Устройство для стабилизации пламени Советский патент 1993 года по МПК F23R3/00 F02K3/10 

Описание патента на изобретение SU1809249A1

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, конкретно к конструкции устройств для стабилизации пламени в форсажных и прямоточных камерах сгорания.

Цель изобретения - расширение диапазона стабилизации пламени и повышение полноты сгорания по составу смеси и скорости газа в камере сгорания.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для стабилизации пламени, содержащем форкамеру и прикрепленные к ней радиальные стабилизаторы пламени с перегородками внутри профилей, радиальных стабилизаторов, перегородки установлены от вершин профилей стабилизаторов в месте прикрепления радиальных стабилизаторов к форкамере и направлены под углом к продольной оси радиальных стабилизаторов,

На фиг.1 изображено предложенное устройство для стабилизации пламени, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - диапазон стабилизации пламени; на фиг.4 - полнота сгорания за предложенным устройством и этим же устройством без перегородок,

Устройство для стабилизации пламени содержит форкамеру 1. К стенкам форкаме- ры 1 прикреплены радиальные V-образные стабилизаторы 2. В проходные сечения стабилизаторов 2 установлены полые перегородки 3, начинающиеся от вершин профилей радиальных стабилизаторов в месте прикрепления их к форкамере и направ- ленные под углом к продольной оси радиальных стабилизаторов. В радиальных стабилизаторах 2 выполнены отверстия 4 для ввода охлаждающего воздуха внутрь перегородки 3. Из перегородки 3 охлаждающий воздух выводится через щель 5.

Установка перегородок в проходных сечениях радиальных стабилизаторов позволяет выбрать оптимальные соотношения геометрических величин по перекрытию проходных сечений радиальных стабилизаторов, когда отношение расстояния, L, от выходных кромок перегородок вдоль кромок радиальных стабилизатора до места крепления стабилизаторов к форкамере к ширине профиля радиального стабилизатора ; Н, находится в диапазоне 1-1,5, а к высоте профиля стабилизатора, h, в месте крепления его к форкамере - в диапазоне 0,5-0,8.

При работе форсажной камеры внутри форкамеры 1 при малых скоростях потока, что обеспечивает надежную стабилизацию пламени во всем диапазоне эксплуатации двигателя, сжигается топливо при составе

смеси, близком к стехиометрическому. Из форкамеры высокотемпературные продукты сгорания в виде струй поступают в ради- (альные стабилизаторы 2, где они при

помощи перегородок 3 отклоняются и вытекают в поток свежей топливо-воздушной смеси на участке крепления радиальных стабилизаторов 2 к форкамере 1. Смешение свежей топливо-воздушной смеси с высокотемпературными струями обеспечивает надежное воспламенение свежей горячей смеси. За радиальными стабилизаторами 2 над перегородками 3 образуются продоль; ные зоны циркуляции, заполненные за счет

конвективногр и турбулентного переноса продуктами сгорания топливо-воздушной смеси, сгоревшей в объеме за перегородкой 3. Свежая горючая смесь, обтекающая стабилизаторы 2 над перегородками 3, взаимодействует с образующимися зонами циркуляции, что обуславливает надежное ее воспламенение.

Подобная организация гидродинамики течения за радиальными стабилизаторами

обеспечивает надежную стабилизацию и высокую полноту сгорания в широком диапазоне по составу смеси и скорости потока в Камере. .

Результаты экспериментального исследования показали, что за предложенным устройством для стабилизации пламени срывные границы шире на 25-40% по составу смеси, на 10-12% по скорости газа (см.фиг.З, кривая 2), полнота сгорания выше

на 5-8% по составу смеси (см.фиг.4, кривая 2), чем за устройством, не имеющим перегородок в радиальных стабилизаторах (кривые 1 на фиг.З и 4).

Намечен серийный выпуск предложенного устройства для стабилизации пламени.

Формула изобретения

Устройство для стабилизации пламени, преимущественно форсажной камеры турбореактивного двигателя, содержащее форкамеру с прикрепленными к ней вершинами радиальными стабилизаторами уголкового типа, внутри которых установлены полые проточные перегородки, отличающееся тем, что, с целью расширения границ устойчивой работы камеры и повышения полноты сгорания топлива, перегородки установлены в месте крепления вершин стабилизато- ров к форкамере, наклонены под углом ж продольной оси стабилизаторов и имеют выходные кромки, расположенные от осно- ьания стабилизаторов на расстоянии, составляющем 1,0-1,5 от ширины основания стабилизаторов.

А-А

Похожие патенты SU1809249A1

название год авторы номер документа
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Белоусов В.А.
  • Демкин Н.Б.
  • Наумов А.Н.
  • Иванов П.Г.
  • Окроян М.О.
RU2218471C1
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2007
  • Строкин Виталий Николаевич
  • Шихман Юрий Моисеевич
  • Шлякотин Владимир Ефимович
  • Степанов Владимир Алексеевич
  • Шилова Татьяна Владимировна
RU2347144C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Письменный Владимир Леонидович
RU2612449C1
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ 2021
  • Варсегов Владислав Львович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мингазов Билал Галавтдинович
  • Мухин Андрей Николаевич
  • Сыченков Виталий Алексеевич
RU2784569C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ПРЯМОТОЧНОГО ТИПА И ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ 1991
  • Груздев В.Н.
  • Дахин В.А.
  • Марчуков Ю.П.
  • Рябов Н.А.
  • Чепкин В.М.
RU2018702C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Кузменко М.Л.
  • Снитко А.А.
  • Токарев В.В.
  • Максин В.И.
  • Брындин О.В.
  • Кириевский Ю.Е.
  • Минеев В.А.
  • Баранов В.А.
RU2120086C1
СТАБИЛИЗАТОР ПЛАМЕНИ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2022
  • Булыгин Александр Олегович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мухин Андрей Николаевич
  • Сиденко Владимир Владимирович
  • Смирнов Дмитрий Вячеславович
RU2786970C1
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2007
  • Строкин Виталий Николаевич
  • Шихман Юрий Моисеевич
  • Шлякотин Владимир Ефимович
  • Степанов Владимир Алексеевич
  • Шилова Татьяна Владимировна
RU2343356C1
ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Пузич Александр Анатольевич
  • Эзрохи Александр Борисович
  • Залашков Сергей Владимирович
RU2613755C1
Способ стабилизации зоны горения в форсажной камере сгорания турбореактивного двигателя и форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя 2017
  • Костерин Андрей Валентинович
  • Мингалеев Газиз Фуатович
  • Салимов Радий Ильдусович
RU2680781C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 809 249 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для стабилизации пламени

Использование: в авиационном двигате- лестроении, для стабилизации пламени в форсажных и прямоточных камерах сгорания. Сущность изобретения: при смешении свежей топливо-воздушной смеси с высокотемпературными струями обеспечивается надежное воспламенение свежей горячей смеси. За радиальными стабилизаторами 2 под перегородками 3 образуются продольные зоны циркуляции, заполненные за счет конвективного и турбулентного переноса продуктами сгорания свежей топливо-воздушной смеси, сгоревшей в обьеме за перегородкой 3. Выходные кромки перегородок 3 отстоят от основания стабилизаторов 2 на расстоянии, составляющем 1,0-1,5 от ширины основания стабилизаторов 2. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 809 249 A1

Puz.Z

z

0.9

0.8

Q7 0.6

Фиг. 4;;

6oЈ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1809249A1

Устройство для обезвоживания жидкого навоза 1980
  • Долгополов Александр Васильевич
  • Киряцев Леонид Алексеевич
  • Трунов Александр Николаевич
SU891002A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
Гидроблок шахтной стойки 1981
  • Костюнин Борис Николаевич
  • Кувшинов Вадим Михайлович
  • Юрьев Сергей Федорович
  • Фирстов Владислав Дмитриевич
  • Бронфен Петр Маркович
  • Яковлев Виталий Ильич
  • Пономаренко Юрий Филиппович
SU1180524A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Франции № 1408812, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1

SU 1 809 249 A1

Авторы

Маркушин Николай Андреевич

Ушканов Алексей Федорович

Шайкин Александр Петрович

Даты

1993-04-15Публикация

1980-01-28Подача