ходом без его демонтажа на отдельные транспортные единицы. Для принятия нерабочего положения, необходимого для перемещения трапа по дорогам, его первая (нижняя) подвижная секция перемещается в полой П образной раме и поднимается
по отношению к шасси и дороге, уменьшая вынос полой П -образной рамы - секции назад и низкую посадку трапа по отношению к дороге, благодаря отсутствию откидной ступеньки стационарной секции, имеющейся в известных трапах, роль которой играет первая (нижняя) секция трапа предлагаемого решения. Это позволило повысить проходимость трапа по дорогам с
любым покрытием.
Устойчивость трапа при движении - вертикальная устойчивость - обеспечивается смещением центра тяжести вниз в нерабочем положении трапа, что достигается
5 опусканием второй (верхней) секции по направляющим полой П -образной рамы,
Верхняя площадка, соединенная с вер- .хней секцией, имеет выдвижную часть, разделенную по продольной оси на две.
0 Движение этих частей осуществляется только в продольном направлении независимо друг от друга, что позволило применять однотипные приводы. Это повысило надежность работы трапа и упростило его
5 управление по сравнению с известными, в которых применено поперечное перемещение всей площадки и продольное - выдвижной части, что влечет за собой применение нескольких исполнительных механизмов
0 разного типа.
Авторам неизвестна конструкция лестничного марша, состоящая из трех секций, третья секция которого выполнена в виде полой П -образной рамы, а первая и вторая
5 секции установлены с возможностью перемещения в последней в противоположных направлениях. Такая совокупность признаков обеспечивает проходимость трапа по дорогам с любым покрытием своим ходом
0 без его демонтажа на отдельные транспортные единицы.
Авторам неизвестно выполнение выдвижной части верхней переходной площадки трапа из двух выдвижных частей.
5 Такая совокупность признаков упростила управление, повысила надежность работы трапа,
Авторам неизвестно также применение опорной площадки, устанавливаемой на
0 шасси и предназначенной для фиксации трапа в-транспортном положении, Данный признак, в совокупности с вышеуказанными признаками, позволяет уменьшить габариты трапа в транспортном положении при
5 перевозке его по железной дороге или своим ходом на большие расстояния.
На фиг.1, 2 - нерабочее положение трапа; на фиг.З, 4 - общий вид трапа, его рабочее положение; на фиг.5 - транспортное положение трапа.
Трап содержит лестничный марш 1, установленный на шасси 2, выполненный из телескопически выдвижных секций - первой (нижней) 3 (фиг.З), и второй (верхней) 4 (фиг.4), движущихся по направляющим полой П-образной рамы, третьей - стационарной секции 5 (фиг.З). Перемещение второй секции осуществляется путем скольжения по направляющим 6 (фиг. 1), а первой секции 3 (фиг.З) - путем качения на опорных роликах 7 третьей секции 5. Для стыковки с бортом летательного аппарата вторая секция 4 снабжена площадкой, состоящей из стационарной - 8 (фиг.4) и двух независимых выдвижных частей 9 с демпферами 10, которые движутся в горизонтальной плоскости на роликах 11, фиг,2 в направляющих 12 стационарной части площадки 8. Перемещение секций лестничного марша и выдвижных частей 9 площадки осуществляется при помощи гидроцилиндров 13, фиг.З. Для транспортировки трапа своим ходом на большие расстояния или по железной дороге, он снабжен опорной площадкой, устанавливаемой на шасси 2 для фиксации лестничного марша 14 (фиг.5). В местах перехода первой и второй выдвижных секций 3 и 4 (фиг.З, 4) третьей 5 (фиг.4), образуются горизонтальные площадки 15 и 16, которые способствуют комфортному подъему пассажиров на высоту 5400 м,
Трап работает следующим образом.
Его подводят к летательному аппарату на расстояние 10-15 метров, устанавливают на пульте управления необходимую высоту подъема второй секции 4 (фиг.4), зависящую от типа летательного аппарата (до 5.400 м). Затем выдвигают вторую секцию 4, опускают первую выдвижную секцию 3 (фиг.З) и предварительно выдвигают выдвижные части 9 (фиг.4) верхней площадки в продольном направлении, причем, в зависимости от типа летательного аппарата, имеющего входные двери открывающиеся внутрь или наружу, производят выдвижение либо правой, либо левой, либо двух частей одновременно. Подъезжают к летательному аппарату и производят установку трала на четыре опоры 17 (фиг.З, 4). Окончательно подводят выдвижные части 9 верхней площадки к борту, При этом демпферы 10 выбирают зазор между бортом летательного аппарата и площадкой, позволяя установку трапа под углом 5° к его оси. Управление перемещением выдвижных частей площадки осуществляется с пульта управления в кабине водителя и ли непосредственно с площадки, После окончательной стыковки трапа с бортом летательного аппарата от- 5 крываются стыковочные ограждения 18, фиг.2 и производится посадка-высадка пассажиров. Перемещение трапа по дорогам осуществляется в нерабочем положении (фиг. 1). При приведении его в нерабочее по0 ложение вторая 4, фиг.4 и первая 3, фиг.З выдвижные секции трапа движутся встречно друг к другу по направляющим полой П-образной секции 5, фиг.З. При необходимости перевозки трапа по железной дороге
5 или своим ходом на большие расстояния лестничный марш переводится (наклоняется) в горизонтальное положение и фиксируется опорной площадкой 14 с шасси 2. Трап переведен в транспортное положение
0 (ф иг.5).
Применение трапа трехсекционной телескопической конструкции позволяет обслуживать летательные аппараты новых типов, такие как. Ил-96, Ту-204 и другие, а
5 также зарубежные модели, имеющие высоту порога входной двери до 5500 м. При этом улучшились эксплуатационные качества трапа, такие как проходимость его по дорогам с любым покрытием, перевозка по же0 лезной дороге и своим ходом на дальние расстояния без его демонтажа на отдельные транспортные единицы, упростилось управление трапом, повысилась его надежность, улучшился внешний вид.
5
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Трап, содержащий шасси, установленный на нем лестничный марш, состоящий из двух секций, и верхнюю переходную
0 площадку с выдвижной частью, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, лестничный марш снабжен третьей секцией, выполненной в виде полой П-образной рамы, а первая и
5 вторая секции установлены с возможностью перемещения в последней в противоположных направлениях.
2. Трап по п. 1, отличающийся тем, что верхняя переходная площадка выполне- 0 на из двух выдвижных частей.
3. Трап по пп, 1и2, отличающий- с я тем, что он снабжен опорной площадкой, устанавливаемой на шасси и предназначенной для фиксации трапа в 5 транспортном положении.
/ЈЭ jj,|fft- lrm
Составитель Л.Яковец Техред М.Моргентал
Корректор М.Ткач
Редактор Т.Иванова
Заказ 1068Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Корректор М.Ткач
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный насос | 1987 |
|
SU1460420A1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU695867A1 |
Накоптель штучных грузов | 1976 |
|
SU656934A1 |
Устройство для загрузки контейнеров в самолет | 1980 |
|
SU918262A1 |
Траверса для объемных грузов | 1990 |
|
SU1785992A2 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2683917C1 |
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2553820C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ | 2007 |
|
RU2337855C1 |
Механическая лестница | 1989 |
|
SU1684223A1 |
Простарнственное складчатое покрытие сооружений | 1977 |
|
SU657144A1 |
Изобретение относится к аэродромному оборудованию, а именно к трапам для посадки-высадки пассажиров ЛА. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Цель достигается тем, что в трапе, содержащем лестничный марш 1, состоящий из двух секций 4, верхнюю переходную площадку с выдвижной частью, лестничный марш 1 снабжен третьей секцией 5, выполненной в виде полой П-образной рамы, а первые две секции установлены с возможностью перемещения в секции 5 в противоположных направлениях. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Трап Rlalto, проспект итальянской фирмы Offlclne Aeronavali, 1978, Venezia |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-01-10—Подача