(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ БЕНЗИНА | 1994 |
|
RU2102432C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПРЯМОГОННЫХ БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 1991 |
|
RU2005767C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ | 1993 |
|
RU2088635C1 |
Способ перегонки нефти | 1989 |
|
SU1685973A1 |
Способ переработки прямогонных бензиновых фракций | 1991 |
|
SU1838378A3 |
СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ | 2013 |
|
RU2515728C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ | 2013 |
|
RU2525909C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ | 2013 |
|
RU2525910C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ | 1997 |
|
RU2138536C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ БЕНЗИНОВ | 1992 |
|
RU2069226C1 |
Использование: нефтепереработка, бензиновые фракции, стабилизация нефти. Сущность изобретения: нагретую нефть вводят в колонну частичного отбензинивания, с верха колонны отбирают фракции бензина, остаток нагревают и вводят в сложную атмосферную колонну, с верха которой выводят тяжелую фракцию нестабильного бензина, а боковыми погонами через отпарные секции отбирают тяжелый бензин, керосин и дизельные фракции и в остатке получают мачут. При этом из колонны частичного отбензинивания выводят боковой погон и подают на верх отпарной секции бензина атмосферной колонны в смеси с боковым погоном тяжелой фракции нестабильного бензина. 1 ил., 5 табл.
Изобретение относится к химической технологии и может быть использовано при переработке нефти.
Цель изобретения - увеличение отбора тяжелых бензиновых фракций.
Поставленная цель достигается тем, что в соответствии со способом переработки нефти, включающим ввод нагретой нефти в колонну частичного отбензинивания с выделением с верха колонны легкой фракции бензина, нагрев остатка колонны и ввод его в сложную атмосферную колонну с выделением с верха колонны тяжелой фракции нестабильного бензина, боковыми погонами через отпарные секции тяжелого бензина, керосина и дизельных фракции и с низа колонны мазута, из колонны частичного отбензинивания выводят боковой погон, смешивают с боковым погоном бензина, выводимым из сложной атмосферной колонны, и смесь подают на верх отпарной секции бензина.
В сравнении с ближайшим аналогом (прототипом) предлагаемый способ переработки нефти отличается тем, что из колонны частичного отбензинивания выводят бокои вой погон, смешивают с боковым погоном бензина, выводимым из сложной атмосферной колонны, и смесь подают на верх отпарной секции бензина. При таком способе увеличивается отбор тяжелых бензиновых фракций..
На чертеже представлена схема, иллюстрирующая способ переработки нефти. Нагретую в нагревателе 1 нефть по линии 2 вводят в колонну частичного отбензинива- . ния нефти 3. Остаток колонны 3 нагревают а печи 4 и вводят в сложную атмосферную колонну 5 по линии 6. С верха колонны 5 по линии 7 выводят пары тяжелой фракции нестабильного бензина и направляют в кон00
о
ON
О 00
СО
денсатор 8. Конденсат после конденсатора 8 частично по линии 9 возвращают на орошение колонны 5 и по линии 10 выводят в качестве дистиллята. Верхний боковой погон колонны 5 по линии 11 подают на верх отпарной секции 12. В низ отпарной секции по линии 13 подают нагретый поток. С верха отпарной секции 12 по линии 14 выводят пар и подают в колонну 5. С низа отпарной секции 12 по линии 15 выводят тяжелый бензин. Средний боковой погон колонны 5 по линий 16 подают на верх отпарной секции 17. В низ отпарной секции 17 по линии 18 подают нагретый поток. С верха отпарной секции 17 по линии 19 выводят пар и подают в колонну 5. С низа отпарной секции 17 по линии 20 выводят керосин. Нижний боковой погон колонны 5 по линии 21 подают на верх отпарной секции 22. В низ отпарной секции 2-2 по линии 23 подают нагретый поток. С верха отпарной секции 22 по линии 24 выводят пар и подают в колонну 5. С низа отпарной секции 22 по линии 25 выводят дизельные фракции. В низ колонны 5 по линии 26 подают нагретый поток. С низа колонны 5 по линии 27 выводят мазут. С верха колонны 3 по линии 28 выводят пар и подают в конденсатор 29. Конденсат по линии 30 частично возвращают на орошение колонны 3 и по линии 31 выводят в качестве легкой фракции бензина. Из колонны 3 по линии 32 выводят боковой погон, смешивают с боковым погоном, выводимым по линии 11 -из колонны 5, и смесь подают на верх отпарной секции 12.
Преимущества предлагаемого способа, объясняются выводом бокового погона из колонны частичного отбензинивания, смешением с боковым погоном, выводимым из сложной атмосферной колонны, и подачей. смеси на верх отпарной секции бензина. При этом увеличивается отбор тяжелых бензиновых фракций и уменьшается отбор нестабильных легких бензиновых фракций, что дает возможность увеличить производи- тельность стабилизатора бензина и выработку высокооктановых компонентов бензинов.
Изобретение иллюстрируется следующими примерами.
Были проведены расчеты колонны частичного отбензинивания нефти сложной ат- мосферной колонны по предлагаемому Способу и прототипу.
Диаметр колонны частичного отбензи- нивания нефти - 5,0 м, сложной атмосферной колонны верхняя часть (верхние 23 тарелки) - 5,0 м, остальная часть - 7,0 м, отпарных секций - 2,4 м. В колонне частичного отбензинивания нефти расположены в
укрепляющей секции 24 двухсливные клапанные тарелки, в отгонной - 5 каскадных тарелок, В сложной атмосферной колонне установлена 51-двухсливная клапанная тарелка, из них 5 тарелок в отгонной секции. В отпарных секциях расположёно по 10 двухсливных клапанных тарелок.
Пример 1 (по предлагаемому способу). С верха колонны частичного отбензинивания нефти выводятся пэры и поступают в конденсаторы; а затем в емкость. Конденсат из емкости возвращается на верх колонны в качестве орошения, а балансовый избыток поступает в емкость на смешение с бензином, выделяемым с верха сложной атмосферной колонны. Часть остатка колонны частичного отбензинивания нагревается в печи и возвращается на верхнюю каскадную тарелку колонны.
Массо- и теплообменный коэффициент полезного действия тарелок укрепляющей секции колонны частичного отбензинивания принят равным 0,65, отгонной 0,20, что способствует кпд относительно теоретической тарелки 0,50 и 0,10 соответственно. Перепад давления на тарелках принят равным 0,0007 МПа, в паровых трубопроводах 0,02 МПа.
С 18 тарелки (счет от зоны питания) ко- лонны частичного отбензинивания нефти выводят боковой погон бензина (фр.80- 180°С) и подают на смешение с боковым погоном, выводимым из сложной атмосферной колонны. Пары с верха сложной атмосферной колонны направляют в конденсаторы, Конденсат после конденсатора частично возвращают на верх колонны в качестве орошения, а балансовый избыток подают в емкость на смешение с бензином, выделяемым с верха колонны частичного отбензинивания нефти.
С 39 тарелки (счет с низа) сложной атмосферной колонны выводят верхний боковой погон и подают вместе-с боковым погоном колонны частичного отбензинивания на верх верхней отпарной секции, откуда пары возвращают под 42 тарелку сложной атмосферной колонны. С 37 тарелки колонны выводят верхнее циркуляционное орошение, охлаждают и с температурой 60°С возвращают на 38 тарелку колонны. С. 26 тарелки (счет с низа) колонны выводят средний боковой погон и подают на верх средней отпарной секции, откуда пары возвращают под 29 тарелку колонны. С 23 тарелки колонны выводят нижнее циркуляционное орошение, охлаждают и с температурой 120°С возвращают на 24 тарелку колонны. С 16 тарелки колонны выводят нижний боковой погон и подают на верх
нижней отпарной секции, откуда пары возвращают под 17 тарелку колонны.
С низа верхней, средней и нижней отпарных секций и низа колонны выводят соответственно фр.80-180°С, керосин, дизельное топливо и мазут. В низ отпарных секций и колонны предусмотрена подача водяного пара. Температура его принята 350°С. Массо- и теплообменный коэффициент полезного действия тарелок укрепляющей секции принят равным 0,55-0,65, отгонной и отпарных секций 0,45, что соответствует кпд относительно теоретической тарелки 0,40-0,50 и 0,30 соответственно. На верхнюю тарелку колонны подается ороше- ние с температурой 60°С. Давление верха колонны 0,21 МПа. перепад давления на тарелках принят равным 0,0007 МПа, в паровых трубопроводах 0,01-0,02 МПа. Основные режимные параметры работы колонн по примеру 1 приведены в табл. 1, фракционный состав продуктов разделения - в табл. 2 и 3.
Пример 2 (по прототипу). Процесс проводят б условиях примера 1 за исключе- нием вывоДя из колонны частичного ртбен- зинивания бокового погона, смешения его с боковым погоном выводимым из сложной атмосферной колонны и подачи смеси на верх отпарной секции. Основные режимные параметры работы колонн по примеру 2 приведены в табл. 1, фракционный состав продуктов разделения - в.табл. 4 и 5,
Из представленных данных следует, что пример по сравнению с примером 2 позво- ляет увеличить отбор тяжелых бензиновых
фракций. Отбор фр. 80-180°С возрастаете 33,9 до 48,9 т/ч, то есть на 44,2%. При этом расход сырья стабилизатора снижается с 229 до 214 т/ч, что даст возможность повысить его производительность на 6,6% и тем самым увеличить выработку высокооктановых компонентов бензина на 15 т/ч.
Преимущества предлагаемого способа объясняются выводом из колонны частичного отбензинивания бокового погона, смешением с боковым погоном, выводимым из сложной атмосферной колонны, и подачей смеси на верх отпарной секции бензина. Это позволяет уменьшить отбор нестабильных легких бензиновых фракций, выводимых с верха колонн, и тем самым увеличить отбор тяжелых бензиновых фракций.
Формула изобретения Способ переработки нефти, включающий ввод нагретой нефти в колонну частичного отбензинивания с выделением с верха колонны легкой фракции бензина, нагрев остатка колонны-и ввод его в сложную атмосферную колонну с выделением с верха колонны тяжелой фракции нестабильного бензина, боковыми погонами через отпар- ные секции тяжелого бензина, керосина и дизельных фракций и с низа колонны - мазута, отл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения отбора тяжелых бензиновых фракций, из колонны частичного отбензинивания выводят.боковой погон, смешивают с боковым погоном бензина, выводимым из сложной атмосферной колонны, и смесь подают на верх отпарной секции бензина.
Основные режимные параметры работы колонн переработки нефти
Таблица 1
Продолжение таЬл. 1
Фракционный состав продуктов разделения колонны частичного отбензинивания по примеру 1.
Таблица 2
Фракционный состав продуктов разделения сложной . атмосферной колонны по примеру 1.
Таблица 3
Фракционный состав продуктов разделения колонны частичного отбензйнивания по примеру 2.
Таблица А
Фракционный состав продуктов разделения сложной атмосферной колонны по примеру 2.
Таблица 5
Александров И.А | |||
Перегонка и ректификация в нефтепереработке | |||
М.: Химия, 1981, с | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Соломорезка | 1918 |
|
SU157A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1991-02-04—Подача