(5) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный гайковерт | 1991 |
|
SU1804996A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1983 |
|
SU1189639A1 |
СТАЦИОНАРНЫЙ МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1973 |
|
SU365237A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1977 |
|
SU795925A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1717304A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1979 |
|
SU876408A1 |
Шпиндель многошпиндельного гайковерта | 1990 |
|
SU1798101A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1983 |
|
SU1105300A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1979 |
|
SU841954A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1972 |
|
SU673447A1 |
Изобретение относится к стационарным механическим инструментам для разборки и сборки резьбовых соединений, применяемых, в частности, для демонтажа и монтажа роликовых букс колесных пар железнодорожных вагонов Известен многошпиндельный гайковерт, содержащий опорную плиту, смонтированные на ней блоки с индивидуаль ными приводами, ведущий вал каждого из которых кинематически связан со шпинделем через установленную на нем шестерню, муфту включения, выполненную в виде ведущей и ведомой кулачковых полумуфт, и отличающий механизм, выполненный в виде предохранительной муфты, жестко связанной со шпинделем установленным с возможностью осевого и радиального перемещения, и с ведомой полумуфтой, взаимодействующей с ведущей полумуфтой, закрепленной на шестерне l J. Недостаток гайковерта заключается в сложности конструкции, причем каждая головка имеет индивидуальный привод, что приводит к большим габаритам. Кроме того, устройство невозможно использовать для ремонта подвижного состава жилезных дорог. Наиболее близким к предлагаемому является многошпиндельный гайковерт, содержащий основание, размещенные на нем электропривод, блок шпинделей с рабочими органами и кулачковые муфты, одна из ведущих полумуфт которых установлена на выходном валу электропривода, а ведомые полумуфты размещены противоположно рабочим органам на концах шпинделей и установлены с возможностью поочередного зацепления с ведущей полумуфтой электропривода z. Недостаток гайковерта - неудобен в работе, поскольку при смене рабочего органа, рабочему приходится обходить или нагибаться, иначе очередной рабочий орган, закрепленный на Э шпинделе, заденет его. Кроме того, гайковерт занимает большую площадь. Цель изобретения - достижение удобства разборки и сборки резьбовых соединений роликовых букс колесных пар железнодорожных вагонов. Поставленная цель достигается тем что многошпиндельный гайковерт, содержащий основание, размещенные на нем электропривод, блок шпинделей с рабочими органами и кулачковые муфты одна из ведущих полумуфт которых установлена на выходном валу электроу привода, а ведомые полумуфты размеще ны противоположно рабочим органам на концах шпинделей и установлены с воз можностью поочередного зацепления с ведущей полумуфтой электропривода, снабжен установленной на основании с возможностью перемещения в горизон тальной плоскости кареткой с фиксато ром, блок шпинделей выполнен с верти кальным профильным пазом, имеющим го ризонтальные участки, с которыми поочередно взаимодействует фиксатор каретки, и установлен на последней с возможностью вертикального перемещения, а электропривод установлен на каретке с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси. На чертеже изображен многошпиндельный гайковерт, общий вид. Многошпиндельный гайковерт включает основание 1, перемещающуюся по нему каретку 2, на которой смонтирован электродвигатель 3 с ведущей полумуфтой 4, имеющий возможность ограничено перемещаться относительно каретки 2, блок 5 шпинделей с рабочими органами 6 и ведомыми полумуфтами 7. Блок 5 шпинделей выполнен с вертикальным профильным пазом 8 с горизонтальными участками 9 и скосами 10. Паз 8 с горизонтальными участками 9 и скосами 10 взаимодействует с фиксатором 11, смонтированным на стенках каретки 2. Гайковерт предназначен для демонтажа и монтажа роликовой буксы 12.. Гайковерт работает следующим образом. Когда на позицию демонтажа установлена колесная пара с роликовой бук сой 12, любым приводом (не показан) толкается вперед электродвигатель 3, который имеет возможность ограниченного перемещения относительно каретки 2. В первоначальный момент переБэлектродвигателя 3 его ведудвижениящая полумуфта k входит в зацепление с одной из ведомых полумуфт 7 и один из рабочих органов 6 приходит в движение. В дальнейшем вместе с электродвигателем 3 начинает двигаться каретка 2 с блоком 5 шпинделей и рабочими органами 6, и выполняется технологическая операция. Для того, чтобы сменить рабочий орган, каретку 2 отводят немного назад, нажимают на фиксатор 11 влево, и блок 5 шпинделей под собственным весом опускается вниз и следующий рабочий орган фиксируется по оси колесной пары следующим горизонтальным участком 9- И так до полного демонтажа роликовой . буксы 12.. Затем каретку 2 отводят назад и любым приводом (не показан) поднимают блок 5 шпинделей в исходное по- . ложение. При этом фиксатор 11 скользит по скосам 10 паза 8 и фиксирует блок 5 шпинделей в исходном положении . Предлагаемый гайковерт по сравнению с прототипом занимает вдвое меньшую площадь и удобен в эксплуатации. Формула изобретения Многошпиндельный гайковерт, содержащий основание, размещенные на нем электропривод, блок шпинделей с рабочими органами и кулачковые муфты, одна из ведущих полумуфт которых установлена на выходном валу электропривода, а ведомые полумуфты размещены противоположно рабочим органом на концах шпинделей и установлены с возможностью поочередного зацепления с ведущей полумуфтой электропривода, отличающийся тем, что, с целью удобства разборки и сборки резьбовых соединений роликовых букс колесных пар железнодорожных вагонов, он снабжен установленной на основании с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости кареткой с фиксатором, блок шпинделей выполнен с вертикальным профильным пазом, имеющим горизонтальные участки, с которыми поочередно взаимодействует фиксатор каретки, и установлен на последней с возможностью вертикального перемещения, а электропривод установлен на каретке с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(прототип). .
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-12-09—Подача