Изобретение относится к двигателест- роениюи предназначено для впрыскивания топлива в дизель.
Цель изобретения - повышение эффективности впрыскивания топлива.
Защищаемый распылитель отличается от прототипа тем, что fT 5: f™ fno, т.е. является новым.
Сравнение с прототипом и другими техническими решениями в области двигателе- строения не позволило выявить в них признаки, отличающие защищаемое решение от прототипа.
Сущность изобретения заключается в следующем.
В топливной аппаратуре движение топлива является неустановившимся, причем процесс до выходных кромок сопловых отверстий в многодырчатых распылителях и до выходной кромки штифта в штифтовых распылителях является волновым. При расчете неустановившегося движения жидкости по волновому уравнению величины
прошедшей (РПр) и отраженной (Ротр) волн давлений зависят от величины прямой падающей волны (Рпад) давления на стык и от площади каналов до и после стыка:
Рпр (1 + а) Рпад;
отр
а
пад,
О)
(2)
(3)
где.а- коэффициент отражения стыка;
fi и f2 - площади соответственно до и после стыка.
Из (1) и (2) видно, что с уменьшением площади после стыка увеличивается величина прошедшей волны давления. В прототипе f f 1 f2 TKK. т.е. а согласно (3) меньше нуля, а Рпр согласно (1) уменьшается по сравнению Рпад.
В изобретении из-за того, что f т fW, величина прошедшей волны давления не уменьшаеться при fT fW, но увеличивается при fr f™. Соотношение же размеров
f«K fno позволяет повысить давление noto- ка в проходной конусной щели под иглой при дальнейшем движении топлива ксопло- вым отверстиям в многодырчатых распылителях и к штифту в штифтовых распылителях.
Таким образом, заявляемые соотношения размеров связаны между собой единым изобретательским замыслом.
На чертеже показан предлагаемый распылитель, где в левой части игла сидит на седле, а в правой части игла находится на упоре.
Распылитель состоит из иглы 1 и корпуса 2, образующие карман 3 и кольцевой канал постоянного сечения 4 между карманом и запорными конусами 5 и 6 на игле и на корпусе. Распыливающие отверстия 7 выполнены выходящими на конус 6 или на колодец 8, в корпусе расположен топливо- подводящий канал 9, соединяющий карман с каналом 10 в корпусе форсунки 11.
Распылитель может быть и штифтовым.
Топливо через канал 10 подается в топ- ливоподводящий канал 9 и через карман 3 поступает в кольцевой канал 4. По мере подъема иглы топливо через кольцевую сужающуюся щель между конусами 5 и 6 попадает к распыливающим отверстиям, которые выходят на запорный конус или на колодец, причем распылитель может быть и штифтовым,
Если в прототипе, как показали упрощенные расчеты по формулам (1)-(3), давление потока при движении от канала 9 до запорного конуса снижается более чем в 2 раза, то в предлагаемом техническом решении давление потока на этом участке не снижается.
Так как fT S: fKK fno. то происходит постепенное повышение давления при движении топлива от канала 9 к запорному конусу, а при дальнейшем движении топлива по конусной щели между иглой и корпусом после THO давление дополнительно повыша- ется из-за сужения канала, т.е. повышается
интенсивность и эффективность впрыскивания топлива, Согласно чертежу: я dt/2/4; fKK ( - di2)/4; fno я (di - 0,5 sin т) sin т/2), где
у - максимальный ход иглы;
т-угол запорного конуса. При защищаемых в распылителе соотношениях размеров можно существенно уменьшить нагруженность привода топливовпрыскивающего насоса, так как необходимое давление впрыскивания достигается при меньшем давлении, создаваемого плунжером насоса, что, в свою очередь, приводит к повышению надежности и срока
службы топливной системы..
Повышение давления впрыскивания преодолевает более короткий впрыск топлива, что повышает экономичность дизеля, в особенности быстроходного, и снижает токсичность отработавших газов.
Изобретение может быть использовано на всех типах дизелей, применяемых в различных областях.
Формула изобретения
Распылитель, содержащий корпус с топ- ливоподводящим каналом и распыливаю- щими .отверстиями, иглу с запорным конусом, размещенную в корпусе с возможностью осевого перемещения и образованием конусной щели между запорным конусом иглы и корпусом, карман, образованный иглой и корпусом распылителя и сообщенный с топливоподводящим каналом, цилиндрический кольцевой канал прстоянного сечения, выполненный между карманом и запорным конусом иглы, отличающийся тем. Что, с целью повышения эффективности впрыскивания,
ft SifKK S: fHb,
где fr - площадь топливоподвоядщего кана- ла;
fKK - площадь кольцевого канала постоянного сечения;
THO - площадь конусной щели под иглой при максимальном ходе иглы по большому диаметру запирания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распылитель форсунки | 1988 |
|
SU1825891A1 |
Распылитель с сопловыми отверстиями на запорном конусе | 1989 |
|
SU1822905A1 |
Распылитель дизельной форсунки с сопловым отверстием на запорном конусе | 1989 |
|
SU1835461A1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1825888A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806289A3 |
Форсунка для впрыскивания топлива | 1988 |
|
SU1793089A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806290A3 |
Дизельная форсунка | 1982 |
|
SU1186820A1 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Форсунка | 1983 |
|
SU1160090A1 |
Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: распылитель содержит иглу и корпус, между карманом и запорным конусом выполнен кольцевой канал постоянного сечения. В распылителе Ъ TKK fHo где fT - площадь топливоподво- дящего канала в корпусе; fK - площадь кольцевого канала между иглой и корпусом, но - площадь под иглой при максимальном ходе иглы по большему диаметру запирания. 1 ил.
Высоцкий Ш.А., Гальпертович Л.Г | |||
и Гринглаз Я.А | |||
Проектирование систем впрыска топлива | |||
М.: Судостроение, 1967, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1987-12-08—Подача