Устройство для распрессовки букс, содержащее станину, на которой смонтированы механизм раснрессовки, приводимый в действие от рабочего цилиндра, и рама для перемещения букс с позиции на позицию, известно.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что на штоке рабочего цилиндра расположена опора для установки буксы в момент распрессовки, а рама при помощи роликов и системы рычагов связана со штоками силовых цилиндров, смонтированных на станине и служащих для сообщения раме горизонтального и вертикального возвратно-ноступательных перемещений. Такое выполнение устройства позволяет автоматизировать процесс распрессовки.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - механизм распрессовки.
На станине / смонтирован механизм распрессовки подшипников, оставшихся в буксе после снятия ее с шейки оси колесной нары, расположенной на станине, приводимый от цилиндра 2, укрепленного на нижней плите 3, которая стойками 4 соединена с верхней плитой 5, служащей неподвилшым упором для буксы.
разующие опору для буксы при установке ее на механизм. Стойки через рычажную передачу связаны со штоком пневматического цилиндра 8.
Плита 5 имеет отверстие для прохода выпрессовываемого подшипника. Над этим отверстием шарнирно укреплены две откидывающиеся вверх планки 9.
Стойки 7 вместе с поставленной на них буксой имеют возможность подниматься до упора буксы в плиту 5 и опускаться в нижнее положение. Подъем стоек осуществляется путем впуска сжатого воздуха в цилиндр 8.
С одной из продольных сторон механизма (выше плиты 5) укреплен пневматический цилиндр 10 сталкивателя подшипников. Рама// для подачи и перемещения букс (см. фиг. 1) опирается на четыре ролика 12, входящие внутрь нродольных швеллеров этой рамы. Оси роликов укреплены на концах кривошипов 13, соединенных попарно с помощью валов 14 и 15, пропущецных сквозь продольные брусья станины.
На наружный конец вала 14 насажен кри5вощип 16, а .на конец вала 15 - рычаг 17. Они связаны между собой шарнирно присоединенной тягой 18. Другим концом рычаг /7 шарнирно соединен со штоком пневматического цилиндра 19, укрепленного на станине.
который шарнирно соединен с головкой штока пневматического цилиндра 21. Основание цилиндра шарнирно (с возможностью качания в вертикальной нлоскости) прикренлено к стойке станины. На раме укреплены .на трех позициях опорные планки 22 с гнездами для установки букс. На позиции зачистки буксы установлена опора, состоящая из четырех стоек 23, прикрепленных к станине. Между стойками размеш;ены четыре подвижных в радиальном направлении кулачка 24, которые служат для центрирования и закрепления буксы при зачистке и обмывке. Кулачки кинематически связаны с пневматическим цилиндром (на чертеже не показан).
Механизм для зачистки буксы выполнен в виде вертикального шпинделя 25 с эластично прикрепленными к нему подвижными в радиальном направлении чугунными планкамипритирами 26. При отсутствии враш;ения шпинделя притиры прижаты к нему с помош,ью пружин. Шпиндель снабжен приводом для вращения и вертикального перемещения. В нерабочем положении шпиндель с притирами находится выше буксы и не препятствует ее горизонтальному перемещению.
Механизм зачистки буксы закрыт кожухом в виде камеры с подъемными дверями (двери на чертеже не показаны). Подъем и опускание дверей камеры производится автоматически перед каждым перемещением рамы //. Внутри камеры размещена система труб с соплами для подачи на буксу моющей жидкости (на чертеже трубы не показаны). Для лучшей обмывки трубы с соплами выполнены качающимися в вертикальной плоскости от механического привода.
Работа всех узлов устройства автоматизирована. Снятая с шейки оси колесной пары букса устанавливается на опору 22 лабиринтной частью вниз с помощью электротельфера или автоматического подающего механизма (в случае включения предлагаемого устройства в общую конвейерную линию). Рама // находится в это время в крайнем правом (на фиг. 1) положении. С помощью цилиндра 19 кривошипы 13 поворачиваются, н ролики 13 поднимают раму. Затем цилиндром 21 рама передвигается в крайнее левое положение, после чего опускается. При передвижении рамы влево букса перемещается с первой позиции на вторую. При опускании рамы опорные планки 22 опускаются ниже стоек 7, вследствие чего букса остается на стойках. Затем опущенная рама передвигается в крайнее правое положение, и на планке 22 устанавливается новая букса. Цилиндр 8 заполняется сжатым воздухом и лежащая на стойках букса ноднимается вверх и прижимается к плите 5. Затем в гидроцилиндр 2 подается жидкость, 5 и начинается выпрессовка подщипника. Подшипник, пройдя через отверстие в плите 5, поворачивает вверх откидные планки 9 и проходит между ними, после чего планки под действием своего веса поворачиваются в началь10 ное положение.
При обратном движении штока гидроцилиндра подшипник остается на планках 9, а затем сталкивается с них щтоком 12 цилиндра 10 на конвейер обработки подшипников
5 (на чертеже не показан). После этого рама вновь поднимается и перемещается влево, благодаря чему букса перемещается на позицию зачистки, а на устройство поступает следующая. В результате опускания рамы букса, поступившая на позицию зачистки, остается на стойках 23. Она центрируется и закрепляется кулачками 21. Включается привод вертикальной подачи, а затем и привод вращения шпинделя 25. Чугунные притиры 26 под действием центробежной силы перемещаются в радиальных направлениях и прижимаются к стенкам буксы. Начинается зачистка ее внутренней поверхности. Затем включается насос, подающий обмывочную жидкость в сопла, и
0 начинается обмывка буксы.
По окончании зачистки и обмывки шпиндель с притирами поднимается в верхнее (нерабочее) положение, и насос выключается. Включается механизм передвижения букс. Зачищенная и обмытая букса рамой 11 снимается с опор 20 и передается на конвейер комплектовочного отделения роликового цеха для осмотра и монтажа, а на ее место подается букса с позиции выпрессовки.
Предмет изобретения
Устройство для распрессовки букс, содержащее станину, на которой смонтированы
5 механизм распрессовки, приводимый в действие от рабочего цилиндра, и рама для перемещения букс с позиции на позицию, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса, на щтоке рабочего цилиндра расположена опора для установки буксы в момент распрессовки, а рама нри помощи роликов и системы рычагов связана со щтоками силовых цилиндров, смонтированных на станине и служащих для сообщения раме горизонтального
и вертикального возвратно-поступательного перемещений.
f1
ГГГТ
13
2 3 k 21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКЬв И ОЧИСТКИ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО | 1973 |
|
SU383641A1 |
Съемник букс | 1976 |
|
SU593956A1 |
Шаговый конвейер | 1980 |
|
SU891527A1 |
ШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА И СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2069139C1 |
Станок для расточки канавок во вкладышах подшипников | 1991 |
|
SU1816562A1 |
Стенд для испытания шпиндельной бабки | 1977 |
|
SU721695A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ | 1966 |
|
SU222843A1 |
Полуавтоматическая сборочная линия | 1982 |
|
SU1115886A1 |
Агрегат для зачистки концов труб | 1989 |
|
SU1717297A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация