Клеть прокатного стана Советский патент 1990 года по МПК B21B13/10 B21B31/14 

Описание патента на изобретение SU1581210A3

Изобретение относится к прокатному производству, и касается рабочих клетей прокатного стана с двумя или более парами станин, смонтированными в них установочными винтами, соединенными поперечными траверсами, имеющими возможность перемещения в направлении продольной оси винтов, с узлом подушек с валками, расположенными между станинами.

Цель изобретения - повышение универсальности клети.

На -фиг. 1 показана схема клети, вид спереди; на фиг. 2 - то же, общий вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. k - то же, вид сверху, разрез; на фиг. 5 - то же, вид на проводку.

Клеть, выполненная в виде универсальной, имеет вертикально установленные станины 1 и 2 со стойками 3 и 4, соединенными литой верхней траверсой 5 и нижней траверсой 6 между собой. На станинах выполнены боковые горизонтальные выступы 7 и 8 и опоры 9 и 10, образующие основание клети. В стойках станин 1 и 2 стационарно смонтированы проходящие вверх и вниз пары установочных винтов 11 и12и13и14,ав боковых выступах 7 и 8 также стационарно смонтированы пары установочных винтов 15 и 16. Между стойками станин 1 и 2 смонтированы подушки 17 и 18- (не показана), пары горизонтальных валков 19, а между боковыми направляющими высту5

0

5

0

5

0

5

пами 7 и 8 установлены несущие рамы 20 и 21 для пары вертикальных валков 22.

На установочные винты 11 и 12 насаживаются соответственно верхние поперечные траверсы 23 и 2k и нижние поперечные траверсы 25 и 26 с возможностью их продольного перемещения относительно винтов за счет установленных с возможностью вращения пар нажимных гаек 27 и 28 и 29 и 30, имеющих с установочными винтами резьбовое соединение. Выше и ниже поперечных траверс 23 и 2 и 25 и 26 находятся соответственно верхние дополнительные поперечные траверсы 31 и 32 и нижние дополнительные поперечные траверсы 33 и 3, установленные на винтах 11и12и13и14.

I

В примере исполнения дополнительные траверсы расположены соответственно поперек верхним поперечным траверсам 23 и 2k и нижним поперечным траверсам 25 и 26 и находятся в соединении с установочными винтами по типу болтового с помощью закрепляемой в них пары приводных гаек 35 и 36. Последние совместно приводятся установленными на дополнительных поперечных траверсах 31 и 32 и 33 и 34 двигателями 37 через универсальные шпиндели 38 и передают усилия привода на смонтированные в поперечных траверсах 23 и 2k и 25 и 26 нажимные гайки 27 и 28 и 29 и 30.

51

Несущие рамы 20 и 21 для пары веп тикальньгх валков 22 имеют опорные поверхности 39 и 40 (не показана), на которые опираются нажимные гайки 41 и 42 (не показана) . Таким образом несущие рамы 20 и 21 образуют соответственно поперечные траверсы, которые (в отличие от верхних и нижних дополнительных поперечных траверс образуют резьбового соединения с установочными винтами 15 и 16, а могут смещаться по винтам 15 и 16 нажимными гайками 41 и 42, которые здесь сами закреплены в допол- нительных поперечных траверсах 43 и 44„ Нажимные гайки 41 и 42 приводятс во вращение зубчатыми зацеплениями 45 и 46, расположенными в дополнительных поперечных траверсах 43 и 44 Привод этих зацеплений происходит соответственно, как и дополнительных поперечных травеос , двигателям 47 через универсальные шпиндели 48, продольная ось которых проходит на- клонно к горизонтали.

Передача усилий от приводных гаек 35 и 36 и 45 и 46 на нажимные гайки 2/-30 и 41 и 42 происходит или непосредственно (фиг. 2), причем привод- ные гайки 35 и 36 и 45 и 46 также соединены в виде болтового соединения с соответствующими установочными винтами 11-16, или за счет того, что они своими концами соединены с соответствующими нажимными гайками 27- 30 шлицевыми соединениями 49 и 50 (фиг. 1).

Верхние поперечные траверсы 23 и 24 опираются боковыми несущими выступами. 51 на нажимные толкатели 52 установленных на станинах 1 и 2 поршневых цилиндров 53, в то время как подушки 17 верхних горизонтальных валков 19 установлены на штоках 54 поршневых цилиндров 55, которые установлены с возможностью съема на несущих выступах 56, расположенных на поперечных траверсах 23 и 240 Верхние и нижние поперечные траверсы 23-26 имеют нажимные выступы 57-60, (которые нагружают подушки 17 и 18 верхних и нижних горизонтальных валков о

Верхние горизонтальные направляющие 61 для проката шарнирно подвешены в боковых стойках 62, которые несущими плитами 63 соединены с верхними поперечными траверсами 23 и 24, в то

ю )5 20 25

30

дд дс сп

35

5

О

время как нижние горизонтальные направляющие 64 шарнирно прикреплены к стойкам 65, которые соответственно установлены на несущих плитах 66, соединенных с нижней поперечной траверсой 25. Вертикальные направляющие 67 для проката (фиг. 3 и 4) также шарнирно присоединены к подушке 68 с шарнирной опорой 69 и соединены с другой шарнирной опорой 70, установленной на направляющей 71 находящейся на боковом направляющем выступе 7, 8 клети, со штангой 72 толкателя 73, свободный конец которой жестко соединен с несущими рамами 20 и 21 подушки 68. На боковых направляющих выступах 7 или 8 находятся поршневые цилиндры 74 с толкателями 73 которые нагружают противоположную месту установки нажимных гаек 41 и 42 сторону несущих рам 20 и 21.

Подушки 17 и 18 горизонтальных валков 19 нажимными выступами 57 и 58 или 59 и 60 поперечных траверс 23 и 24 или 25 и 26 нагружаются сверху или снизу в заданном направлении перемещения, когда двигатели 37 соответствующих дополнительных поперечных траверс и 32 или 33 и 34 приводят в действие нажимные гайки 27 и 28 или 29 и 30 через приводные гайки 35 и 36. При этом дополнительные поперечные траверсы 31 и 32 или 33 и 34 синхронно отслеживают движение поперечных траверс 23 и 24 или 25 и 26 в установленном направлении. Кроме того, они могут оставаться неподвижными в верхнем положении, когда приводные гайки 49 и 50 (фиг. 1) на концах установ очных винтов 11 и 12 или 13 и 14 закреплены с возможностью вращения и усилие привода через шлице- вые соединения 49 и 50 с аксиально .нарезанными зубьями передается на нажимные гайки 27 и 28 или 29 и 30. При этом перемещение верхних горизонтальных валков 19 с их подушками 17 и 18 по отношению к поперечным траверсам 23 и 24 проводится с помощью поршневых цилиндров 55, в то время как штоки цилиндров 53 поддерживают поперечные траверсы 23 и 24 при их движении в двух установочных направлениях.

Перемещение двух несущих опорных рам 20 и 21 в установочных направлениях обеспечивается с помощью установленных и зафиксированных на дополни715

тельных поперечных траверсах 43 и kk нажимных гаек П и k2, причем эти гайки, так как они прилегают своими торцами только к опорным поверхностям 39 или kQ несущих рам 20 и 21, могут перемещать их только в направлении к прокату, в то время как движение в противоположном направлении осуществляется толкателем 73. Верти- кальные направляющие 67 для проката прослеживают эти движения за счет своего шарнирного крепления 69 к подушке 68 вертикальных валков 22 и шарнира 70 к штоку 72, соединенно- му с соответствующей несущей рамой 20, 21.

Верхние поперечные траверсы 23 и 2k могут поворачиваться из рабочего положения (как показано сплошными линиями, фиг. k, поз 23) в положение, обеспечивающее демонтаж горизонтальных валков 19 с их подушками 17 и 18 вверх (штрих-пунктир, поз. , Соответствующие нажимные гайки 27 и 28 при этом остаются на винтах 11 и 12. Этому демонтажу горизонтальных валков 19 вверх, например с помощью крана, не препятствуют соответствующие дополнительные попе- речные траверсы 31 и 32, так как они расположены поперек поперечным траверсам 23 и 2k.

Подобным образом могут демонтироваться рамы 20 и 21, принимающие вертикальные валки 22, Они могут также подниматься вертикально вверх, например с помощью крана, с винтов 15 и 16, причем на соответствующих несущих рамах 20 и 21 остаются на- правляющие 67 для проката. Наклонное к горизонтали положение продольной оси универсальных шпинделей 48 позволяет перемещать дополнительные поперечные траверсы 43 и 44 при установ- ленных на хвостовиках горизонтальных валков полумуфт 75.

В соответствии с эксплуатационным и конструктивными требованиями в предлагаемых клетях прокатного стана могут применяться также поперечные траверсы, непосредственно на которых находятся элементы привода нажимных гаек; кроме того, можно применить в дополнительных поперечных травер- сах для несущих рам вертикальных валков крепление нажимных гаек в дополнительных поперечных траверсах, также и в дополнительных поперечных

8

траверсах, нагружающих горизонтальны валки. Соответственно этому имеется возможность исполнения приводных гае со шлицевым соединением, т.е. с аксиально нарезанными зубьями, приводные гайки при этом могут быть выполнены как в виде червячного колеса, соединяемого со шлицевым соединением состоящим как из двух частей, так и в виде единой детали.

Преимущества предлагаемой клети в сравнении с известной заключаются в том, что ее конструкция обеспечивает независимое перемещение поперечных траверс, что, в свою очередь, позволяет применять клеть в двухвалковом варианте исполнения, снизить габариты станин, упростить крепление и монтаж установочных винтов, упростить механическую обработку резанием при изготовлении станин.

Формула изобретения

1.Клеть прокатного стана преимущественно с двумя или более парами станин, содержащая установленные между станинами узлы подушек с вертикальными и горизонтальными валками, подушки вертикальных валков которых установлены в несущих рамах, горизонтально и вертикально смонтированные установочные винты, установленные в станинах, поперечные верхние и нижние траверсы, соединяющие станины вне опор для валков и .установленные с возможностью перемещения вдоль установочных винтов, нажимные гайки, смонтированные в поперечных траверсах, вертикально установленные направляющие для проката, одним из концов смонтированные на подушках вертикальных валков шарнирно и с возможностью разъема, отличающаяся тем, что, с целью повышения универсальности клети, установочные винты смонтированы в станинах стационарно и выходят за них,

а нажимные гайки установлены в поперечных траверсах с возможностью привода.

2.Клеть по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена элементами привода нажимных гаек, расположенных на поперечных траверсах

3.Клеть по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена смонтированной на установочных

9

винтах параллельно или поперек к каждой основной поперечной траверсе дополнительной поперечной траверсой и соединенными с ней и с нажимными гай ками упомянутыми элементами их привода.

4.Клеть по пп. 1-3, отличающаяся тем, что несущие

рамы для опор вертикальных валков установлены с возможностью образования поперечных траверс.

5.Клеть по п. 3, отличающаяся тем, что дополнительные поперечные траверсы смонтированы на установочных винтах стационарно или

(ПОДВИЖНО.

6„ Клеть по п. 5, отличающаяся тем, что она снабжена установленными на концах установоч- ных винтов или на них навинчиваемыми путем задействования от элементов привода приводными гайками, соединенными с нажимными гайками, установленными в основных и/или дополнитель ных поперечных траверсах.

7 о Клеть по пп. 5 и/или 6, отличающаяся тем, что приводные гайки, установленные на конца установочных винтов, снабжены шлице- выми соединениями для сцепления с нажимными гайками.

8. Клеть по пп. , отличающаяся тем, что нажимные гайки горизонтально смонтированных установочных винтов установлены в дополнительных поперечных траверсах с возможностью взаимодействия своими расположенными со стороны привода их

ЮЮ

вращения торцами с опорными поверхностями несущих рам, боковые выступы станины снабжены поршневыми цилиндра ми, а противоположная этим опорным поверхностям сторона несущей рамы установлена с возможностью взаимодействия с толкателем поршневого цилиндра.

9.Клеть по пп. 1-3 и отличающаяся тем, что верхние основные поперечные траверсы и/или соответствующие им дополнительные поперечные траверсы выполнены с возможностью поворота вокруг одной из продольных осей установочных винтов.

10.Клеть по п. А, отличающаяся тем, что несущие рамы и/или соответствующие им дополнительные поперечные траверсы выполнены

с возможностью перемещения вертикально вверх вдоль установочных винтов.

11.Клеть по пп. 9 и/или 10, отличающаяся тем, что нажимные гайки верхних основных поперечных траверс разъемно соединены

с поперечными траверсами, соединяющими стойки станин, или с несущими рамами и в повернутом или приподнятом положении упомянутых поперечных траверс или несущей рамы смонтированы в резьбовом соединении с соответствующим установочным винтом.

12. Клеть по п. 4, отличающаяся тем, что элементы вертикальных направляющих для проката на втором конце направляющих установле- . ны с возможностью разъемного соединения с несущими рамами.

Похожие патенты SU1581210A3

название год авторы номер документа
Реверсивная клеть дуо для прокатки профилей 1990
  • Буркхард Поромбка
  • Михаэль Миннероп
SU1838007A3
Универсальная прокатная клеть 1988
  • Александр Свагр
  • Ханс Богендерфер
  • Клаус Рибшлегер
  • Ханс-Юрген Райсманн
  • Хубертус Вениг
SU1838009A3
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА 1992
  • Александр Свагр[De]
  • Ханс Богендерфер[De]
  • Клаус Рибшлегер[De]
  • Ханс-Юрген Райсманн[De]
  • Хубертус Вениг[De]
RU2048935C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПРОКАТНОГО ВАЛКА ПРИ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКЕ АЛЮМИНИЯ 1993
  • Ахим Кляйн[De]
  • Ханс-Юрген Бендер[De]
RU2091188C1
Устройство для осевой установки прокатных валков 1987
  • Георг Энгель
SU1687027A3
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ СИЛ ИЛИ СОСТАВЛЯЮЩИХ СИЛ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВАЛКОВ В ПРОКАТНЫХ КЛЕТЯХ 1996
  • Роде Вольфганг
RU2194585C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВАЛКОВ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1988
  • Энгель Георг
  • Хэберер Эрнст-Аугуст
RU2018386C1
СИСТЕМА КАЛИБРОВ ДЛЯ ПРОКАТКИ КРУГЛОГО ПРОФИЛЯ И ПРОКАТНЫЙ СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ КРУГЛЫХ ПРОФИЛЕЙ 1989
  • Хуго Фельдманн[De]
  • Гюнтер Кирхманн[De]
  • Хуберт Мюллер[De]
  • Пауль Крайзель[De]
RU2062672C1
СТАНИНА КЛЕТИ 1993
  • Вилли Бенц[De]
RU2108879C1
Клеть прокатного стана 1981
  • Хуго Фельдманн
  • Фридрих Холльманн
  • Герд Байземанн
  • Хорст Гэртнер
SU1306468A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 581 210 A3

Реферат патента 1990 года Клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, и касается рабочих клетей прокатного стана с двумя или более парами станин, смонтированными в них установочными винтами, соединенными поперечными тправерсами, имеющими возможность перемещения в направлении продольной оси винтов с узлом подушек с валками, расположенными между станинами. Цель изобретения - повышение универсальности клети. Установочные винты 11, 12, 13 и 14 смонтированы в станинах клети стационарно и вертикально по отношению к ним, а нажимные гайки 27, 28 и 29, 30 установлены в поперечных траверсах 23, 24 и 25, 26 с возможностью вращения от привода. Привод может осуществлятся с помощью установленных на поперечной траверсе 31 и 33 и соединяемых с нажимными гайками 36 элементов привода 37, но как вариант исполнения может включать отдельную дополнительнуюпоперечную траверсу, насаженную на установочные винты параллелльно поперечной траверсе или поперек нее. С дополнительной поперечной траверсой соединены элементы привода, которые могутбыть соединены с нажимной гайкой. Клеть применима для различных типов конструкций

она может также использоваться после демонтажа несущей рамы для опор вертикальных валков в качестве горизонтальной клети с нормальным диаметром валков, без вертикальных неподвижных поперечин, установленных в обычных конструкциях универсальных клетей сбоку на станины клети и мешающих применению таких диаметров валков. Съем комплекта горизонтальных валков из опор валков возможен приповернутой поперечной траверсе вверх или при соответственно смещенных вверх или вниз поперечных траверсах и в сторону. Горизонтальные валки могут устанавливаться независимо один от другого. Путем выставления нижних горизонтальных валков можно изменять высоту клети. Это позволяет создать клеть с высокой жесткостью станины и точностью изготовления. 11 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 581 210 A3

70

SU 1 581 210 A3

Авторы

Ханс Богендерфер

Даты

1990-07-23Публикация

1988-06-28Подача