Путевая машина Советский патент 1992 года по МПК E01B27/12 E01B29/10 

Описание патента на изобретение SU1758133A1

Фиг.Г

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта верхнего строения железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для уплотнения балласта и замены шпал.

Известна путевая машина для смены шпал, включающая базовую тележку с подвешенным на ней посредством рычажной сЙВтемы подеесш захват для шпал.

Недостатком известной машины являются ее узкие функциональные возможности, так как эта машина не имеет устройств для уплотнения разрыхленного балласта в результате замены шпал, Кроме того, усилие при замене шпал осуществляется стати- ческое, что увеличивает усилие, необходимое для извлечения старой и установки новой шпалы.

Прототипом предлагаемого изобретения является путевая машина, включающая базовую тележку с подвешенным на ней посредством системы подвески виброуплот- няющий рабочий орган со своим механизмом движения в поперечном направлении.

Недостатки прототипа - узкие функциональные возможности из-за того, что ука- занная путевая машина не может производить замену шпал, используя вибрацию для облегчения извлечения и установки шпалы.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что путевая машина, содержащая базовое шасси на раме которого посредством подвески установлен с возможностью перемещения поперек машины приводом виброуплотня- ющий рабочий орган, снабжена устройством для захвата шпалы, прикрепляемым к виброуплотняющему рабочему органу разъемным соединением. При этом устройство для захвата шпалы состоит из двух приводных челюстей, шарнирно закрепленных на горизонтальной оси, прикрепленной к указанному рабочему органу, а привод челюстей образован гидроцилиндром, связывающим челюсти между собой, или состоит из двух мдроцилиндров, одни концы которых закреплены на виброуплотняющем рабочем органе, а другие - на соответствующих челюстях, причем устройство для захвата шпалы соединено с виброуплотняюш.им рабочим органом упругими органами, шарнир крепления челюстей устройства для захвата шпалы расположен в пазу, который выполнен в виброуплотняющем рабочем органе, а указанный шарнир соединен с виброуплотняющим рабочим органом посредством шарнира с вертикальной осью вращения.

На фиг.1 изображена путевая машина с устройством для захвата шпал; на фиг.2 вариант крепления челюстей захвата к виброуплотняющему рабочему органу посредством одного шарнира и упругих элементов; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - крепление челюстей к виброуплотняющему ра0 бочему органу посредством двух гидроцилиндров и вращательного шарнира; на фиг.5 - крепление устройства для захвата шпал к виброуплотняющему рабочему орга5 ну посредством дополнительного вращательного шарнира с вертикальной осью вращения, вид сверху; на фиг.6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 - челюсти устройства для захвата шпал, которые соединены гидроци0 линдром только между собой; на фиг,8 - вращательные шарниры крепления челюстей устройства для захвата шпал к виброуплотняющему рабочему органу, расположенные в отверстиях, выполненных

5 в виброуплотняющем рабочем органе; на фиг.9 - то же, но вращательные шарниры расположены в пазах, выполненных в виброуплотняющем рабочем органе.

Путевая машина содержит базовое шас0 си 1 с подвешенным на ней посредством подвески 2 виброуплотняющим рабочим органом 3 с приводом перемещения в поперечном направлении, например, в виде гидроцилиндра 4, и направляющих 5 Путе5 вая машина снабжена съемным устройством 6 для захвата шпал 7, прикрепляемым к виброуплотняющему рабочему органу 3. Устройство 6 для захвата шпал 7 выполнено в виде клещевого захвата, состоящего из двух

0 челюстей 8 и 9, соединенных друг с другом или виброуплотняющим рабочим органом 3 одним или двумя вращательными шарнирами 10, которые соединены с уплотняющим рабочим органом 3 и одним или двумя гид5 роцилиндрами 11. Указанные гидроцилиндры 11 необходимы для захвата шпалы 7 и для удержания устройства 6 для захвата шпал 7 от заваливания (фиг.4). Устройство б для захвата шпал 7 может быть дополни0 тельно соединено с виброуплотняющим рабочим органом 3 посредством элементов 12. В этом случае гидроцилиндр 11 может быть один - для захвата шпал. Один или два вращательных шарнира 10 крепления челюстей

5 8 и 9 к виброуплотняющему рабочему органу 3 расположены в одном или двух пазах 13 или в одном или двух отверстиях 14, выполненных в виброуплотняющем рабочем органе 3 для уменьшения габаритов и снижения потерь вибрации, передаваемой с уплотняющего рабочего органа 3 на челюсти 8 и 9

(фиг.8 и 9). Если механизм захвата шпал не может быть точно установлен над шпалой 7 или механизм движения уплотняющего рабочего органа 3 в поперечном направлении предполагает не поступательное, а вращательное движение рабочего органа 3, при его использовании для уплотнения балласта подшпалами, при подведении уплотняющего рабочего органа 3 под шпалы 7, то для того, чтобы при использовании этого же механизма движения при замене шпал не про- исходило выламывание шпалы при вращательном движении, вращательный шарнир 10 соединен с уплотняющим рабочим органом 3 посредством дополнительного вращательного шарнира 15 с вертикальной осью вращения (фиг.5 и 6). В случае, если центр тяжести устройства 7 для захвата шпал расположен ниже оси вращения шарнира 10, возможно использование только одного гидроцилиндра 11 для сближения челюстей 8 и 9 (фиг.7). При этом усилия PI и Р2 от балласта при заглублении челюстей 8 и 9 самоустанавливают устройство для захвата шпал относительно шарнира 10 и позволяют погрузить челюсти 8 и 9 в балласт на необходимую для захвата шпалы 7 глубину. Вибратор 16 установлен на виброуплотняющем рабочем органе 3.

Путевая машина работает следующим образом.

При необходимости балласт под шпалами 7 может уплотняться оиброуплотняю- щим рабочим органом 3. Если необходимо производить замену шпал 7, то к виброуп- лотняющему рабочему органу 3 присоединяют и закрепляют устройство 6 для захвата шпал 7.

Это устройство состоит из челюстей 8 и 9, установленных на одном или двух шарнирах 10. Виброуплотняющий рабочий орган 3 для уплотнения балласта устанавливают таким образом, чтобы устройство б для захвата шпал 7 находилось как раз над шпалой 7. После погружения челюстей 8 и 9 устройства 6 в балласт на необходимую глубину, челюсти 8 и 9 одним или двумя гидроцилиндрами 11 сжимаются и захватывают шпалу 7. После чего гидроцилиндром 4 шпала извлекается из железнодорожного пути и заменяется таким же движением, но в обратном порядке на новую. Вибрация от вибратора 16 передается на шпалу 7 и разрыхляет балласт у ложа шпалы 7, разрывает адгезионные, связи шпалы 7 с балластом, позволяет с меньшим усилием извлечь и вставить новую шпалу 7.

Если Виброуплотняющий рабочий орган 3 для уплотнения балласта имеет вращательный механизм своего движения в поперечном направлении, т.е. орган 3 соединен с базовой тележкой 1 не направляющими 5, а вращательным шарниром, то необходим дополнительный шарнир 15 с вертикальной

осью вращения. При этом во время вращательного движения виброуплотняющего рабочего органа 3 шпала 7 не выламывается, а извлекается из балласта поступательным движением за счет компенсирующего поворота устройства 6 для захвата шпал 7 относительно шарнира 15 с вертикальной осью вращения.

Таким образом, используя вибрацию виброуплотняющего рабоче го органа облегчается замена шпал, расширяются функциональные возможности путевой машины, имеющей вибрационный шпалоподбивоч- ный агрегат.

Формула изобретения

1.Путевая машина, содержащая базовое шасси, на раме которого посредством подвески установлен с возможностью перемещения поперек машины приводом виброуплотняющий рабочий орган, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена устройством для захвата шпалы, прикрепляемым к виброуплотняющему

рабочему органу разъемным соединением.

2.Машина по п.1,отличающаяся тем, что устройство для захвата шпалы состоит из двух приводных челюстей, шарнир- но закрепленных на горизонтальной оси,

прикрепленной к указанному рабочему органу.

3.Машина по п.2, отличающаяся тем, что привод челюстей образован гидроцилиндром, связывающим челюсти между

собой.

4.Машина по п,2, отличающаяся тем, что привод челюстей состоит из двух гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на виброуплотняющем рабочем

органе, а другие - на соответствующих челюстях.

5.Машина по п.2, отличающаяся тем, что устройство для захвата шпалы соединено с виброуплотняющим рабочим органом упругими элементами.

6.Машина по п.2, отличающаяся тем, что шарнир крепления челюстей устройства для захвата шпалы расположен в пазу, который выполнен в виброуплотняющем рабочем органе.

7.Машина по п.2, отличающаяся тем, что указанный шарнир соединен с виброуплотняющим рабочим органом посредством шарнира с вертикальной осью вращения.

8

Фиг.З

«3

8

Похожие патенты SU1758133A1

название год авторы номер документа
Путевая машина 1991
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Недорчук Борис Лаврентьевич
  • Грошев Геннадий Васильевич
  • Семенов Павел Иванович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Шишков Николай Михайлович
SU1807151A1
Путевая машина 1990
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Каменский-Филатов Валерий Васильевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
SU1712514A1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса 1959
  • Андрейцев П.И.
  • Быков Л.Т.
SU123553A1
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1279537A3
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1989
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Климов Валерий Павлович
SU1687695A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1993
  • Давыдов Н.Н.
  • Киденко М.Г.
  • Толстых Б.В.
RU2047679C1
Стенд для испытаний элементов подбивочного блока путевой машины 1982
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Суровцев Петр Михайлович
  • Колотилин Владимир Иванович
  • Календарев Анатолий Павлович
SU1073599A1
Рабочий орган для подгребания балласта под вывешенную путевую решетку 1985
  • Егерев Юрий Константинович
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Ашихмин Виктор Александрович
SU1255668A1
Вибрационный уплотнитель балласта 1986
  • Егерев Юрий Константинович
  • Панчев Олег Николаевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Зыков Геннадий Федорович
  • Дорофеев Владимир Яковлевич
SU1399387A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 758 133 A1

Реферат патента 1992 года Путевая машина

Использование: уплотнение балласта железнодорожного пути и замена шпал. Сущность изобретения: машина содержит базовое шасси 1, виброуплотняющий рабочий орган 3, установленный на раме шасси 1 при помощи подвески 2, соединенной с гидроцилиндром 4 поперечного перемещения рабочего органа 3 по направляющим 5. На рабочем органе 3 установлено съемное устройство 6 для захвата шпалы 7. При замене шпал 7 устройством 6 вибрация от вибропривода органа 3 передается на устройство 6, при этом балласт разрыхляется, что позволяет с меньшим усилием извлечь или вставить шпалу 7. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 758 133 A1

IB

3 15 Ю 8 9 11

Фиг.5

315 9 , 11 8 Ю

P, Т Т Р, Фиг Л

ФигЛ

8 Ю 14 -7 10 9 16 3 3 8 /ff 7 tf Ю 16 S

Г7//// U////

Ч Л i i / / / /

Фа г. В

Фиг. 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1758133A1

Соломонов С.А
Путевые машины: Транспорт
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 758 133 A1

Авторы

Савельев Андрей Геннадьевич

Грошев Геннадий Васильевич

Егерев Юрий Константинович

Семенов Павел Иванович

Гаменица Борис Михайлович

Недорчук Борис Лаврентьевич

Шишков Николай Михайлович

Даты

1992-08-30Публикация

1991-01-25Подача