Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), узловым элементом которых является фильтр, и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности.
Установка на кольцевом выступе узла клапанов и опоры фильтрующего элемента повышает надежность фильтра и сокращает его габариты.
На фиг. .1 показан,общий вид фильтра, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3
- прижимной элемент, вид сверху; на фиг. 4
- разрез А-А на фиг. 3.
Фильтр содержит полый цилиндрический корпус 1, внутри которого между верхней 2 и нижней 3 опорами установлен фильтрующий элемент 4.
В плите 5, установленной на крышке б фильтра, выполнены овальные впускные 7 и центральное выпускное отверстие 8. .
На поверхности плиты 5, обращенной внутрь корпуса 1, в зоне впускных отверстий 7 выполнен кольцевой выступ 9 с горизонтальной полкой 10, на которой установлены выполненные за одно целое перепускной 11
и противодренажный 12 клапаны с общим прижимным элементом 13 (фиг. 1) и опора 3 фильтрующего элемента 4.
Блок указанных клапанов состоит из резиновой диафрагмы 14 (фиг.2), непосредственно опирающейся еврей нижней поверхностью на кольцевой выступ 9, на которой установлен прижимной элемент 13. На последнем расположена нижняя опора 3 фильтрующего элемента 4.
Прижимной элемент 13 (фиг. 3, 4) представляет собой пластинчатую лепестковую пружину, включающую кольцевую полку, 15, разделяющую внутренний кольцевой ряд 16 лепестков и наружный их кольцевой ряд 17. Внутренние лепестки выполнены короткими и широкими, что придает им значительно большую жесткость, чем наружные, выполненным длинными и узкими. Это связано с тем, что внутренние лепестки составляют часть прижимного элемента для перепускного клапана, а внешние - часть прижимного элемента для противодренажного, клапана. Прижимной элемент изготавливается из листовой стали толщиной 0,15-0,20 мм. Жесткость лепестков зависит от качест w
fe
00
о
со со
СП
к
X
ва стали, толщины листа, ширины и длины лепестка, от амплитуды колебания и угла изгиба.
Фильтр работает следующим образом.
Масло от насоса (не показан) поступает к впускным отверстиям 7 (фиг. 1). При малом давлении открывается противодренажный клапан 12 и масло идет по контурным стрелкам через фильтрующий элемент 4 и далее в центральное выпускное отверстие 8.
Приувеличении давления (густое масло, забит фильтр грязевыми остатками) преодолевается жесткость перепускного клапана 11 и масло, минуя грязевые остатки по пути, указанному пунктирными стрелками, поступает через отверстие 8 в картер двигателя.
0
В сравнении с прототипом высота фильтра уменьшается на 9-10 мм, надежность работы повышается.
Формула изобретения Фильтр, содержащий корпус, крышку, плиту с впускными и выпускным отверстиями, фильтрующий элемент с опорой и выполненные за одно целое, перепускной и противодренажный клапаны j. с общим прижимным элементом, о т чающийся тем, что, с целью повышения надежности фильтра и сокращения его габаритов, на поверхности плиты, обращенной внутрь корпуса, в зоне впускных отверстий выполнен кольцевой выступ с полкой, на которой установлены перепускной и противодренажный клапаны и опора фильтрующего элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2080151C1 |
Фильтр для очистки масла | 1988 |
|
SU1530216A1 |
Фильтр самоочищающийся для жидкости | 1987 |
|
SU1556530A3 |
Фильтр для очистки жидкостей | 1986 |
|
SU1430062A1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2039298C1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1989 |
|
SU1650199A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТР ОБРАЗЦОВА Д.И. | 1991 |
|
RU2033239C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2003 |
|
RU2249116C1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1991 |
|
SU1813511A1 |
Комбинированный фильтрующий элемент | 1986 |
|
SU1431807A1 |
(ptte.i
Редактор
Составитель В. Сухов Техред М. Моргентал
Корректор С. Пекарь
Патент США № 3332554, 210-130,1968. |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-08-20—Подача