Изобретение относится к фильтрованию и может быть использовано для очистки рабочих жидкостей гидросистем, например для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания.
Цель - повышение надежности работы Фильтра и снижение энергетических потерь рабочей жидкости при прохождении через противодренажный клапан.
На фиг„1 - общий вид фильтра в разрезе; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.,3 - схема работы про- тиводренажного клапана.
Фильтр содержит корпус 1 с уста- i новленным в его полости фильтрующим элементом 2, крышку 3 с входными и выходными окнами k и 5, перепускной
6 и противодренажный 7 клапаны.Фильтрующий элемент 2 состоит из каркаса и многослойного фильтровального материала из хлопчатобумажной ткани. Каркас состоит из двух одинаковых деталей, выполненных в виде шайб с центральными патрубками и периферийными клинообразными ребрами, цапфами и втулками, причем во втулки одной детали входят цапфы другой. Ребра в узкой части соединены кольцевой перемычкой. Детали каркаса соединены между собой с образованием щели между шайбами для прохода мае- . ла„ Крышка 3 выполнена в виде двух коаксиально расположенных цилиндров, внутренней 8 из которых соединен с наружным 9 радиальными ребрами 10, образуя каналы 11, каждый из которых сообщен с входным окном 4,:
00
wwrJk
СО
ел
На боковой поверхности наружного цилиндра выполнены ребра 120
Противодренажный клапан 7 выполнен в виде установленной на внутрен- нем цилиндре крышки 3 эластичной подпружиненной шайбы, и имеющей кольцевые наружный и внутренний выступы, контактирующие соответственно с на- ; ружным 9 и внутренним 8 цилиндрами крышки 3, и кольцевую проточку у внутреннего цилиндра, Верхней плоскостью клапан 7 контактирует со втулкой 13, установленной в отверстие крышки 3 и с пружиной I,,
Перепускной клапан 6 установлен ; в верхней части корпуса 1 соосно : фильтрующему элементу 2„ Корпус пе- репускного клапана размещен под колпаком 15, поджатым своей торцевой поверхностью с помощью пружины 16 к1 фильтровальной ткани„ Пружина цент- рируется по выдавке 1.7 в корпусе 1 с помощью тарелки 1В. На корпусе 1 расположено резьбовое кольцо 19 посредством которого и накидной гайки 20 осуществлено соединение корпуса 1 с крышкой 3 - .
Р крышке 3 выполнены пазы 21, в которые входят выступы 22 корпуса, проточка для установки уплотнитель- нрг.о кольца 23 и втулка 24 с внутренней резьбой0
Фильтр работает следующим образом.
Фильтруемая жидкость, например масло, поступает в фильтр через входные окна Ь и проходит по каналам 11 в крышке 3 к противодренажному клапану 7, отжимает периферийное подпружиненное кольцо клапана, переме- щая центр пружины 26 в положение 25 и через образовавшуюся щель пос- тупает в полость между корпусом 1 и фильтроэлементом 2„
При этом пружина 1 испытывает линейную деформацию
ДЬ fcj- e ,
(1)
Д„ - диаметральная деформация . пружины в горизонтальной плоскости,
& &.tg,(2) Ч
Д® - вертикальная деформация пружины
6 , dn- do Ьи-Д.кЗ™;
Тогда выражение (i) принимает вид -ft..tgtffV
При прохождении масла по каналам 11 уменьшается турбулизация потока перед его поступлением на наружную поверхность фильтрующего элемента,
Пройдя через фильтровальную,ткань фильтрующего элемента, очищенное масло поступает через пазы, образованные клинообразными ребрами каркаса, и щель между деталями каркаса в
5 нижний патрубок каркаса и выходное окно 5 к потребителю „
В случае засорения фильтрующей ткани поток масла за счет давления открывает перепускной клапан 6 и
0 проходит через выходное окно 5 к потребителю
При прекращении подачи масла в фильтр пружина 1 перемещаясь вниз по конической поверхности втулки 13
5 закрывает протйводренажный клапан 7 и предотвращает утечку масла из корпуса фильтра.
Более надежной работе противо- дренажного клапана при его открыва0 нии и закрывании способствует выполнение кольцевых выступов и проточки на клапане, расположение манжетной пружины на конической поверхности, а также отсутствие значительных де5 формаций растяжения при работе клапана „
Благодаря надежной работе проти- зодренажного клапана фильтр остается заполненным маслом, и это значи0 тельно сокращает время запаздывания поступления очищенного масла к парам трения о При этом исключаются остаточные деформации растяжения противодренажного клапана.
5
Уменьшение линейного размера клапана вдоль оси фильтра уменьшает длину каналов 11 и тем самым гидравлическое сопротивление фильтра„
0
Формула изобретения
1. Фильтр для очистки жидкости, содержащий корпус, фильтрующий эле- мент, крышку с окнами, выполненную в виде двух коаксиальных цилиндров, в кольцево й полости между которыми размещены радиальные ребра, образующие каналы, перепускной и противо- .
(ри&З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр для очистки жидкости | 1986 |
|
SU1400644A1 |
Патронный фильтр | 1989 |
|
SU1773445A1 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1762980A1 |
Фильтр для очистки масла | 1991 |
|
SU1813512A1 |
Фильтр для очистки масла | 1990 |
|
SU1801549A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА КОВЛИТ | 2003 |
|
RU2244137C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2080151C1 |
Фильтр очистки масла | 1986 |
|
SU1369756A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2003 |
|
RU2247590C1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 2014 |
|
RU2677317C1 |
Изобретение относится к фильтрованию, может быть использовано для очистки рабочих жидкостей гидросистем, например, для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Фильтр содержит корпус 1 с установленным в его полости ФИЛЬТРУЮЩИМ элементом 2, крышку 3 с входными и выходными окнами 4 и 5, перепускной 6 и противодренажный 7 клапаны„ Противодренажный клапан 7 выполнен в виде установленной на внутреннем цилиндре крышки 8 эластичной подпружиненной шайбы, имеющей кольцевые наружный и внутренний выступы, контактирующие соответственно с наружным и внутренним цилиндрами крышки 8, и кольцевую проточку у внутреннего цилиндра, Рерхней плоскостью клапан 7 контактирует с втулкой 13, установленной в отверстие крышки 3, и пружиной 14„ 3 з.п„ ф-лы, 3 ил.
Фильтр для очистки жидкости | 1986 |
|
SU1400644A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-03-06—Подача