Изобретение относится к механическим трансмиссиям, в частности, к цепям позиционных конвейеров, преимущественно конвейеров установок для ламинирования древесных плит, применяемых в мебельном производстве.
Цель изобретения - повышение ремонтопригодности.
На фиг. 1 изображена линия ламинирования кромок щитовых деталей мебели, в которой используется заявленная цепь конвейера; на фиг.2 - шарнирный узел цепи конвейера; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг,4 - палец предлагаемой цепи в исходном положении после предельного износа; на фиг,5 - то же, после поворота пальца на 180°.
Цепь конвейера используется преимущественно на линии ламинирования кромок щитовых деталей мебели, содержащая ведущую звездочку 1, натяжную звездочку 2, связанные между собой цепями 3. На звеньях цепи установлены упоры 4, взаимодействующие со щитовой деталью мебели 5. На боковые кромки последней при ее перемещении посредством клеенамазывающего . ролика 6 наносится слой клея, с помощью которого на кромки наклеивается ламиниру00
о
00 М 00 00
ющая лента, сматываемая с барабана 7 и прижимаемая роликом 8.
Цепь состоит из охватывающих звеньев 9 с выемкой 10, в которых размещены охва- тывающиёзвенья 11. Звенья связаны между собой пальцем 12 и втулкой 13. Палец зафиксирован в звене 9 стопорными пружинными кольцами 14. Палец 12 выполнен с глухим осевым каналом 15 и радиальным каналом 16, прилежащим к его концевой части. Каналы служат для подвода смазки в зону трения пальца и втулки. Канал 15 выполнен с доходящим до радиального канала 16 резьбовым участком, в который завернута пробка 18.
Конец пальца 12, противолежащий каналу 15 и выступающий из звена 9, выполнен с двумя параллельными его оси лысками 19 и 20, ограничивающими хвостовик21. На прилегающем к хвостовику участке звена 9 выполнена риска 22, а на торце хвостовика - метка 23.
При эксплуатации конвейера с заявляемой цепью необходимо практически исключить износ шарниров, так как даже при износе порядка 0,01 мм возможен перекос детали 5 вследствие нарушения шага цепи, что приводит к непроклеиванию кромок и, соответственно, браку изделия.
Для предотвращения этого необходимо обеспечить оптимальные с точки зрения смазки условия работы шарнира. Для этого перед началом эксплуатации при вывернутой пробке 18 заполняют каналы 15 и 16 консистентной смазкой и завертывают в участок 17 пробку 18. Затем путем подвора- чивания пробки на 0,5-1 виток резьбы в соответствии с установленной периодичностью смазки обеспечивают вытеснение смазки и подачу ее в зону трения шарнира. При этом обеспечивается систематическая подача смазки в зону трения и одновременно за счет незначительной подачи предотвращается ее вытеснение из шарнира, что .особенно важно для мебельной линии, так как попадание на обрабатываемую щитовую деталь даже малейшего количества смазки приводит к браку детали.
Кроме того, значительно сокращается трудоемкость технического обслуживания
цепи, которое осуществляется для каждого
из нескольких сотен шарниров поворотов
пробки 18 на 0,5-1 оборот вместо шприцевания каждого шарнира.. .
В исходном положении при сборке цепи
метка 23 совмещена с риской 22 (фиг.З), После износа при работе цепи трущихся поверхностей 24 пальцев и достижения предельного износа А (фиг.4), приводящего к потере точности цепи, разворачивают палец
за хвостовик 21 на 180°, переводя его в положение, показанное на фиг.5. При этом в контакт с втулкой звена вступает неизношенная поверхность пальца и работоспособность цепи восстанавливается.
Техническим результатом, на достижение которого направлена конструкция описываемой цепи, является повышение ее ремонте п ри год н ости.
Формула изобретения
Цепь конвейера, включающая охватывающие звенья с выемками и отверстиями, смонтированные в выемках охватываемые звенья с отверстиями и смонтированные в
отверстиях звеньев соединительные пальцы с заполненными смазкой глухим осевым каналом и с примыкающим к последнему радиальным каналом для подвода смазки в зону трения в каждом, при этом одни концы
пальцев противолежат осевому каналу и выступают из звена цепи, отличающая- с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, каждый из концов пальцев выполнен с двумя параллельными его оси
лысками, ограничивающими хвостовик, на торце которого имеется метка, при этом на звене цепи, прилежащем к хвостовику, выполнена риска для совмещения на одной прямой с меткой при повороте пальца на
180°
Фиг.З
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепь конвейера | 1990 |
|
SU1765074A1 |
Шарнирное соединение | 1988 |
|
SU1599482A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Цепная передача | 1982 |
|
SU1198284A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
ПЛАСТИНЧАТОЕ ПОЛОТНО ГРОХОТА СО СМАЗКОЙ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2015 |
|
RU2591859C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ГРУЗОНОСИТЕЛЯМИ ДЛЯ ДВУХЦЕПНОГО ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2280603C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЩИТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ МЕБЕЛИ | 2005 |
|
RU2297556C1 |
Тяговая цепь конвейера | 1980 |
|
SU908706A1 |
Назначение: изобретение относится к механическим трансмиссиям, в частности к цефям позиционных конвейеров. Сущность изобретения: цепь конвейера используется преимущественно на линии ламинирования кромок щитовых деталей мебели и содержит ведущую и натяжную звездочки, связанные между собой цепями. На звеньях цепи установлены упоры, взаимодействующие со щитовой деталью мебели. На боковые кромки последней при ее перемещении посредством ролика наносится слой клея, с помощью которого на кромки наклеивается ламинирующая лента, сматываемая с барабана и прижимаемая роликом, Цепь состоит из охватывающих звеньев с выемкой, в которых размещены охватывающие звенья. Звенья связаны между собой пальцем и втулкой. Палец зафиксирован стопорными пружинными кольцами. Палец выполнен с глухим осевым каналом и радиальным каналом 16, прилегающим к его концевой части. Каналы служат для подвода смазки в зону трения пальца и втулки. Канал выполнен с доходящим до радиального канала резьбовым участком, в который завернута пробка. Конец пальца, противолежащий каналу и выступающий из звена, выполнен с двумя параллельными его оси лысками, ограничивающими хвостовик. На прилегающем к хвостовику участке звена выполнена риска, а на торце хвостовика - метка. 5 ил.
Патент США № 3473644, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-06-27—Подача