Распылитель Советский патент 1993 года по МПК F02M61/06 

Описание патента на изобретение SU1806291A3

Изобретение относится к двигателест- роениюи предназначено для впрыскивания топлива в дизель.

Цель изобретения - повышение эффективности впрыскивания топлива.

Защищаемый распылитель отличается от прототипа тем, что fT 5: f™ fno, т.е. является новым.

Сравнение с прототипом и другими техническими решениями в области двигателе- строения не позволило выявить в них признаки, отличающие защищаемое решение от прототипа.

Сущность изобретения заключается в следующем.

В топливной аппаратуре движение топлива является неустановившимся, причем процесс до выходных кромок сопловых отверстий в многодырчатых распылителях и до выходной кромки штифта в штифтовых распылителях является волновым. При расчете неустановившегося движения жидкости по волновому уравнению величины

прошедшей (РПр) и отраженной (Ротр) волн давлений зависят от величины прямой падающей волны (Рпад) давления на стык и от площади каналов до и после стыка:

Рпр (1 + а) Рпад;

отр

а

пад,

О)

(2)

(3)

где.а- коэффициент отражения стыка;

fi и f2 - площади соответственно до и после стыка.

Из (1) и (2) видно, что с уменьшением площади после стыка увеличивается величина прошедшей волны давления. В прототипе f f 1 f2 TKK. т.е. а согласно (3) меньше нуля, а Рпр согласно (1) уменьшается по сравнению Рпад.

В изобретении из-за того, что f т fW, величина прошедшей волны давления не уменьшаеться при fT fW, но увеличивается при fr f™. Соотношение же размеров

f«K fno позволяет повысить давление noto- ка в проходной конусной щели под иглой при дальнейшем движении топлива ксопло- вым отверстиям в многодырчатых распылителях и к штифту в штифтовых распылителях.

Таким образом, заявляемые соотношения размеров связаны между собой единым изобретательским замыслом.

На чертеже показан предлагаемый распылитель, где в левой части игла сидит на седле, а в правой части игла находится на упоре.

Распылитель состоит из иглы 1 и корпуса 2, образующие карман 3 и кольцевой канал постоянного сечения 4 между карманом и запорными конусами 5 и 6 на игле и на корпусе. Распыливающие отверстия 7 выполнены выходящими на конус 6 или на колодец 8, в корпусе расположен топливо- подводящий канал 9, соединяющий карман с каналом 10 в корпусе форсунки 11.

Распылитель может быть и штифтовым.

Топливо через канал 10 подается в топ- ливоподводящий канал 9 и через карман 3 поступает в кольцевой канал 4. По мере подъема иглы топливо через кольцевую сужающуюся щель между конусами 5 и 6 попадает к распыливающим отверстиям, которые выходят на запорный конус или на колодец, причем распылитель может быть и штифтовым,

Если в прототипе, как показали упрощенные расчеты по формулам (1)-(3), давление потока при движении от канала 9 до запорного конуса снижается более чем в 2 раза, то в предлагаемом техническом решении давление потока на этом участке не снижается.

Так как fT S: fKK fno. то происходит постепенное повышение давления при движении топлива от канала 9 к запорному конусу, а при дальнейшем движении топлива по конусной щели между иглой и корпусом после THO давление дополнительно повыша- ется из-за сужения канала, т.е. повышается

интенсивность и эффективность впрыскивания топлива, Согласно чертежу: я dt/2/4; fKK ( - di2)/4; fno я (di - 0,5 sin т) sin т/2), где

у - максимальный ход иглы;

т-угол запорного конуса. При защищаемых в распылителе соотношениях размеров можно существенно уменьшить нагруженность привода топливовпрыскивающего насоса, так как необходимое давление впрыскивания достигается при меньшем давлении, создаваемого плунжером насоса, что, в свою очередь, приводит к повышению надежности и срока

службы топливной системы..

Повышение давления впрыскивания преодолевает более короткий впрыск топлива, что повышает экономичность дизеля, в особенности быстроходного, и снижает токсичность отработавших газов.

Изобретение может быть использовано на всех типах дизелей, применяемых в различных областях.

Формула изобретения

Распылитель, содержащий корпус с топ- ливоподводящим каналом и распыливаю- щими .отверстиями, иглу с запорным конусом, размещенную в корпусе с возможностью осевого перемещения и образованием конусной щели между запорным конусом иглы и корпусом, карман, образованный иглой и корпусом распылителя и сообщенный с топливоподводящим каналом, цилиндрический кольцевой канал прстоянного сечения, выполненный между карманом и запорным конусом иглы, отличающийся тем. Что, с целью повышения эффективности впрыскивания,

ft SifKK S: fHb,

где fr - площадь топливоподвоядщего кана- ла;

fKK - площадь кольцевого канала постоянного сечения;

THO - площадь конусной щели под иглой при максимальном ходе иглы по большому диаметру запирания.

Похожие патенты SU1806291A3

название год авторы номер документа
Распылитель форсунки 1988
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1825891A1
Распылитель с сопловыми отверстиями на запорном конусе 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1822905A1
Распылитель дизельной форсунки с сопловым отверстием на запорном конусе 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1835461A1
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1825888A1
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806289A3
Форсунка для впрыскивания топлива 1988
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1793089A1
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806290A3
Дизельная форсунка 1982
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1186820A1
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1
Форсунка 1983
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1160090A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 806 291 A3

Реферат патента 1993 года Распылитель

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: распылитель содержит иглу и корпус, между карманом и запорным конусом выполнен кольцевой канал постоянного сечения. В распылителе Ъ TKK fHo где fT - площадь топливоподво- дящего канала в корпусе; fK - площадь кольцевого канала между иглой и корпусом, но - площадь под иглой при максимальном ходе иглы по большему диаметру запирания. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 806 291 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1806291A3

Высоцкий Ш.А., Гальпертович Л.Г
и Гринглаз Я.А
Проектирование систем впрыска топлива
М.: Судостроение, 1967, с
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 806 291 A3

Авторы

Каракаев Абылхан Космурзаевич

Даты

1993-03-30Публикация

1987-12-08Подача