Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для намотки и смотки горячекатаной ленты.
Целью изобретения является повышение надежности при работе моталки с дополнительным разжимом.
На фиг.1 изображен узел гидропривода моталки в разрезе; на фиг.2 показано продолжение моталки - разрез по части корпуса оправки; на фиг.З - дальнейшее продолжение моталки - разрез по участку с разжимной штангой; на фиг.4 - устройство- аварийного снятия разжима в разрезе; на фиг.5 - вид сверху на устройство аварийного снятия разжима; на фиг.6 - вид спереди дискового кулачка с кулачковым сегментом в увеличенном изображении; на фиг.7 - вид сверху на два находящихся на расстоянии один от другого дисковых кулачка.
Моталка содержит оправку в виде корпуса 1, сегментов 2 и механизма радиального перемещения сегментов, состоящего из разжимной штанги 3, гидроцилиндра 4 двойного действия и муфты 5 с ограничи- . тельным кольцом б..Устройство для аварийного снятия разжима размещено между кольцом 6 и корпусом 1 оправки и выполнено в виде подвижного кольцевого элемента 7, неподвижно связанного с корпусом 1 кольцевого элемента - центрирующей втулки 8 с фланцем, механизма осевого перемещения подвижного элемента 7 и средств фиксирования элемента 7 от произвольного поворота.
Механизм осевого перемещения подвижного элемента 7 состоит, по меньшей мере, из двух торцевых дисковых кулачков, один из которых выполнен за одно целое с подвижным элементом 7, а другой 9 распо00 О
ю
00
А
-ч
со
ложен на центрирующей втулке 8 между фланцем этой втулки и первым кулачком,
Съемная деталь, соединяющая элемент 7 с фланцем втулки 8, выполнена в виде железного уголка 10, стенка которого рзз- мещена в сквозном пазу 11 цилиндрической наружной поверхности элемента 7 и кулачка 9, а полка в кольцевом пазу 12 фланца втулки 8. В месте, соответствующем зоне между дисковыми кулачками 7 и 9, выполнена мар- кировка. Уголок 10 закреплен посредством винтов 13. Каждый дисковый кулачок выполнен с двумя противолежащими друг другу кулачковыми сегментами с наклонными к продольной оси оправки торцевыми плоско- стями 14., 15. Каждый дисковый кулачок снабжен стержнем 16, неподвижно закрепленным на его наружной цилиндрической поверхности.
Аварийное снятие разжима оправки моталки осуществляется следующим образом.
Удаляются винты 13 между удерживающим уголком 10 и дисковыми кулачками 7,9. Кулачки с помощью управляющих стержней 14 проворачиваются в противоположных направлениях на столько угловых градусов, что торцевые опорные плоскости 14, 15 кулачковых сегментов скользят друг по другу по типу винта по спиральной поверхности. За счет этого расстояние между дисковыми кулачками уменьшается с тем последствием, что между кольцом 6 ограничения хода и кулачком 7 возникает свободное осевое расстояние. На размер свободной осевой подвижности гидравлический привод 4 может перемещать разжимную штангу 3 в направлении снятия разжима до тех пор, пока кольцо б ограничения хода не приводится вновь к прилеганию к дисковому кулачку 7. Диаметр оправки моталки принудительным образом уменьшается на определенную величину, достаточную для того, чтобы имелась ВОЗМОЖНОСТЬ СНЯТЬ С ПОМОЩЬЮ
обычных мероприятий с оправки моталки бунт, заклинивший из-за отсутствия дополнительного разжима. После того, как осуществлено аварийное снятие разжима и гидравлическая разгрузка привода 4 дисковые кулачки 7, 9 с помощью управляющих стержней 14 поворачиваются обратно в их первоначальное положение и удерживающий уголок 10 вновь соединяется на винтах 13 с дисковыми кулачками 7, 9. Если невозможно освободить винты 13, уголок 10 раз- деляют в маркированном разделительном месте, например, за счет газовой резки, после чего оба дисковых кулачка можно вращать в противоположных направлениях так, как это описано выше. В связи с тем, что
кулачковые элементы после удаления удерживающих уголков 10(засчетотвинчивания или разделительных резов) находятся в силовом замыкании, кулачковые элементы вследствие трения между сегментными поверхностями 14, 15 самостоятельно не проворачиваются, так что для освобождения потребуется воздействие внешней выталкивающей силы на управляющий стержень 16,
Формула изобретения
1. Моталка для обработки металлических лент с прямыми кромками, в частности, для наматывания горячекатаной ленты, содержащая установленную с возможностью вращения и связанную с приводом поворота оправку, включающую корпус, сегменты, размещенные в корпусе с возможностью радиального перемещения, и механизм радиального перемещения сегментов в виде разжимной штанги, гидравлического цилиндра двойного действия и муфты, связывающей шток поршня гидроцилиндра с разжимной штангой, а также устройство для аварийного снятия разжима, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, муфта снабжена кольцом ограничения хода, а устройство для аварийного снятия разжима размещено между этим кольцом и корпусом оправки и выполнено в виде охватывающих разжимную штангу подвижного кольцевого элемента и неподвижно связанного с корпусом оправки кольцевого элемента, механизма осевого перемещения подвижного элемента, средств фиксирования подвижного элемента от произвольного поворота со съемной деталью неподвижного соединения обоих элементов.
2. Моталка по п. 1,отличающаяся тем, что неподвижно связанный с корпусом оправки элемент выполнен в виде центрирующей втулки с фланцем, закрепленным на корпусе, механизм осевого перемещения подвижного элемента выполнен в виде по меньшей мере двух установленных на центрирующей втулке с возможностью вращения дисковых торцовых кулачков, один из которых расположен на подвижном кольцевом элементе, а другой размещен между фланцем центрирующей втулки и подвижным кольцевым элементом.
3. Моталка по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что на цилиндрической наружной поверхности каждого кулачка выполнен сквозной паз, на цилиндрической наружной поверхности фланца центрирующей втулки выполнен кольцевой паз, а съемная деталь выполнена в виде железного уголка, стенка которого размещена в сквозных пазах
кулачков, а полка - в кольцевом пазу фланца.
4. Моталка по пп.1 и 2, о л и ч а ю щ а- я с я тем, что на съемной детали в месте, соответствующем зоне между дисковыми кулачками, выполнена маркировка.
5. Моталка по пп.1-3,отличающая- с я тем, что дисковые кулачки выполнены каждый с двумя противолежащими друг другу кулачковыми сегментами с наклонны0
ми к продольной оси оправки торцоиыми плоскостями.
6. Моталка по пп.1-5, отличающая- с я тем, что каждый дисковый кулачок снабжен средством его поворота, неподвижно закрепленным на его наружной цилиндрической поверхности.
7. Моталка по пп.1-6, отличающая- с я тем, что средство поворота выполнено в виде стержня.
Использование: в адъюстажном оборудовании прокатных цехов. Сущность: для аварийного снятия разжима сегментов моталки отвинчивают винты 13, удаляют уголок 10, связывающий дисковые торцевые кулачки 7, 9, и поворачивают кулачки за стержни 16 в противоположные направления. Расстояние между кулачками 7, 9 уменьшается, а между кольцом 6 ограничения хода и кулачком 7 увеличивается. В результате гидропривод 4 может переместить разжимную штангу 3 в направлении разжима и диаметр оправки уменьшается. При заклинивании винтов 13 уголок 10 разрешают по маркировке, расположенной между кулачками 7, 9. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Ј
Рс/г. /
СПОСОБ НАМОТКИ ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ НА БАРАБАНМОТАЛКИ | 0 |
|
SU269904A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-08-23—Подача