Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.
Целью изобретения является повышение эксплуатацией ной надежности путем получения переменного межцентрового расстояния по гребням гусеничной ленты,
На фиг. 1 изображено колесо гусеничной лентыа вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на Фиг. 1.
Колесо 1, размещенное на бортовом редукторе 2, взаимодействует с гусеничной лентой 3, на которую опираются катки 4, закрепленные на гусеничной тележке 5, шарнирмо связанной с корпусом б.
Съемная подвижная направляющая 7 установлена в периферийные полости обода колеса 1, между которыми предусмотрен зазор для установки упругого элемента 8, который ограничивается от осевого перемещения буртом направляющей 7 и шайбой 9, зафиксированной пружинным кольцом 10. Гребень Б гусеничной ленты 4 входит в отверстие В съемной подвижной направляющей 7.
Колесо гусеничной ленты работает следующим образом.
Крутящий момент от бортового редуктора 2 поступает на колесо 1, на ободе которого в периферийные полости установлены съемные подвижные направляющие 7 с упругими элементами 8, закрепленные шайбами 9 и пружинными кольцами 10. В процессе движения гребень гусеничной ленты Б
/U
0
5
0
5
0
входит в отверстие съемной подвижной направляющей 7 колеса 1.
В процессе работы за счет вытяжения гусеничной ленты 3 происходит нарушение межцентрового расстояния между гребнями Б гусеничной ленты 3, эти нарушения компенсируются за счет перемещения съемной направляющей 7, которое обеспечивает упругий элемент 8. Таким образом происходит коррекция зацепления колеса с гусеничной лентой. В случае износа направляющей 7 или другого элемента 8 их можно легко заменить.
Предлагаемое колесо гусеничной ленты, обеспечивающее коррекцию межцентрового расстояния зацепления колеса с гусеничной лентой, может найти широкое применение в сельскохозяйственном и тракторном машиностроении и позволит снизить эксплуатационные расходы.
Формула изобретения Колесо гусеничной ленты, содержащее обод с периферийными полостями, направляющие, установленные через упругие элементы посредством элементов крепления в указанных полостях, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения переменного межцентрового расстояния по гребням гусеницы, каждая направляющая и упругий элемент выполнены в виде втулок, при этом каждый элемент крепления представляет собой пружинное кольцо и шайбу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1989 |
|
SU1687498A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1750994A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2486093C2 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
ЭНЕРГОСРЕДСТВО УНИВЕРСАЛЬНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ | 2016 |
|
RU2618607C1 |
СЕЯЛКА СОЛОВЬЕВА В.А. ОДНОСЕМЯННОГО ВЫСЕВА | 1993 |
|
RU2057421C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем получения переменного межцентрового расстояния по гребням гусеничной ленты. Указанная цель достигается тем, что в гусеничном тракторе, включающем корпус 6, шарнирно установленную гусеничную тележку 5, жестко закрепленный бортовой редуктор 2, бесшарнирную гусеничную ленту 3, подпружиненные опорные катки 4 и ведущее колесо 1, в гнездах колеса 1 установлены съемные подвижные втулки 7, причем в каждом гнезде предусмотрен зазор для установки упругого элемента. 2 ил.
Опубл | |||
заявка ФРГ № 1939240, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1989-08-24—Подача