Фиг.Г
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта верхнего строения железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для уплотнения балласта и замены шпал.
Известна путевая машина для смены шпал, включающая базовую тележку с подвешенным на ней посредством рычажной сЙВтемы подеесш захват для шпал.
Недостатком известной машины являются ее узкие функциональные возможности, так как эта машина не имеет устройств для уплотнения разрыхленного балласта в результате замены шпал, Кроме того, усилие при замене шпал осуществляется стати- ческое, что увеличивает усилие, необходимое для извлечения старой и установки новой шпалы.
Прототипом предлагаемого изобретения является путевая машина, включающая базовую тележку с подвешенным на ней посредством системы подвески виброуплот- няющий рабочий орган со своим механизмом движения в поперечном направлении.
Недостатки прототипа - узкие функциональные возможности из-за того, что ука- занная путевая машина не может производить замену шпал, используя вибрацию для облегчения извлечения и установки шпалы.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что путевая машина, содержащая базовое шасси на раме которого посредством подвески установлен с возможностью перемещения поперек машины приводом виброуплотня- ющий рабочий орган, снабжена устройством для захвата шпалы, прикрепляемым к виброуплотняющему рабочему органу разъемным соединением. При этом устройство для захвата шпалы состоит из двух приводных челюстей, шарнирно закрепленных на горизонтальной оси, прикрепленной к указанному рабочему органу, а привод челюстей образован гидроцилиндром, связывающим челюсти между собой, или состоит из двух мдроцилиндров, одни концы которых закреплены на виброуплотняющем рабочем органе, а другие - на соответствующих челюстях, причем устройство для захвата шпалы соединено с виброуплотняюш.им рабочим органом упругими органами, шарнир крепления челюстей устройства для захвата шпалы расположен в пазу, который выполнен в виброуплотняющем рабочем органе, а указанный шарнир соединен с виброуплотняющим рабочим органом посредством шарнира с вертикальной осью вращения.
На фиг.1 изображена путевая машина с устройством для захвата шпал; на фиг.2 вариант крепления челюстей захвата к виброуплотняющему рабочему органу посредством одного шарнира и упругих элементов; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - крепление челюстей к виброуплотняющему ра0 бочему органу посредством двух гидроцилиндров и вращательного шарнира; на фиг.5 - крепление устройства для захвата шпал к виброуплотняющему рабочему орга5 ну посредством дополнительного вращательного шарнира с вертикальной осью вращения, вид сверху; на фиг.6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 - челюсти устройства для захвата шпал, которые соединены гидроци0 линдром только между собой; на фиг,8 - вращательные шарниры крепления челюстей устройства для захвата шпал к виброуплотняющему рабочему органу, расположенные в отверстиях, выполненных
5 в виброуплотняющем рабочем органе; на фиг.9 - то же, но вращательные шарниры расположены в пазах, выполненных в виброуплотняющем рабочем органе.
Путевая машина содержит базовое шас0 си 1 с подвешенным на ней посредством подвески 2 виброуплотняющим рабочим органом 3 с приводом перемещения в поперечном направлении, например, в виде гидроцилиндра 4, и направляющих 5 Путе5 вая машина снабжена съемным устройством 6 для захвата шпал 7, прикрепляемым к виброуплотняющему рабочему органу 3. Устройство 6 для захвата шпал 7 выполнено в виде клещевого захвата, состоящего из двух
0 челюстей 8 и 9, соединенных друг с другом или виброуплотняющим рабочим органом 3 одним или двумя вращательными шарнирами 10, которые соединены с уплотняющим рабочим органом 3 и одним или двумя гид5 роцилиндрами 11. Указанные гидроцилиндры 11 необходимы для захвата шпалы 7 и для удержания устройства 6 для захвата шпал 7 от заваливания (фиг.4). Устройство б для захвата шпал 7 может быть дополни0 тельно соединено с виброуплотняющим рабочим органом 3 посредством элементов 12. В этом случае гидроцилиндр 11 может быть один - для захвата шпал. Один или два вращательных шарнира 10 крепления челюстей
5 8 и 9 к виброуплотняющему рабочему органу 3 расположены в одном или двух пазах 13 или в одном или двух отверстиях 14, выполненных в виброуплотняющем рабочем органе 3 для уменьшения габаритов и снижения потерь вибрации, передаваемой с уплотняющего рабочего органа 3 на челюсти 8 и 9
(фиг.8 и 9). Если механизм захвата шпал не может быть точно установлен над шпалой 7 или механизм движения уплотняющего рабочего органа 3 в поперечном направлении предполагает не поступательное, а вращательное движение рабочего органа 3, при его использовании для уплотнения балласта подшпалами, при подведении уплотняющего рабочего органа 3 под шпалы 7, то для того, чтобы при использовании этого же механизма движения при замене шпал не про- исходило выламывание шпалы при вращательном движении, вращательный шарнир 10 соединен с уплотняющим рабочим органом 3 посредством дополнительного вращательного шарнира 15 с вертикальной осью вращения (фиг.5 и 6). В случае, если центр тяжести устройства 7 для захвата шпал расположен ниже оси вращения шарнира 10, возможно использование только одного гидроцилиндра 11 для сближения челюстей 8 и 9 (фиг.7). При этом усилия PI и Р2 от балласта при заглублении челюстей 8 и 9 самоустанавливают устройство для захвата шпал относительно шарнира 10 и позволяют погрузить челюсти 8 и 9 в балласт на необходимую для захвата шпалы 7 глубину. Вибратор 16 установлен на виброуплотняющем рабочем органе 3.
Путевая машина работает следующим образом.
При необходимости балласт под шпалами 7 может уплотняться оиброуплотняю- щим рабочим органом 3. Если необходимо производить замену шпал 7, то к виброуп- лотняющему рабочему органу 3 присоединяют и закрепляют устройство 6 для захвата шпал 7.
Это устройство состоит из челюстей 8 и 9, установленных на одном или двух шарнирах 10. Виброуплотняющий рабочий орган 3 для уплотнения балласта устанавливают таким образом, чтобы устройство б для захвата шпал 7 находилось как раз над шпалой 7. После погружения челюстей 8 и 9 устройства 6 в балласт на необходимую глубину, челюсти 8 и 9 одним или двумя гидроцилиндрами 11 сжимаются и захватывают шпалу 7. После чего гидроцилиндром 4 шпала извлекается из железнодорожного пути и заменяется таким же движением, но в обратном порядке на новую. Вибрация от вибратора 16 передается на шпалу 7 и разрыхляет балласт у ложа шпалы 7, разрывает адгезионные, связи шпалы 7 с балластом, позволяет с меньшим усилием извлечь и вставить новую шпалу 7.
Если Виброуплотняющий рабочий орган 3 для уплотнения балласта имеет вращательный механизм своего движения в поперечном направлении, т.е. орган 3 соединен с базовой тележкой 1 не направляющими 5, а вращательным шарниром, то необходим дополнительный шарнир 15 с вертикальной
осью вращения. При этом во время вращательного движения виброуплотняющего рабочего органа 3 шпала 7 не выламывается, а извлекается из балласта поступательным движением за счет компенсирующего поворота устройства 6 для захвата шпал 7 относительно шарнира 15 с вертикальной осью вращения.
Таким образом, используя вибрацию виброуплотняющего рабоче го органа облегчается замена шпал, расширяются функциональные возможности путевой машины, имеющей вибрационный шпалоподбивоч- ный агрегат.
Формула изобретения
1.Путевая машина, содержащая базовое шасси, на раме которого посредством подвески установлен с возможностью перемещения поперек машины приводом виброуплотняющий рабочий орган, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена устройством для захвата шпалы, прикрепляемым к виброуплотняющему
рабочему органу разъемным соединением.
2.Машина по п.1,отличающаяся тем, что устройство для захвата шпалы состоит из двух приводных челюстей, шарнир- но закрепленных на горизонтальной оси,
прикрепленной к указанному рабочему органу.
3.Машина по п.2, отличающаяся тем, что привод челюстей образован гидроцилиндром, связывающим челюсти между
собой.
4.Машина по п,2, отличающаяся тем, что привод челюстей состоит из двух гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на виброуплотняющем рабочем
органе, а другие - на соответствующих челюстях.
5.Машина по п.2, отличающаяся тем, что устройство для захвата шпалы соединено с виброуплотняющим рабочим органом упругими элементами.
6.Машина по п.2, отличающаяся тем, что шарнир крепления челюстей устройства для захвата шпалы расположен в пазу, который выполнен в виброуплотняющем рабочем органе.
7.Машина по п.2, отличающаяся тем, что указанный шарнир соединен с виброуплотняющим рабочим органом посредством шарнира с вертикальной осью вращения.
8
Фиг.З
«3
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевая машина | 1991 |
|
SU1807151A1 |
Путевая машина | 1990 |
|
SU1712514A1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса | 1959 |
|
SU123553A1 |
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой | 1983 |
|
SU1279537A3 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1687695A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2047679C1 |
Стенд для испытаний элементов подбивочного блока путевой машины | 1982 |
|
SU1073599A1 |
Рабочий орган для подгребания балласта под вывешенную путевую решетку | 1985 |
|
SU1255668A1 |
Вибрационный уплотнитель балласта | 1986 |
|
SU1399387A1 |
Использование: уплотнение балласта железнодорожного пути и замена шпал. Сущность изобретения: машина содержит базовое шасси 1, виброуплотняющий рабочий орган 3, установленный на раме шасси 1 при помощи подвески 2, соединенной с гидроцилиндром 4 поперечного перемещения рабочего органа 3 по направляющим 5. На рабочем органе 3 установлено съемное устройство 6 для захвата шпалы 7. При замене шпал 7 устройством 6 вибрация от вибропривода органа 3 передается на устройство 6, при этом балласт разрыхляется, что позволяет с меньшим усилием извлечь или вставить шпалу 7. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
IB
3 15 Ю 8 9 11
Фиг.5
315 9 , 11 8 Ю
P, Т Т Р, Фиг Л
ФигЛ
8 Ю 14 -7 10 9 16 3 3 8 /ff 7 tf Ю 16 S
Г7//// U////
Ч Л i i / / / /
Фа г. В
Фиг. 9
Соломонов С.А | |||
Путевые машины: Транспорт | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1991-01-25—Подача