Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров Советский патент 1991 года по МПК B08B9/08 

Описание патента на изобретение SU1664427A1

Фиг 2

SSSS

Изобретение относится к моечному оборудованию и может найти применение в коммунальном хозяйстве.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения поливки и мойки покрытий дорог.

На фиг, 1 показана установка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5-электрогидравлическая схема установки.

Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров содержит смонтированные на шасси транспортного средства 1 резервуары 2 и 3 для чистой и грязной воды с горловинами 4 и крышками 5, снабженные насосами 6 и 7 чистой и грязной воды соответственно с основными моечными аппаратами 8 и 9 для мойки контейнеров, подъемно-опрокидывающее устройство 10 и дополнительный моечный аппарат 11 для поливки и мойки покрытий дорог.

Резервуары 2 и 3 для чистой и грязной воды представляют собой цистерны известной конструкции, оснащенные, например, средствами для подогрева, выполненными в виде тепловых нагревательных элементов или системы труб, связанных трубопроводом с выхлопной трубой двигателя транспортного средства (не показаны). В цистернах могут быть смонтированы поперечные перегородки, частично перекрывающие сечение цистерны, для торможения объемов воды при изменении скорости транспортного средства. Резервуары 2 и 3 расположены параллельно продольной плоскости шасси транспортного средства и смонтированы на ложементе 12. Насосы 6 и

7с регулируемой производительностью чистой и грязной воды связаны с коробкой отбора мощности двигателя и обеспечивают моющей водой основные и дополнительный моечные аппараты.

Основные моечные аппараты 8 и 9 соответственно для чистой и грязной воды состоят из сопел 13 и 14 и приводов (не показаны) их поворота в поперечных вертикальных плоскостях. Сопла 13 и 14 связаны системой трубопроводов с насосами 6 и 7 чистой и грязной воды. Сопловые аппараты

8и 9 смонтированы на наклонных стенках 15 горловин 4 резервуаров. Моющая вода из сопел 13 и 14 направляется на внутренние стенки контейнеров 16. Сопла 13 соединены участками трубопроводов 17 и 18 через распределительный кран 19 с нагнетательным патрубком насоса 6, а сопла 14 соединены соответственно участками трубопроводов 20 и 21 через распределительный кран 22 с

нагнетательным патрубком насоса 7. Между участками трубопроводов 23 и 24, соединяющими всасывающий патрубок насоса 6 с резервуаром 2, установлен фильтр 25, а

между участками трубопроводов 26 и 27, соединяющими всасывающий патрубок насоса 7 с резервуаром 3, установлен фильтр 28. Фильтры 25 и 28 могут быть известной конструкции и предназначены для очистки

0 моющей воды от взвесей и грязи.

Для мойки нестандартных контейнеров и резервуаров 2 и 3 после их опорожнения в машине предусмотрено сопло 29, которое посредством трубопроводов 30 и 31 и рас5 пределительного крана 32 подключено к распределительному крану 19. Удаление осадков и грязи с резервуаров 2 и 3 осуществляется посредством управляемого крана 33 через трубопроводы 34 и 35. Наполнение

0 резервуаров 2 и 3 чистой водой осуществляется посредством гидрантов 36 через вентили 37. Для дезинфекции мусорных контейнеров и резервуаров 2 и 3 в воду добавляются известные дезинфицирующие

5 добавки.

Подъемно-опрокидывающее устройство 10 для мусорных контейнеров 16 состоит из приводных механизмов поворота, подъема и опрокидывания контейнеров. Меха0 низм поворота подъемно-опрокидывающего устройства выполнен в виде установленного на основании 38 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством шарикоподшипников 39 и 40 поворотного круга

5 41. Поворот круга 41 осуществляется от привода 42, выполненного в виде реверсивного гидромотора, размещенного в передней части шасси транспортного средства между резервуарами 2 и 3 и закрепленного на ложе0 менте 12 резервуаров. Механизм подъема подьемно-опрокидывающего устройства 10 состоит из кронштейна 43, закрепленного на поворотном круге 41, и стрелы, состоящей из двух рычагов. Первый рычаг 44 выполнен

Ь двуплечим и с помощью шарнира 45 присоединен к кронштейну 43. Его нижнее плечо шарнирно связано со штоком основного гидроцилиндра 46. смонтированного на кронштейне 43. Конец первого рычага 44

0 шарнирно соединен с концом второго рычага 47, шарнирно связанного средней частью со штоком дополнительного гидроцилиндра 48.

На стреле смонтирован механизм опро5 кидывания контейнеров, состоящий из дополнительного гидроцилиндра 49, шарнирно соединенного с вторым рычагом 47 и с захватами 50, имеющими подвижную и неподвижную части. Неподвижная часть захватов 50 выполнена в виде телескопического гидроцилиндра 51, Корпус гидроцилиндра шарнирно соединен с концом второго рычага 47, а его шток жестко закреплен на поперечной полой балке 52. Элементы телескопического гидроцилиндра 51 имеют шлицы для исключения их поворота один относительно другого. В балке 52 размещен гидроцилиндр (не показан), связанный с подвижной частью 53 захватов 50. На послед- них смонтированы ролики 54, взаимодействующие с поперечными на- правляющими 55, смонтированными на горловинах 4 резервуаров 2 и 3. Ролики 54 снижаюттрение при перемещении захватов по направляющим. Телескопический гидроцилиндр 51 предназначен для перемеще- ния контейнеров над основными сопловыми аппаратами 8 и 9.

Для ограничения поворота стрелы подъемно-опрокидывающего устройства 10 на цилиндрической поверхности резервуаров 2 и 3 установлены упоры 56 с конечными выключателями 57. взаимодействующими с боковыми поверхностями первого рычага 44 стрелы, причем конечные выключатели сблокированы с гидромотором 42 поворот- ного круга 41.

Дополнительный моечный аппарат 11 размещен под шасси транспортного средства 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на 360° и подключен через вентили 58-60, трубопроводы 61 и 62 и распределительные краны 19, 22 и 32 к насосам б и 7 чистой и грязной воды. Дополнительный моечный аппарат 11 представляет собой сменную конструкцию, состоящую из двух труб 63, закрепленных на балке 64, с множеством сопел 65 известных конструкций, наклоненных к поверхности покрытия дорог под углами ai и ач . Величины углов выбираются в зависимости от способа исполь- зования устройства: например, угол а и az установки сопел 65 на верхнем трубопроводе выбирается в пределах 50-55° для обеспечения смыва пылевидных легкоудаляемых загрязнений, а угол О2 установки сопел 65 на нижнем трубопроводе выбирается в пределах 75-80° для разрушения плотно слежавшихся загрязнений.

Для обеспечения поворота дополнительного моечного аппарата 11 в горизон- тальной плоскости в устройство введена приводная муфта 66 сцепления, которая выполнена, например, в виде кулачковой. Одна из полумуфт 67 установлена на валу 68 реверсивного гидромотора 42 механизма поворота подъемно-опрокидывающего устройства 10с возможностью вертикального перемещения по шлицам вала 68 сцепления

с поворотным кругом 41 посредством кулачков 69, выполненных на ее боковой поверхности, и пазов 70, выполненных в поворотном круге 41. Другая полумуфта 71 жестко присоединена к валу 72 дополнительного моечного аппарата 11, закрепленного на балке 64. В полумуфтах 67 и 71 муфты 66 сцепления и в вале 72 выполнены соосно расположенные отверстия, причем в отверстии полумуфты 67 выполнены шлицы, взаимодействующие со шлицами вала 68 реверсивного гидромотора 42. Кроме того, в отверстии полумуфты 71 могут быть также выполнены шлицы для обеспечения надежности сцепления. Полумуфты 67 и 71 муфты сцепления подпружинены пружинами 73 и 74 сжатия. Полумуфта 71 совместно с валом 72 дополнительного моечного аппарата 11 имеют возможность вертикального перемещения посредством силового гидроцилиндра 75, корпус которого закреплен на основании 38 механизма поворота подъемно-опрокидывающего устройства 10, а свободный конец его штока соединен поводком 76 с валом 72. Благодаря такому выполнению устройства полумуфты 67 м 71 муфты 66 сцепления имеют возможность сцепления между собой посредством кулачков 77,

Кроме того, в механизме поворота подъемно-опрокидывающего устройства 10, в частности в его основании 38, поворотном круге 41 и в кольцевой опорной направляющей 78, жестко присоединенной к ложементу 12 и взаимодействующей с кольцевым пазом 79 поворотного круга 41, выполнены сквозные отверстия, соосно расположенные с выходным валом 68 реверсивного гидромотора 42, при этом диаметры этих отверстий выполнены превышающими диаметр полумуфт 67 и 71 муфты 66 сцепления. Для обеспечения надежного сцепления полумуфт 67 и 71 в основании 38 механизма поворота подъемно-опрокидывающего устройства 10 закреплена направляющая втулка 80, взаимодействующая с полумуфтой 71 муфты 66 сцепления.

Управление кранами 19, 22, 32 и 33, гидромотором 42 поворотного круга 41, гидроцилиндрами 46, 48, 49, 51 и 75 осуществляется с блока 81 управления, размещенного в кабине водителя машины.

Установка работает следующим образом.

Заполнение резервуаров 2 и 3 чистой водой осуществляется через гидранты 36 при предварительно открытых вентилях 37, В резервуарах вода подогревается в зависимости от способа использования машины.

При движении установки с постоянного места стоянки на мусороперегрузочную

станцию для мойки мусорных контейнеров осуществляется поливка и мойка покрытий дорог. Для поливки и мойки покрытий дорог водитель-оператор включает гидросистему и силовой гидроцилиндр 76 включения (выключения) муфты 66 сцепления. При втягивании штока гидроцилиндра 75 вал 72 дополнительного моечного аппарата 11 совместно с полумуфтой 71 перемещается вертикально вверх, вследствие чего осуществляется сцепление кулачков 77 полумуфт 67 и 71 муфты 66 сцепления и расцепление полумуфты 67 с поворотным кругом 41 благодаря перемещению кулачков 69 из пазов 70.

После включения муфты 66 сцепления водитель-оператор включает гидромотор 42 и поворачивает дополнительный моечный аппарат 11 против часовой стрелки до тех пор, пока последний не займет заданного положения относительно дорожного покрытия, например, под углом в 15° относительно продольной вертикальной плоскости шасси транспортного средства в направлении прилотковой полосы дороги. После завершения подготовительных операций водитель-оператор вновь включает силовой гидроцилиндр 75 на выдвижение его штока для опускания на заданную высоту сопел 65 аппарата 11 от поверхности покрытия дороги, а затем включает насос 6 чистой воды.

Через сопла 65 дополнительного моечного аппарата 11 под давлением подается вода в виде струй на покрытие дороги. При необходимости могут быть включены одновременно насосы 6 и 7, а также распределительные краны 19, 22 и 32 и вентили 58 и 59 при наличии чистой воды в резервуаре 3. Благодаря воздействию струй воды под углами а и Oz обеспечивается смыв легко- удаляемых загрязнений и разрушение и размывание плотно слежавшихся загрязнений.

После прибытия машины на мусоропе- регрузочную станцию дополнительный моечный аппарат 11 устанавливается в транспортное положение (вдоль продольной вертикальной плоскости машины), а резервуары 2 и 3 пополняются чистой водой. Для мойки контейнеров на мусоропе- регрузочной станции или на контейнерной площадке водитель-оператор включает гидросистему, затем расцепляют муфту 66 сцепления посредством гидроцилиндра 75, полумуфта 67 под действием пружины и кулачков 69 сцепляется с поворотным кругом 41. После завершения подготовительных операций водитель-оператор поднимает захваты 50 посредством дополнительного гидроцилиндра 49 и поворачивает стрелу подъемно-опрокидывающего устройства 10 в рабочее положение по левому (правому) борту транспортного средства в направлении порожнего контейнера 16, затем вручную откидывают крышки 5 с горловин 4. После захвата контейнера 16 последний перемещается стрелой в направлении резервуаров 2 и 3 посредством поворотного круга 41 и

0 механизмов подъемно-опрокидывающего устройства 10 и устанавливается в положение, как показано на фиг. 2, при этом захваты 50 опираются на направляющие 55 посредством роликов 54, а первый рычаг 44

5 стрелы нажимает на конечный выключатель 57, который подает сигнал в блок 81 управления. Водитель-оператор включает насос 7 посредством шестерен коробки отбора мощности и распределительный кран 22,

0 вследствие этого через сопла 14 основного моечного аппарата 9 поддавлением подается моющая вода. Грязная вода из контейнера 16 сливается в резервуар 3. После мойки контейнера водитель-оператор вклгочаетте5 лескопический гидроцилиндр 51 подъемно- опрокидывающего устройства 10, благодаря чему контейнер 16 перемещается по направляющим 55 и останавливается над основным моечным аппаратом 8 резервуара

0 2. Водитель-оператор включает насос 6 посредством шестерен коробки отбора мощности и распределительный кран 19, вследствие чего через сопла 13 под давлением подается чистая моющая вода, опола5 скивающая внутреннюю поверхность контейнера. Моющая вода после ополаскивания контейнера сливается в резервуар 2. Завершив мойку и ополаскивание внутренней поверхности контейнера, послед0 ний возвращают на прежнее место. Процесс мойки других контейнеров повторяется аналогично. Завершив мойку контейнеров, из резервуаров 2 и 3 сливают грязную воду в отведенное место через кран 33, резервуа5 ры промывают и пропаривают или обезвреживают посредством дезинфицирующих средств. Подготовленные резервуары 2 и 3 заполняются чистой водой для поливки и мойки покрытий дорог. Установка перево0 дится в транспортное положение.

Формула изобретения 1. Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров, содержащая установленные на самоходном шасси

5 гидравлическую систему, включающую резервуары для чистой и грязной воды, насосы, моечные аппараты с соплами и краны, средство для подачи -контейнеров в зону мойки, включающее стрелу с захватами и приводные механизмы подъема и опрокидывания контейнеров, отличающаяся тем. что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения поливки и мойки покрытий дорог, установка снабжена дополнительным моечным аппа- ратом с приводным механизмом вертикального перемещения и поворота его в горизонтальной плоскости, при этом аппарат размещен под шасси и связан с резервуаром чистой воды.

2.Установка по п. 1,отличающаяся тем, что средство для подачи контейнеров в зону мойки снабжено механизмом поворота стрелы в горизонтальной плоскости, включающим поворотный круг с приводом, при этом стрела закреплена на поворотном круге, а привод выполнен в виде реверсивного гидромотора, вал которого связан с поворотным кругом.

3.Установка по п.1.отличающаяся тем, что на дополнительном моечном аппарате закреплен вал, а механизм поворота и вертикального перемещения дополнительного моечного аппарата включает в себя гидроцилиндр, корпус которого закреплен на шасси, а шток соединен с помощью поводка с валом моечного аппарата, и кулачковую муфту сцепления, полумуфты которой подпружинены и размещены на концах валов гидромотора и дополнительного моечного аппарата, при этом по оси поворотного круга выполнено осевое отверстие, диаметр которого превышает поперечный размер муфты.

4.Установка по пп. 2иЗ, отличающаяся тем, что на поверхности вала гидромотора выполнены продольные шлицы, а в ло- лумуфтах - осевые отверстия с соответствующими шлицами на внутренней поверхности.

5.Установка по п. 2, отличающаяся тем, что связь гидромотора с поворотным кругом осуществляется с помощью кулачков, вы- полненных на боковой поверхности полумуфты сцепления, установленной на валу гидромотора, и ответных пазов в поворотном круге.

6.Установка по п. 3, отличающаяся тем, что в поворотном круге установлена направляющая втулка под полумуфты сцепления механизма поворота и вертикального перемещения дополнительного моечного аппарата.

Похожие патенты SU1664427A1

название год авторы номер документа
Машина для мойки мусорных контейнеров 1989
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Серова Елена Стефановна
SU1696013A1
Мусоровоз 1984
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
SU1206203A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2023
  • Калмыков Александр Юрьевич
  • Климов Юрий Константинович
  • Захаров Александр Юрьевич
RU2814753C1
Машина для мойки мусорных контейнеров 1984
  • Броверман Александр Гершевич
  • Зуев Гелий Яковлевич
  • Прокопенко Галина Федоровна
  • Сорока Валерий Пейсахович
SU1186554A1
Транспортное средство для мойки мусорных урн 1976
  • Вильгельм Халлер
  • Михаэль Вагнер
SU929003A3
Передвижная установка для мойки прямоугольных мусорных контейнеров 1988
  • Ермилов Александр Борисович
  • Раевич Игорь Олегович
SU1583328A1
Устройство для мойки мусорных контейнеров 1988
  • Ермилов Александр Борисович
  • Раевич Игорь Олегович
SU1567304A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МОЙКИ И ЗАЧИСТКИ ЖЕСТКИХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ 2017
  • Овчинин Дмитрий Ильич
  • Еремин Владимир Николаевич
  • Кувичка Игорь Анатольевич
  • Завьялов Андрей Викторович
  • Юрин Виктор Егорович
RU2644905C1
Устройство для мойки внутренней поверхности контейнеров 1986
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Пейсахов Лев Ильич
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Васильев Владимир Алексеевич
SU1391741A1
МАШИНА КОМБИНИРОВАННАЯ ДЛЯ ОЧИСТНЫХ РАБОТ 1999
  • Парамонов А.И.
  • Лисин В.И.
  • Любаев А.Т.
  • Лукин В.Б.
  • Карюхин А.Н.
  • Гаскаров Н.Б.
RU2160194C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 427 A1

Реферат патента 1991 года Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности размещенных на транспортных средствах установок для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров путем обеспечения поливки и мойки покрытий дорог в пути от места постоянной стоянки к мусороперегрузочной станции. Для этого под шасси транспортного средства устанавливают дополнительный моечный аппарат с соплами 65. Вода подается в аппарат от резервуаров 2 насосами. Ее количество, израсходованное на поливку и мойку покрытий в пути, пополняется на месте мойки контейнеров. Дополнительный моечный аппарат выполнен с возможностью поворота сопел 65, установленных на трубах 63, в горизонтальной плоскости и их вертикального перемещения с помощью механизма, включающего вал 72, связанный посредством поводка 76 с гидроцилиндром 75, обеспечивающим вертикальное перемещение. Вал 72 посредством подпружиненных полумуфт 67 и 71 может соединяться с валом 68 реверсивного гидромотора 42 для поворота дополнительного моечного аппарата в горизонтальной плоскости. В режиме мойки внутренней поверхности контейнеров гидромотор 42 служит для поворота стрелы и средства для подачи контейнеров в зону мойки. 5 з.п. ф-лы,

5 ил.

Формула изобретения SU 1 664 427 A1

5

/// /7/ /%Г 47 /Ж /Я /// //////////// /77

;

Фиг.1

Вид 5 53 W

Фиг.З

Ы

Фш.М

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1664427A1

Опорная рама для движущейся части конвейера 1984
  • Ковальский Анатолий Генрихович
  • Монахов Борис Иванович
  • Романов Ричард Христофорович
  • Марчюленис Донатас-Вайдутис Андревич
  • Шюпшинскас Витаутас Юозович
SU1186556A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 664 427 A1

Авторы

Нестеров Геннадий Иванович

Тихомиров Анатолий Геннадьевич

Тихомиров Андрей Анатольевич

Даты

1991-07-23Публикация

1989-07-11Подача