Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному преимущественно для монтажа и демонтажа роликовых букс железнодорожного по- дви сного состава.
Цель изобретения - расширение функ- циоНзльных возможностей.
Йа фиг. 1 дан общий вид гайковерта; на фиг. 2 - вид по стрелке на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (шпиндельная головка).
Йа основании 1 закреплена колонна 2, на которой установлена поворотная вокруг вертикальной оси консольная рама 3 и неподвижный общий привод 4. На консолях рамы 3 установлены рабочие органы - шпиндельные головки 5 и 6. Шпиндельная головка 5 закреплена непосредственно на консрли 3, а головки 6 - на вертикальном диске 7, Вместо головки 5 может быть смонтирован диск 7 с головками 6. Диск 7 посажен на подшипник, установленный на горизонтальной оси 8, которая консольно закреплена в стойке 9, смонтированный на одной из консолей рамы 3. На вертикальном диске 7 на одинаковых расстояниях от его центра по окружности закреплены гильзы 10 (фиг. 2), в каждую из которых с зазором вставлена шпиндельная головка 6 (фиг, 3) для возможности свободного вращения в этой гильзе вокруг собственной оси. Связью между шпиндельной головкой 6 и гильзой 10 является храповой механизм, зубчатый венец 11 которого закреплен на корпусе шпиндельной головки 6. а собачки 12 - на гильзе 10 Храповой механизм может быть выполнен для одностороннего стопорения шпиндельной головки 6 в гильзе 10,. если головка 6 предназначена для какого-то од(00
о
Јv Ю
ю
о
постороннего действия (например только для заворачивания болтов), или двустороннего стопорения шпиндельной головки, если шпиндельная головка предназначена для реверсивной работы. На фиг. 2 показано три гильзы 10 с шпиндельными головками 6, однако исходя из конкретных потребностей и условий их может быть на диске 7 иное количество, например 4 или 5. ;Ключи 13 на шпинделях 14 подпружинены для облегчения одевания их на головки болтов. Шпиндели 14 через муфты, предельного момента 15, череэьшестернк 16 и 17 кинематически связаны с валом 18, на конце которого установлена полумуфта 19. Общий привод 4 на своем валу имеет ответную полумуфту 20, которая сзязана с поводком 21, предназначенным для сцепления (или разъединения) ее с полумуфтой 19. На консольной раме 3 установлен позиционный фиксатор 22, предназначенный для фиксирования вертикального диска 7 в положении, когда вал любой из шпиндельных головок 6 расположен соосно валу общего привода 4. Шпиндельная головка 5 может быть, снабжена таким же храповым механизмом. Основание 1 снабжено роликами 23 и приводом .24. Ролики 23 установлены на плите 25. На позицмй демонтажа (или монтажа) показана колесная пара 26.
Работает гайковерт ..следующим образом.- .- . .-,. : . .- : :
Разъединяют полумуфты 19 и 20 поводком 21 и выводят позиционный фиксатор 22 с зацепления с вертикальным диском 7. Вращением диска 7 подводят к приводу 4 ту шпиндельную головку 6, которая по типу и набору ключей 11 соответствует типу кре- гтежных влементое данной колесной пары 26, при этом указанная колесная пара находится на позиции в горизонтальном положении ее оси. Стопорят вертикальный диск 7 позиционным фиксатором 22, а поводком 21 вводят ответную пслумуфту 20 в сцепление с полумуфтой 19. Приводом 24 подкатывают гайковерт к колесипи паре 26, при этом, в случае несовпадения ключей 13 с головками болтов колесной пары 26 оператор вращает шпиндельную головку 6 в гильзе 10 в направлении свободного хода зубчатого венца 11 храпового механизма до совпадения ключей 13 с указанными головкам и болтов. За счет того, что ключи 13 подпружинены на шпинделях, они легко попадают на головки болтов. Включают привод 4 и отворачивают
(или заворачивают) болты колёсной пары 26. При вращении шпинделей 14 неизбежно возникает реактивный крутящий момент, стремящийся вращать шпиндельную головку 6 в гильзе 10, однако собачки 12 храпового механизма удерживают головку 6 неподвижно относительно гильзы 10. Отвинтив данные болты, включают привод 24 на обратный ход и отводят гайковерт от
колесной пары 26.
Для раскрепления и демонтажа следующей группы крепежных элементов вращением вертикального диска 7 подводят соответствующую шпиндельную головку 6 и
аналогичным путем выполняют очередную операцию. Для использования шпиндельной головки 5 поворачивают консольную раму 3 вокруг вертикальной оси до совмещения полумуфт 19 и 20 и продолжают
работу выше описанным порядком, Формула изобретени я
1. Многошпиндельный гайковерт преимущественно для монтажа и демонтажа роликовых букс железнодорожного подвижного состава, содержащий основание, на котором смонтированы поворотная вокруг вертикальной оси консольная рама, несущая вертикальный блок-диск со шпиндельными головками, каждая из которых
.снабжена полумуфтой, а также общий привод с ответной полумуфтой, имеющей поводок для поочередной стыковки с полумуфтами шпиндельных головок, о т л и- ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения
функциональных возможностей, он снабжен гильзами, храповыми механизмами и позиционным фиксатором, при этом каждая шпиндельная головка размещена в гильзе, закреплённой на указанном вертикальном
диске, зубчатый венец храпового механизма закреплен на корпусе шпиндельной головки, а собачки храпового механизма -1 на гильзе, кроме того, вертикальный диск вьи полнен поворотным на горизонтальной оси,
дополнительно закрепленной на консольной раме, при этом позиционный фиксатор закреплен на раме с возможностью взаимодействия с вертикальным диском.
2. Гайковерт по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что все шпиндельные головки на вертикальном диске расположены на одинаковом расстоянии от его центра и сориентированы параллельно оси, на которой установлен этот диск, а каждая шпиндёль- ная головка посажена в гильзе с зазором.
s - я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЦИОНАРНЫЙ МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ ШПИНДЕЛЯМИ | 1970 |
|
SU272172A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1980 |
|
SU946905A1 |
Гайковерт ударно-вращательногодЕйСТВия | 1979 |
|
SU848337A1 |
Металлорежущий станок для обработки деталей с двух сторон | 1990 |
|
SU1787704A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 2000 |
|
RU2177401C2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2264938C2 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ СО СДВОЕННОЙ ХРАПОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2013 |
|
RU2510614C1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444429C1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1980 |
|
SU931457A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСПРЕССОВКИ БУКС | 1968 |
|
SU206992A1 |
Многошпиндельный гайковёрт преимущественно для монтажа и демонтажа ролиг ковых букс железнодорожного подвижного состава, содержит основание, на котором смонтированы поворотная вбкруг верти- оси консольная рама с. вертикальным диском, несущим шпиндельные голбвки, каждая из которых снабжена полу- , а также общий привод с ответной полумуфтой, имеющей поводок для пооче- редйрй стыковки с полумуфтами шпиндельных головок, при этом каждая шпиндельная головка размещена в гильзе, закрепленной на указанном вертикальном диске, зубчатый венец храпового механизма закреплен на корпусе шпиндельной головки, а собачки данного храпового механизма - на гильзе, вертикальный диск выполнен поворотным на горизонтальной оси, закрепленной на указанной консольной раме, а рама снабжена позиционным фиксатором вертикального диска для совмещения полумуфт шпиндельных головок с ответной полумуфтой привода. Кроме того, все шпиндельные головки на вертикальном диске расположены на одинаковом расстоянии от его центра и сориентированы параллельно оси, на которой установлен этот диск, а каждая шпиндельная головка посажена в гильзе с зазором. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Стационарный многошпиндельный гайковерт | 1976 |
|
SU601114A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1991-03-12—Подача