Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей рулевых и воздушных винтов, а также вентиляторов, в том числе вентиляторов аэродинамических труб и авиадвигателей.
Цель изобретения увеличение прочностного ресурса винта и повышение надежности его работы.
На фиг. 1 представлен общий вид лопасти модели винта: на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.
 Лопасть модели винта (фиг. 1) состоит из: контура 1, лонжерона 2. Контур выполнен из слоев однонаправленных высокомодульных волокон с E≥ 9000 кгс/мм2. соединенных связующим, чередующихся послойно под углами ±45o к направлению продольной оси лопасти. Удлинение контура пера составляет  , сужение
, сужение  , толщина стенок
, толщина стенок  .
.
Плоский сплошной лонжерон 2 выполняет одновременно функцию жгута, который набран из слоев однонаправленных высокомодульных волокон с σb ≥ 180 кгс/мм2 ≥180 кгс/мм2 и E ≥ 9000 кгс/мм2, уложенных вдоль его продольной оси.
 Площадь поперечного сечения лонжерона в интервале от комля до относительного радиуса лопасти  составляет Fiлонж (0,8-2,2)Li, а его строительная высота в каждом сечении лонжерона составляет
 составляет Fiлонж (0,8-2,2)Li, а его строительная высота в каждом сечении лонжерона составляет
 Лонжерон в концевой части пера выполнен с углом отклонения после его встречи c передней кромкой, равным углу отклонения передней кромки контура пера с заполнением при этом собой внутреннего объема пера до его передней кромки.
Полости между контуром 1 и лонжероном 2 в носовой и хвостовой частях пера заполнены пенопластными блоками 3.
Работа лопасти заключается в следующем.
Контур 1 воспринимает аэродинамические и массовые нагрузки, приходящиеся на него, и передает их лонжерону 2, который, в свою очередь, передает их и инерционные силы, возникшие на самом лонжероне, на ступицу винта. Одновременно контур обеспечивает необходимую лопасти жесткость кручения, чтобы предотвратить возникновение срывного флаттера.
Лонжерон принимает на себя все силы, действующие на лопасть: аэродинамические, изгибающие и скручивающие перо, и массовые, его растягивающие.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ЛОПАСТЬ ВИНТА И ЕЕ КОМЕЛЬ | 1996 | 
 | RU2142895C1 | 
| КОМПОЗИТНАЯ ОБЛЕГЧЕННАЯ ЛОПАТКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 | 
 | RU2384750C1 | 
| ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ | 2009 | 
 | RU2407924C1 | 
| Лопасть и способ ее изготовления | 2018 | 
 | RU2688603C1 | 
| ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ | 2009 | 
 | RU2407925C1 | 
| ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТИ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2013 | 
 | RU2541574C1 | 
| ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ | 2009 | 
 | RU2407922C1 | 
| ЛОПАСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 | 
 | RU2407923C1 | 
| ЛОПАСТЬ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ХВОСТОВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА, И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1993 | 
 | RU2113379C1 | 
| Длинная пустотелая широкохордная лопатка вентилятора и способ ее изготовления | 2016 | 
 | RU2626523C1 | 
 
		
		 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей рулевых и воздушных винтов, а также вентиляторов, в том числе вентиляторов аэродинамических труб и авиадвигателей. Целью является увеличение прочностного ресурса винта и повышение надежности его работы. Лопасть винта содержит соединенные между собой оболочку, выполненную в виде замкнутого контура из слоев однонаправленных высокомодульных волокон, уложенных под углом ±45o в продольной оси лопасти, и лонжерон, помещенный внутри контура и выполненный сплошным, из высокопрочных с пределом прочности σb≥ 180 кг/мм2 волокон органопластика, уложенных вдоль его продольной оси. Геометрическое удлинение лопасти  , сужение
, сужение  , толщина стенки оболочки
, толщина стенки оболочки  , где C1 - наибольшая толщина профиля контура в 1-м сечении. Величина площади лонжерона Fiлонж в интервале расстояний от прикомлевой части лопасти до сечения с радиусом
, где C1 - наибольшая толщина профиля контура в 1-м сечении. Величина площади лонжерона Fiлонж в интервале расстояний от прикомлевой части лопасти до сечения с радиусом  повышает в каждом сечении величину длины контура Liконр. от данного сечения до конца лопасти в 0,8 - 2,2 раза. Лонжерон в месте встречи его с передней кромкой пера отклонен совместно с кромкой на угол текущей саблевидности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
 повышает в каждом сечении величину длины контура Liконр. от данного сечения до конца лопасти в 0,8 - 2,2 раза. Лонжерон в месте встречи его с передней кромкой пера отклонен совместно с кромкой на угол текущей саблевидности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
              
| СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ШУМНОСТИ ПЛАВСРЕДСТВА С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРНОГО ГИДРОФОНА | 1999 | 
 | RU2167500C1 | 
| Нефтяной конвертер | 1922 | 
 | SU64A1 | 
| Устройство для программного управления | 1985 | 
 | SU1314308A1 | 
| Нефтяной конвертер | 1922 | 
 | SU64A1 | 
Авторы
Даты
1997-02-10—Публикация
1990-01-22—Подача