Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к термоцистернам.
Цель изобретения - снижение трудоемкости при установке кожуха на каркасе котла термоцистерны.
Поставленная цель достигается тем, что узел крепления снабжен съемными планками, на одном из торцов каждого листа кожуха выполнены пазы для размещения и крепления в каждом из них участка одной из съемных планок, причем участки листа между пазами выполнены отогнутыми.
Это позволяет за счет длины съемных с листов кожуха планок компенсировать поле допуска на диаметр каркаса котла, т.е. коле-, бания длины сопрягаемых поверхностей листов кожуха с каркасом, зависимые от величины допуска на диаметр каркаса, и тем самым изготавливать листы кожуха одинаковой длины без индивидуальной подгонки их подлине при серийном производстве,
Сопоставительный анализ с прототипой позволяет сделать выводе, что
заявляемый кожух изоляции термоцистерны имеет следующие отличительные признаки: каждый лист кожуха снабжен съемными планками; на каждом листе кожуха с одного торца выполнены пазы для размещения и крепления в них съемных планок; участки листов между пазами выполнены отогнутыми.
На фиг. 1 изображен внутренний кожух изоляции термоцистерны, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 - соответственно узлы I и II на фиг. 1; на фиг.4-один из листов кожуха в развертке перед установкой; на каркас котла термоцистерны; на фиг.5 - узел ill на фиг.4.
На каркасе 1 котла 2 закреплены съемные гибкие листы 3 кожуха изоляции термоцистерны, которые образуют воздушную прослойку 4 между тепловой изоляцией 5 и поверхностью котла 2, разогрев которой (воздушной прослойке) производится находящимися в этой полости электронагревате- лями,передающими тепло
ел
с
со
О
XI ю ел о
ы
конвектирующему в замкнутом пространстве воздуху.
В листе 3 на одном из торцов выполнены пазы а, в которых метизами закреплены планки 6; с противоположной стороны (на другом торце) листа 3 приварен стяжной уголок 7.
Из чертежей очевидно, что планки б большей частью своей поверхностью размещаются в пазах а, чем достигается достаточная герметичность кожуха и исключается попадание теплоизоляции 5 в воздушную полость 4, Листы 3 в сборе со съемными планками б и приваренными стяжными уголками 7 устанавливаются на каркасе 1 котла 2 так, чтобы планки 6 легли на продольную полосу 8 каркаса 1, установленную в нижней части котла 2. С противоположной стороны листы 3 посредством стяжных уголков 7 по мере необходимости перетягиваются по цилиндрической поверхности каркас 1 к сопрягаемому продольному стяжному уголку 9, также установленному в нижней части котла 2 на каркасе 1, при этом между сопрягаемыми стяжными уголками 7 и 9 обеспечивается некоторый технологический зазор б.
При такой конструкции листов кожуха изоляции планки б являются компенсаторами поля допуска на диаметр каркаса котла, условно удлиняющими или укорачивающими листы 3 на величину
. Ж (СХэкс gl -Рмин СС2)
360°
где Омакс и Омин - возможные максимальный и минимальный диаметры каркаса 1 котла 2, зависимые от заданной точности изготовления деталей в производстве;
а и аг -соответственноуглы охвата листами 3 цилиндрической части каркаса 1.
Длина листов 3 рассчитывается с учетом максимального диаметра каркаса 1 с целью недопущения щелей в кожухе изоляции, в которые может проникать теплоизоляция
(например, стекловата). Очевидно, что при минимальном диаметре каркаса 1 возникает запас длины листов 3, который легко компенсируется отгибкой по месту в виде фартуков в концов нежестких участков гибкого листа 3, при этом всегда обеспечивается сопряжение, планок б с полосой 8 для сварки (по ширине планки 6) и исключается наличие щелей в кожухе изоляции.
Установленные таким образом листы 3
с одного торца посредством приварки планок б к продольной полосе 8 жестко закрепляются на каркасе 1; на другом торце посредством болтового соединения стяжных уголков 7 иЭ листы 3 плотно натягиваются на каркасе 1 за счет наличия зазора б.
В итоге крепление кожуха изоляции к
каркасу котла термоцистерны посредством
метизов на несъемных деталях каркаса 1
(планках б и стяжном уголке 9) остается, как
и на прототипе, разъемным элементом конструкции термоцистерны, обеспечивающим доступ для осмотра и ремонта котла 2, но не требующим индивидуальной подгонки листов 3 на каждой термоцистерне при серийном производстве.
Формула изобретения Кожух изоляции термоцистерны, содержащий обечайку из листовых элементов с узлами крепления их .к каркасу котла, имеющими стяжные болты и уголковые элементы. отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при установке кожуха на каркасе котла каждый узел крепления снабжен съемными планками, на одном
из торцев каждого листа кожуха выполнены пазы для размещения и крепления в каждом из них участка одной из съемных планок, причем участки листа между пазами выполнены отогнутыми.
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР-ТЕРМОЦИСТЕРНА | 1992 |
|
RU2099261C1 |
БЛОЧНАЯ СЪЕМНАЯ ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ | 2012 |
|
RU2493473C1 |
МНОГООБОРОТНАЯ РАЗБОРНАЯ ТАРА | 1994 |
|
RU2077460C1 |
БЛОЧНАЯ СЪЕМНАЯ ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ | 2014 |
|
RU2582034C2 |
Металлическая тепловая изоляция (МТИ) | 2022 |
|
RU2809132C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
ПАНЕЛЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ФУТЕРОВКИ ТЕПЛОВЫХ АГРЕГАТОВ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2364809C2 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ | 2004 |
|
RU2259510C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ | 2015 |
|
RU2584989C1 |
Кожух электронагревателей, черт | |||
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-04-17—Подача