Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей рулевых и воздушных винтов, а также вентиляторов, в том числе вентиляторов аэродинамических труб и авиадвигателей.
Цель изобретения увеличение прочностного ресурса винта и повышение надежности его работы.
На фиг. 1 представлен общий вид лопасти модели винта: на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.
Лопасть модели винта (фиг. 1) состоит из: контура 1, лонжерона 2. Контур выполнен из слоев однонаправленных высокомодульных волокон с E≥ 9000 кгс/мм2. соединенных связующим, чередующихся послойно под углами ±45o к направлению продольной оси лопасти. Удлинение контура пера составляет , сужение , толщина стенок .
Плоский сплошной лонжерон 2 выполняет одновременно функцию жгута, который набран из слоев однонаправленных высокомодульных волокон с σb ≥ 180 кгс/мм2 ≥180 кгс/мм2 и E ≥ 9000 кгс/мм2, уложенных вдоль его продольной оси.
Площадь поперечного сечения лонжерона в интервале от комля до относительного радиуса лопасти составляет Fiлонж (0,8-2,2)Li, а его строительная высота в каждом сечении лонжерона составляет
Лонжерон в концевой части пера выполнен с углом отклонения после его встречи c передней кромкой, равным углу отклонения передней кромки контура пера с заполнением при этом собой внутреннего объема пера до его передней кромки.
Полости между контуром 1 и лонжероном 2 в носовой и хвостовой частях пера заполнены пенопластными блоками 3.
Работа лопасти заключается в следующем.
Контур 1 воспринимает аэродинамические и массовые нагрузки, приходящиеся на него, и передает их лонжерону 2, который, в свою очередь, передает их и инерционные силы, возникшие на самом лонжероне, на ступицу винта. Одновременно контур обеспечивает необходимую лопасти жесткость кручения, чтобы предотвратить возникновение срывного флаттера.
Лонжерон принимает на себя все силы, действующие на лопасть: аэродинамические, изгибающие и скручивающие перо, и массовые, его растягивающие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАСТЬ ВИНТА И ЕЕ КОМЕЛЬ | 1996 |
|
RU2142895C1 |
КОМПОЗИТНАЯ ОБЛЕГЧЕННАЯ ЛОПАТКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2384750C1 |
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ | 2009 |
|
RU2407924C1 |
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ | 2009 |
|
RU2407925C1 |
Лопасть и способ ее изготовления | 2018 |
|
RU2688603C1 |
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТИ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2013 |
|
RU2541574C1 |
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ | 2009 |
|
RU2407922C1 |
ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2407923C1 |
ЛОПАСТЬ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ХВОСТОВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА, И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2113379C1 |
Длинная пустотелая широкохордная лопатка вентилятора и способ ее изготовления | 2016 |
|
RU2626523C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей рулевых и воздушных винтов, а также вентиляторов, в том числе вентиляторов аэродинамических труб и авиадвигателей. Целью является увеличение прочностного ресурса винта и повышение надежности его работы. Лопасть винта содержит соединенные между собой оболочку, выполненную в виде замкнутого контура из слоев однонаправленных высокомодульных волокон, уложенных под углом ±45o в продольной оси лопасти, и лонжерон, помещенный внутри контура и выполненный сплошным, из высокопрочных с пределом прочности σb≥ 180 кг/мм2 волокон органопластика, уложенных вдоль его продольной оси. Геометрическое удлинение лопасти , сужение , толщина стенки оболочки , где C1 - наибольшая толщина профиля контура в 1-м сечении. Величина площади лонжерона Fiлонж в интервале расстояний от прикомлевой части лопасти до сечения с радиусом повышает в каждом сечении величину длины контура Liконр. от данного сечения до конца лопасти в 0,8 - 2,2 раза. Лонжерон в месте встречи его с передней кромкой пера отклонен совместно с кромкой на угол текущей саблевидности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ШУМНОСТИ ПЛАВСРЕДСТВА С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРНОГО ГИДРОФОНА | 1999 |
|
RU2167500C1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Устройство для программного управления | 1985 |
|
SU1314308A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-02-10—Публикация
1990-01-22—Подача