Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам газоснабжения сжатым топливным газом, и может использоваться в системах стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГ.НКС).
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения выходного давления и повышение экономичности путем уравновешивания сил инерции.
На фиг.1 изображена схема компрессорной установки в состоянии, когда на ее выходе давление газа номинальное; на фиг.2 - схема компрессорной установки в состоянии увеличенного выходного давления.
Компрессорная установка преимущественно для газоснабжения транспортных
средств, содержит по меньшей мере два многоступенчатых компрессора 1 и 2, выходы 3 и 4 которых сообщены общим трубопроводом 5 с выходом 6 установки посредством блока осушки 7 и запорного вентиля 8. На входе 9 и выходе 3 последней ступени 10 первого компрессора 1 установлены трехходовые вентили 11 и 12, при этом трубопровод 13 между блоком осушки 7 и запорным вентилем 8 подключен к трехходовому вентилю 11, установленному на входе 9, а трехходовой вентиль 12 на выходе 3 сообщен с выходом 14 установки. Вход 15 предпоследней ступени 16 первого компрессора 1 сообщен посредством трубопровода 17 с запорным вентилем 18 с выходом 19 предпоследней ступени 20 второго компрессора 2, а выход 21 предпоследней ступени 16 первого компрессора 1 сообщен с ее
00
о
о
Јь
входом 15 посредством трубопровода 22 с запорным вентилем 23. Кроме этого, компрессорная установка имеет блок аккумуляторов 24, установленный на трубопроводе 13 между блоком осушки 7 и запорным вентилем 8, а также запорный вентиль 25, установленный на входе 15 предпоследней ступени 16 первого компрессора 1.
Газомоторное топливо, в качестве которого используется природный газ, подается из источника на вход компрессорной установки. При этом, после сжатия газа, на выходе компрессорной установки может быть получено либо номинальное давление, на которое рассчитаны компрессоры, входящие в состав установки, либо, за счет расширения эксплуатационных возможностей, увеличенное давление. Природным газом под номинальным давлением производят заправку баллонов автомобилей, а под увеличенным давлением - емкости передвижных автомобильных газозаправщиков (ПАГЗ).
Заправка баллонов автомобиля осуществляется в следующей последовательности (см.фиг. 1). Сжатый в многоступенчатых компрессорах 1 и 2 природный газ с выходов 3 и 4 поступает в общий трубопровод 5 и через него в блок осушки 7 для то нкой очистки, откуда по трубопроводу 13 в блок аккумуляторов 24 для хранения. При этом трехходовой вентиль 12, стоящий на выходе 3 компрессора 1, находится в положении, соединяющем выход последней ступени 10 этого компрессора 1 с общим трубопроводом 5, вентиль 11 соединяет выход предпоследней ступени 16 с выходом последней ступени 10 этого компрессора 1 с общим трубопроводом 5, вентиль 11 соединяет выход предпоследней ступени 16 с выходом последней ступени 10 первого компрессора 1. Из блока аккумуляторов 24 природный газ через вентиль 8 и .выход 6 компрессорной установки по мере надобности подается в баллоны автомобиля.
Заправка емкостей ПАГЗа осуществляется в следующей последовательности (см. фиг.2). В этом режиме предпоследняя 16 и . последняя 10 ступени компрессора 1 отклю- .чены от первичных его ступеней вентилем 25, который закрыт, а выход бло ка осушки 7 через трубопровод 13 и трехходовой кран 11 соединен со входом 9 последней.ступени 10. Природный газ сжимается в компрессоре 2 и подается в общий трубопров.од 5, из которого попадает в блок осушки 7 для тонкой
осушки. Из блока осушки 7 газ под номинальным давлением через трубопровод 13 и трехходовой вентиль 11 подается на вход 9 последней ступени 10 компрессора 1, где
происходит дальнейшее его сжатие и увеличение его давления до величины, превышающей номинальную. С выхода последней ступени 10 первого компрессора 1 через трехходовой вентиль 12 газ под увеличенным давлением поступает на выход 14 компрессорной установки и оттуда в емкости ПАГЗа. Возникающие при этом в механизме движения предпоследней ступени 16 компрессора 1 неуравновешенные силы инерции, которые приводят к росту, энергозатрат, компенсируются тем, что часть потока газа с выхода предпоследней ступени 20 компрессора 2 подается через трубопровод 17 с вентилем 18 на вход предпоследней ступени 16 компрессора 1. После заполнения ступени 16 газом поток его происходит через вентиль 23 и трубопровод 22 на вход этой ступени 16. Вентиль 18 закрывают и ступень 16 оказывается замкнутой.
Сжатый ею газ через вентиль 23 и трубопровод 22-будет постоянно подаваться на вход ступени 16 и вновь сжиматься. Силы инерции в этой ступени будут уравновешены. Формула изобретения
1. Компрессорная установка, преимущественно для газоснабжения тр анспорт- ных средств, содержащая по меньшей мере два многоступенчатых компрессора, выходы которых сообщены общим трубопроводом с выходом установки посредством блока осушки и запорного вентиля, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения выходного давления, на входе и
выходе последней ступени первого компрессора установлены трехходовые вентили, при этом трубопровод между блоком осушки и запорным вентилем подключен к трехходовому вентилю, установленному на
входе, а трехходовой вентиль на выходе сообщен с выходом установки.
2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что, с целью повышения экономичности путем уравновешивания сил инерции,
вход предпоследней ступени первого компрессора сообщен посредством трубопровода с запорным вентилем с выходом предпоследней ступени второго компрессора, а выход предпоследней ступени первого
компрессора сообщен с ее входом посредством трубопровода с запорным вентилем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2241852C2 |
Система газоснабжения транспортных средств | 1989 |
|
SU1702077A1 |
Установка для газоснабжения транспорных средств | 1989 |
|
SU1700332A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АДСОРБЦИОННОЙ ОСУШКИ ГАЗА | 2000 |
|
RU2181166C2 |
ВОЗДУШНО-АЗОТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОГО СТАРТОВОГО КОМПЛЕКСА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2410570C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТА СЖАТЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2305224C2 |
Система газоснабжения транспортных средств | 1988 |
|
SU1631225A1 |
СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2105234C1 |
Установка для адсорбционной осушки газа | 1988 |
|
SU1521910A1 |
МОБИЛЬНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2023 |
|
RU2806349C1 |
Сущность изобретения: выходы многоступенчатых компрессоров сообщены об: щим трубопроводом с выходом установки блоком осушки и запорным вентилем, На входе и выходе последней ступени первого компрессора установлены трехходовые вентили. Трубопровод между блоком осушки и вентилем подключен к трехходовому венти-. лю, установленному на входе. Трехходовой вентиль на выходе сообщен с выходом установки, Вход предпоследней ступени первого компрессора сообщен трубопроводом с запорным вентилем с выходом предпоследней ступени второго компрессора. Выход предпоследней ступени первого компрессора сообщей с ее входом трубопроводом с запорным вентилем. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.
Компрессорная установка | 1982 |
|
SU1048164A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-12-17—Подача