Устройство подрессоривания сиденья Советский патент 1992 года по МПК B60N2/50 

Описание патента на изобретение SU1710386A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именнр к системам подрессоривания сидений транспортных средств.

Целью изобретения является повышение комфортабельности.

На чертеже схематически изображено устройство подрессоривания сиденья, закрепленное на раме транспортного средства.

Устройство подрессоривания сиденья состоит из корпуса 1, закрепленного на раме 2 транспортного средства, Корпус 1 выполнен полым, внутри него установлены в верхней части подвижный поршень 3, в средней подвижный поршень 4, а в нижней подвижный поршень 5 и над поршнем 3 установлен дополнительный поршень 6. Между поршнями 4 и 5 закреплена неподвижная перегородка 7, а между поршнями 3 и 6 - неподвижная дополнительная перегородка 8. Поршни 3 и 4 совместно с корпусоМ ч 1 образуют герметичную гидрополость 9, непосредственно сообщенную гидроли.нией 10 с герметичной гидрополостью 11,. образованной корпусом 1, перегородкой 7 и подвижным поршнем 5. Кроме того, гидрополость 11 через гидролинию 12 и регулируемый дроссель 13 сообщается с гидрополостью 14, образованной корпусом 1, перегородкой 7 и подвижным поршнем 4, а через дополнительную гидролинию 15 и регулируемый дроссель 16 -с дополнительной гидрополостью 17, образованной корпусом 1, перегородкой 8 и подвижным дополнительным поршнем 6.

Поршень 5 снабжен возвратной пружиной 18, установленной на его штоке 19 и упирающейся одним концом в поршень 5, а другим концом в регулировочную гайку 20, связанную с корпусом 1, имеющим отверстие для свободного хода штока 19.

Подвижный поршень 3 посредством штока 21 шарнирно соединен с одним концом первого суммирующего рычага 22, другой конец которого тягой 23 связан со средней частью второго, дополнительно установленного, суммирующего рычага 24, а

средняя часть рычага 22 через тягу 25 соединена со средним подвижным поршнем 4. Подвижный дополнительный поршень 6 посредством штока 26 шарнирно соединен с одним концом дополнительного (второго) суммирующего рычага 24, другой конец которого связан с сиденьем 27 и регулируемым винтовым механизмом 28 со стойкой 29, установленными в направляющей 30, а средняя часть связана с другим концом первого суммирующего рычага 22.

Для возврата и удержания первого 22 и второго 24 суммирующих рычагов в горизонтальном положении использованы пружины 31, 32 и 33. При этом один торец пружины 31 упирается в поршень 3, а другой ее конец- в регулируемую гайку 34, связанную через резьбу с крышкой 35. Один торец пружины 32 упирается в корпус 1, а другой торец - в регулируемую гайку 36, установленную на.резьбовой части тяги 25. Один торец дополнительной пружины 33 упирается в поршень 6, а другой торец - в регулируемую гайку 37, связанную через резьбу с крышкой 38.

Стравливание сжатого воздуха из штоковой полости 39 поршня 3 осуществляется через отверстия в крышке 35 и неплотности в соединительной паре шток 21-крышка 35, а из штоковой полости 40 дополнительного поршня 6 - через отверстия в крышке 38 и неплотности в соединительной паре шток 26-крышка 38.

Устройство работает следующим образом. В случае резкого наезда колес транспортного средства на возвышающееся над поверхностью его движения препятствие и в результате действия на сиденье массы водителя давление рабочей жидкости в гидрополостях 11 и 14 резко повышается. Однако из-за наличия дросселя 13 рабочая жидкость из гидрополости 11 через гидролинию 12 в гидрополость 14 перетекает незначительно, а в основном из гидрополости 11 через гидролинию 10 перетекает в гидрополость 9, резко повышая в ней давление. При этом один конец первого суммирующего рычага 22, связанный через шток 21 с верхним подвижным поршнем 3, преодолевая усилие пружины 31, резко перемещается вверх на сравнительно большее расстояние, чем его средняя часть, связанная через тягу 25 со средним подвижным поршнем 4. От возникшего перекоса первого суммирующего рычага 22 его другой конец и связанная с ним через тягу 23 средняя часть второго дополнительного суммирующего рычага 24 получают перемещение вниз, которое пропорционально величине подъема

тракторного средства, обусловленного наездом его колес на возвышающее препятствие, и перемещение, пропорциональное скорости подъема, т.е. его первой производной. Одновременно с этим часть рабочей жидкости из гидрополости 11 через дополнительную гидролинию 15 и дроссель 16 также поступает в дополнительную гидрополость 17, резко повышая в ней давление и тем самым перемещая один конец второго дополнительного суммирующего рычага 24, связанного со штоком дополнительного поршня 6, вверх, дополнительно перемещая этим другой конец второго суммирующего рычага 24, а связанное с ним сиденье 27 вниз. В данном случае перемещение сиденья 27 состоит из трех перемещений: первого перемещения, пропорционального величине подъема транспортного средства над препятствием; второго перемещения, пропорционального скорости (первой производной) подъема, и третьего перемещения, пропорционального ускорению (второй производной) подъема транспортного средства над препятствием. В результате перекоса первого суммирующего рычага 22 и второго дополнительного суммирующего рычага 24 сиденье несмотря на наезд колеса транспортного средства на возвышающееся препятствие занимает по высоте практически прежнее (первоначальное) положение. И чем резче удар на колеса транспортного средства со стороны препятствия, тем с большим, по сравнению с известным устройством, быстродействием сиденье возвращается в свое первоначальное (в состоянии покоя) положение. Здесь имеет место в точке второго дополнительного суммирующего рычага 24, связанной с сиденьем 27, вычитание перемещений, пропорциональное изменению входного на колеса возмущения, скорости и ускорения его изменения, т.е. его первой и второй производным.

Под действием возвратных пружин 31, 32 и 33 и в результате выравнивания давлений в гидрополостях 9, 11 и 17, первый 22 и второй 24 суммирующие рычаги плавно занимают свое горизонтальное положение в установившемся состоянии движения транспортного средства.%

Степель воздействия на сиденье компенсирующей пропорциональной скорости (первой производной) и ускорения (второй производной) изменения входного возмущения на колеса со стороны препятствия в зависимости от массы водителя и наиболее часто встречающихся видов входных возмущений может изменяться и регулироваться дросселями 13 и 16. Так, при увеличении

демпфирования путем вворачивания в корпус иглы дросселя 16 степень воздействия компенсирующей составляющей, пропорциональной ускорению изменения входного возмущения, уменьшается, а при уменьшении демпфирования соответственно увеличивается. Поэтому путем определенной установки дросселей 13 и 16 предложенное устройство нетрудно настроить на компенсацию любого типа возмущений еще до поступления их к сиденью и достичь этим высокого уровня комфорта,бельности.

В случае резкого провала колес при наезде их в углубление и в результате резкого снижения по высоте рамы транспортного средства устройство работает аналогично, лишь с той разницей, что все его подвижные детали, а вместе с ними и сиденье перемещаются в обратном направлении. В этом случае, как и в предыдущем, в точке второго суммирующего рычага 24, связанной с сиденьем, имеет место вычитание трех перемещений: перемещения, пропорционального величине изменения входного возмущения, перемещения, пропорционального скорости изменения входного возмущения, и перемещения, пропорционального ускорению изменения входного возмущения, т.е. динамическое гашение возможных колебаний сиденья более эффективно, чем у известных устройств, сочетается с кинетической быстродействующей компенсацией отклонения его уровня.

. В случае движения транспортного средства по поверхности без препятствий от действия возвратных пружин 31, 32 и 33 ив результате выравнивания давления рабочей жидкости в гидрополостях 9, 11, 14 и 17 первый 22 и второй 24 суммирующие рычаги занимают горизонтальное положение.

В случае плавного (медленного) подъема или опускания колес и рамы транспортного средства средняя точка первого суммирующего рычага 22, связанная через

тягу 25 с поршнем 4, сохраняет исходное состояние, а перемещается точка первого суммирующего рычага 22, связанная через шток 21 с поршнем 3 и точка второго дополнительного суммирующего рычага 24, связанная через шток с поршнем 6, и в противофазе им - точка рычага 22, связанная посредством тяги 23 со средней точкой второго дополнительного суммирующего

рычага 24, и точка этого же рычага, связанная с сиденьем 27, отслеживая его начальное состояние. В данном случае компенсация возможного отклонения перемещения сиденья 27 осуществляется только

одним сигналом, который пропорционален величине отклонения входного возмущения.

Таким образом, положение, занимаемое сиденьем 27 до и после действия любогс

по знаку и характеру возмущения на раму транспортного средства от всех и в отдельности каждого колес, не изменяется,

Высота расположения сиденья 27 в зависимости от роста водителя регулируется

винтовым механизмом 28 аналогично, как в известном устройстве.

Формула изобретения Устройство подреСсоривания сиденья

по авт.св. № 1639997, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности, оно снабжено дополнительными поршнем со штоком, возвратной пружиной и регулировочной гайкой, связанными с корпусом и образующими с ним дополнительную гидрополость, вторым суммирующим рычагом с тягой, один конец которого соединен со штоком дополнительного поршня, а другой - с сиденьем, при

этом средняя часть суммирующего рычага посредством тяги связана с концом первого суммирующего рычага, и дополнительной гидролинией с регулируемым дросселем, сообщающей нижнюю и дополнительную

гидрополости.

Похожие патенты SU1710386A2

название год авторы номер документа
Устройство подрессоривания сиденья 1988
  • Божок Адик Михайлович
  • Мысько Василий Иванович
  • Богданович Виктор Николаевич
SU1639997A1
Устройство подрессоривания сиденья 1985
  • Божок Адик Михайлович
SU1237496A2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Божок Адик Михайлович
SU1763280A2
Устройство подрессоривания сиденья 1983
  • Божок Адик Михайлович
SU1167053A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1991
  • Божок Адик Михайлович
SU1808755A2
Активная подвеска сиденья транспортного средства 1984
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Глухов Александр Павлович
  • Балагула Виктор Яковлевич
  • Гайцгори Михаил Максович
SU1164096A1
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
Транспортное средство 1985
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1355506A1
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Кириков Роберт Петрович
SU1384437A1
Гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом 1981
  • Усиков Анатолий Николаевич
  • Чурсин Борис Васильевич
SU1011403A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 386 A2

Реферат патента 1992 года Устройство подрессоривания сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений i транспортных средств. Цель изобретения - повышениекомфортабельности. Для этого устройство дополнительно снабжено поршнем со штоком, возвратной пружиной и регулировочной гайкой, связанными с корпусом и образующими с ним дополнительную гидрополость, и вторым суммирующим рычагом с тягой, один конец которого соединен со штоком дополнительного поршня, другой конец его связан с сиденьем, а средняя часть через тягу - с другим концом первого суммирующего рычага, а также дополнительной гидролинией с регулируемым дросселем, сообщающей нижнюю и дополнительную гидрополости. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 710 386 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710386A2

Устройство подрессоривания сиденья 1988
  • Божок Адик Михайлович
  • Мысько Василий Иванович
  • Богданович Виктор Николаевич
SU1639997A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 710 386 A2

Авторы

Божок Адик Михайлович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-10-30Подача