В основном авт. св. № 165290 опнсаи самоходный итевровый кран с иолноноворотной моиорельсовой стрелой, смонтированной посредством иростраиствеиной решетчатой конструкции на оголовке шевра.
Край снабжен устройством в виде штока исполиительного органа, обеспечнваюш,его сохранение горизонтальной плоскости врапдения стрелы при поддержании в постоянном вертикальном иоложеиин башни крана.
Предлагаемый шевровый край повышает эффективность работы исполнительного органа.
Это достигается тем, что шток исполнительного органа выполнен в виде винта, одии конец которого шарннрно соединен с осью верхних блоков грузового полиспаста, а второй иронуиден через ведомую червячную 1иестерню редуктора с электродвигателем.
Редуктор и электрол вигатель представляют собой привод исполнительного органа, который обеспечивает возвратно-поступательное движение винта нри соответствуюшем переключеии 1 электродвигателя за счет включения в его цепь датчика в виде ртутного уровня-переключателя, реагирующего на изменение положения шевра.
стрелке А на фнг. 1; на фиг. 3 - то же, нри наклоне мачт шевра; иа фиг. 4 - исполнительный орган, вид в плане; на фнг. 5 - электрическая схема иривода нснолнительного органа с датчиком уровня.
Край состоит из двух мачт /, онираюшихся на самоходную гусеничную базу (на чертеже не ноказана).
На оголовках мачт жестко прикреплен иустотелый цилиндрически корпус 2, иа котором посредством иространственно-решетчатой конструкции, являющейся башней 3 шевра. смонтир01 ана полиоповоротная моиорельсовая стрела (на чертеже ие показаиа), которая Брашается только в горизонтальной плоскости благодаря автоматическому поддержаиию в вертикальном ноложенин башни.
Постоянное вертикальное положение башни, а следовательно, и горизоитальную илоскость врашения стрелы крана обеснечивает ттройство, выполненное в виде штока исиол И1тельного оргаиа, представляющего собой винт 4, один конец которого шарннрно соединен с осью 5 верхннх блоков 6 грузового иолисиаста, закреплеиного в ннжней части башни 3. Второй конец винта находится в нарезке ведомой червячной шестерни 7, редуктора 6 с электродвигателем 9.
чивающего возвратно-поступательное перемещение винта 4 при соответствующем переключении электродвигателя.
Для переключения электродвигателя в его цепь включен чувствительный элемент, реагирующий на пзмененне положения шевра и выполненный в виде ртутного уровня-переключателя 10, жестко связанного с башней 3.
Червячный редуктор 8 смонтирован на П-образной конструкции 11, жестко закрепленной на мачтах 1 крана.
Процесс автоматического поддержания башни 3 щевра в вертикальном положении (и соответственно обеспечение вращения стрелы в горизонтальной плоскости) при изменении полол ения мачт крана протекает следующим образом.
Когда башня 5 находится в вертикальном положении, ртуть в уровне-переключателе занимает среднее положение и катушки /Ci и К, реверсивного пускателя обесточены.
При наклоне мачт / шевра, например влево, в ту же сторону будет наклоняться башня 3.
При этом ртуть в уровие-переключателе 10 сместится и замкнет контакты / и //, в результате чего замкнется контактор /Ci реверсивЕюго пускателя, двигатель переключится и начнет вращать в противоположную сторону редуктор, который, в свою очередь, посредством ведомой шестерни 7 будет изменять рабочую длину винта 4 до тех пор, пока башня 3 не займет вертикального положения. Такое усовершенствование исполнительного органа новышает эффективность его работы по поддержанию башни шевра в постоянном вертикальном положении.
Предмет изобретения
Самоходный шевровый кран по авт. св. № 165290, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы исполнительного органа для сохранения горизонтальной плоскости вращения стрелы, шток этого исполнительного органа выполнен в виде винта, один конец которого шарнирно соединен с осью верхних блоков грузового полиспаста,
а второй пропущен через ведомую червячную шестерню редуктора с электродвигателем, составляющими привод исполнительного органа, обеспечивающий возвратно-поступательное перемещение винта при соответствующем переключении электродвигателя за счет включения в его цепь датчика в виде ртутного уровня-переключателя, реагирующего на измененне положения шевра.
Вид А
иг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ ШЕВРОВЫЙ КРАН | 1964 |
|
SU165290A1 |
МОНТАЖНЫЙ ШЕВРОВЫЙ КРАН | 1964 |
|
SU162643A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ КРАНОВ | 1970 |
|
SU269452A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ КРАНОВ | 1967 |
|
SU206050A1 |
Самоходный стреловой кран | 1979 |
|
SU814842A1 |
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1981 |
|
SU992401A1 |
Подъемный стреловой кран | 1959 |
|
SU125657A1 |
Деррик-кран | 1976 |
|
SU569529A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1985 |
|
SU1344725A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация