Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути.
Известна выправочно-подбивочная машина, содержащая основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, шпалоподбивочный и выправочный рабочие органы, установленные на дополнительной раме, дополнительная рама смонтирована на основной раме при помощи продольной балки, один конец которой закреплен на основной раме или одной из ходовых тележек, а второй соединен с основной рамой силовым цилиндром для нагружения указанной балки, причем последняя установлена в направляющих, которые закреплены на дополнительной раме (RU, патент №2044811, кл. Е01В 27/17, 1995 г.).
Недостатками известной машины являются:
- наличие продольной балки большой длины увеличивает общую массу машины и усложняет ее конструкцию;
- расположение продольной балки на основной раме и ее закрепление не усложняет ее установку и демонтаж.
Известна передвижная выправочно-подбивочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки несущую раму, дополнительную раму, размещенную между ходовыми тележками и установленную с возможностью продольного перемещения приводом по направляющим, которые смонтированы на несущей раме, шпалоподбивочный рабочий орган, смонтированный на дополнительной раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, смонтированный перед шпалоподбивочным рабочим органом в направлении движения машины выправочный рабочий орган с приводом подъема и рихтовки пути и контрольно-измерительное устройство, дополнительная рама установлена на ходовую тележку, а передний конец дополнительной рамы представляет собой продольно-ориентированную балку, установленную с возможностью взаимодействия с закрепленной на несущей раме роликовой направляющей (SU, патент №1259963, кл. Е01В 27/17, 1986 г.).
Недостатками данной машины являются:
- усилия при подъеме и рихтовке пути действуют на несущую конструкцию дополнительной рамы, что требует увеличения ее массы и, соответственно, снижает скорость перемещения ее при разгоне и производительность машины;
- так как выправочный рабочий орган смонтирован на дополнительной раме, выправка пути производится относительно ходовой тележки дополнительной рамы с уменьшенным плечом действующих сил, что снижает качество выправки пути и эффективность работы машины.
Известна выправочно-подбивочная машина, принятая в качестве прототипа, содержащая основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, шпалоподбивочный и выправочный рабочие органы, установленные на дополнительной раме, дополнительная рама снабжена двумя роликовыми опорами, опирающимися на направляющие, расположенные на основной раме, и рычагом с роликом, на одной из роликовых опор закреплены гидроцилиндры подъема рельсового пути, на другой установлены гидроцилиндры, связывающие эту роликовую опору с дополнительной рамой для ее подъема или опускания и поджатия колесной пары к рельсовому пути, дополнительная рама установлена на роликовых опорах с возможностью поперечного смещения ее относительно продольной оси рельсового пути от рычага с роликом (RU, патент №2153550, кл. Е01В 27/17, 2000 г.).
Недостатками известной машины являются:
- расположение рычага с роликами для поперечного смещения дополнительной рамы на основной раме изменяет при перемещении дополнительной рамы соотношение плеч действующих сил при выправке рельсового пути, что усложняет процесс выправки и снижает эффективность работы машины;
- наличие рычагов с роликами усложняет конструкцию машины.
Техническим результатом изобретения являются повышение эффективности работы и упрощение конструкции машины.
Указанный технический результат достигается тем, что выправочно-подбивочная машина, содержащая основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, шпалоподбивочный рабочий орган, установленный на дополнительной раме, выправочный рабочий орган, роликовые опоры и гидроцилиндры подъема рельсового пути, дополнительная рама установлена с возможностью поперечного смещения ее относительно продольной оси рельсового пути; основная рама снабжена двумя направляющими балками, связанными между собой поперечными связями, установленными в роликовых опорах, закрепленных на основной раме; выправочный рабочий орган гидроцилиндрами подъема и поперечного смещения рельсового пути установлен на направляющих балках и закреплен на передних торцах их в продольном направлении при помощи тяг с шарнирами, а передний конец дополнительной рамы закреплен на направляющих балках при помощи сферического шарнира с возможностью ее поперечного смещения относительно продольной оси рельсового пути от привода.
На фиг.1 изображена выправочно-подбивочная машина, общий вид; на фиг.2 - сечение Б-Б на фиг.1.
Выправочно-подбивочная машина содержит основную раму 1 (фиг.1), опирающуюся на ходовые тележки 2, установленную на рельсовом пути 3 с приводом движения 4, дополнительную раму 3, смонтированную на основной раме 1 и одним концом опирающуюся на колесную пару 6 с возможностью перемещения приводом 7 вдоль нее с разгонным механизмом 8 и поперечного смещения относительно продольной оси O-O рельсового пути 3 (фиг.1 и 2), шпалоподбивочный рабочий орган 9 с гидроцилиндрами 10 его подъема и опускания, установленные на дополнительной раме 5, выправочный рабочий орган 11, роликовые опоры 12 и гидроцилиндры 13 подъема рельсового пути 3. Основная рама 1 снабжена двумя направляющими балками 14, связанными между собой поперечными связями 15, установленными в роликовых опорах 12 и закрепленными на основной раме 1. Выправочный рабочий орган 11 гидроцилиндрами 13 подъема и гидроцилиндрами 16 поперечного смещения рельсового пути 3 установлен на направляющих балках 14 и закреплен на передних торцах 17 их в продольном направлении при помощи тяг 18 с шарнирами 19. Передний конец 20 дополнительной рамы 5 закреплен на направляющих балках 14 при помощи сферического шарнира 21 с возможностью ее поперечного смещения относительно продольной оси O-O рельсового пути 3 от привода, выполненного в виде гидроцилиндра 22.
Машина работает следующим образом.
Выправочно-подбивочная машина с обслуживающим персоналом с основной рамой 1, опирающейся на ходовые тележки 2, перемещается по рельсовому пути 3 приводом движения 4 в направлении А с постоянной рабочей скоростью, при этом дополнительная рама 5, смонтированная на основной раме 1 и одним концом опирающаяся на колесную пару 6 с установленными на ней шпалоподбивочным рабочим органом 9 и гидроцилиндрами 10 его подъема и опускания, приводом 7 с разгонным механизмом 8 циклически перемещается на длину L из одной рабочей позиции в другую. Посредством сферического шарнира 21 в переднем конце 20 дополнительной рамы 5, закрепленного на направляющих балках 14, производится перемещение направляющих балок 14 в роликовых опорах 12 основной рамы 1 совместно с дополнительной рамой 5, а при помощи тяг 18 с шарнирами 19 переднего торца 17 направляющих балок 14 выполняется циклическое перемещение выправочного рабочего органа 11 с гидроцилиндрами 13 подъема и гидроцилиндрами 16 поперечного смещения рельсового пути 3. После установки дополнительной рамы 3 и, соответственно, направляющих балок 11 в рабочее положение гидроцилиндрами 10 производится опускание шпалоподбивочного рабочего органа 9 и уплотнение балласта рельсового пути 3, одновременно гидроцилиндрами 13 и 16 выправочного рабочего органа 11 производится выправка рельсового пути 3 в вертикальной и горизонтальной плоскости, по окончании рабочего цикла гидроцилиндрами 10 шпалоподбивочный рабочий орган 9 поднимается в исходное положение, а в гидроцилиндрах 13 и 16 выправочного рабочего органа 11 производится снижение рабочих давлений, приводом 7 и разгонным механизмом 8 дополнительная рама 5 перемещается на новую рабочую позицию. При работе машины на кривых участках рельсового 3 пути с малыми радиусами гидроцилиндром 22 при помощи сферического шарнира 21 производится поперечное смещение дополнительной рамы 5 до совмещения ее оси с осью O-O рельсового пути 3, что позволяет упростить процесс выправки пути за счет постоянства положения точки приложения сил, повысить эффективность работы и упростить конструкцию по сравнению с прототипом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2153550C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2044811C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2398062C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2338823C2 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194111C2 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2261301C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
МАШИНА ДЛЯ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2399713C1 |
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой | 1983 |
|
SU1279537A3 |
Передвижная выправочно-подбивочная машина | 1983 |
|
SU1259963A3 |
Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути. Выправочно-подбивочная машина содержит основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, шпалоподбивочный рабочий орган, установленный на дополнительной раме, выправочный рабочий орган, роликовые опоры и гидроцилиндры подъема рельсового пути. Основная рама снабжена двумя направляющими балками, связанными между собой поперечными балками, установленными в роликовых опорах, закрепленных на основной раме. Выправочный рабочий орган оснащен гидроцилиндрами подъема и поперечного смещения рельсового пути и установлен на направляющих балках и закреплен на их передних торцах в продольном направлении при помощи тяг с шарнирами. Передний конец дополнительной рамы закреплен на направляющих балках при помощи сферического шарнира с возможностью поперечного смещения дополнительной рамы относительно продольной оси рельсового пути от привода. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении эффективности работы и в упрощении конструкции машины. 2 ил.
Выправочно-подбивочная машина, содержащая основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, шпалоподбивочный рабочий орган, установленный на дополнительной раме, выправочный рабочий орган, роликовые опоры и гидроцилиндры подъема рельсового пути, дополнительная рама установлена с возможностью поперечного смещения относительно продольной оси рельсового пути, отличающаяся тем, что основная рама снабжена двумя направляющими балками, связанными между собой поперечными связями, установленными в роликовых опорах, закрепленных на основной раме; выправочный рабочий орган, оснащенный гидроцилиндрами подъема и поперечного смещения рельсового пути, установлен на направляющих балках и закреплен на их передних торцах в продольном направлении при помощи тяг с шарнирами, а передний конец дополнительной рамы закреплен на направляющих балках при помощи сферического шарнира с возможностью поперечного смещения дополнительной рамы относительно продольной оси рельсового пути от привода.
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2345190C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2237122C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИФФУЗИОННОЙ СВАРКОЙ СОТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ОСОБОТОНКОСТЕННЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ | 1998 |
|
RU2151675C1 |
RU 2060311 C1, 20.05.1996 | |||
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2261301C1 |
Авторы
Даты
2010-06-20—Публикация
2009-05-27—Подача