Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, в частности к экскаваторам-погрузчикамссервоупра.влением и системам их автоматизации.
Цель изобретения - повышение производительности. На чертеже изображена принципиальная схема системы выравнивания ковша фронтального погрузчика.
Система содержит гидрораспределители 1 и 2, гидроцилиндр 3 стрелы, гидро.ци- линдр 4 ковша, стрелу 5, ковш 6, следящий гидроаппарат с механизмом управления, состоящий из тяги свободного хода 7, рычага 8, пружины 9 и следящего золотника 10, гидроклапан ИЛИ 11, гидроблок управления 12, выполненный из двух рервозолотников 13 и 14.
Гидрораспределители 1 и 2 подключены к насосу трубопроводами 15 и 16 соответственно, слив рабочей жидкости происходит в гидробак по трубопроводу 17.
Гидроцилиндры ковша и стрелы подключены к гидрораспределителям 1 и 2 трубопроводами 18, 19, 20 и 21 соответственно.
Гидрокалапан ИЛИ подключен к следящему золотнику 10, сервозолотнику 13 и гидрораспределителю 1 трубопроводами 22, 23, 24 соответственно.
Гидрораспределитель 1 подключен к сервозолотнику 12 трубопроводом 25, а оба сервозолотника 12 и 13 подключены к гид- робаку трубопроводом 26, следящий золотник 10 подсоединен трубопроводом 27 к источнику питания. Рычаг 8 устанавливается в исходное положение на упоре 28.
со
О
-N
I. Ю
I идропривод работает следующим об- рпзом.
При перемещении рабочего оборудования фронтального погрузчика, когда параметры оборудования находятся ниже уровня начала процесса выравнивания ковша 6, сигнал при переключении сервозолот- ника 13 гидроблока управления 12 поступает по трубопроводу 23 на гидроклапан И Л И 11, по трубопроводу 24 в канал К2 и перемещает гидрораспределитель 1 в крайнее левое положение.
При этом рабочая жидкость по трубопроводу 15 через гидрораспределитель 1, трубопровод 18 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 4 ковша. Слив рабочей жидкости осуществляется по трубопроводу 19 (происходит подворот ковша погрузчика).
При перемещении сервозолотника 14 гидроблока управления 12 рабочая жидкость поступает по трубопроводу 25, каналу К.1 и перемещает гидрораспределитель 1 в крайнее правое положение. При этом рабочая жидкость по трубопроводу 15, гидрорас- -тгредеттпзлю 1, трубопроводу 19 поступает о поршневую полости цилиндра 4 (происходит отворот ковша.
При перемещении гидрораспределителя 2 в крайнее левое положение рабочая жидкость (при нейтральном положении гидрораспределителя 1)по трубопроводу 15 через гидрораспределитель 1, трубопровод 16,гидрораспределитель 2, трубопровод 20 поступает в поршневую полость цилиндра 3 стрелы. Сплав осуществляется по трубопроводу 21 (происходит подъем стрелы, погрузчика).
При этом составляющие тяги свободного хода 7 перемещаются относительно друг друга и тяга 7 достигает минимальной длины, стопорится и при дальнейшем подъеме стрелы 5 через рычаг 8 перемещает .следящий золотник 10. Рабочая жидкость по трубопроводу 27, следящий золотник 10, трубопровод 22, гидрокалапан ИЛИ 11, трубопровод. 24 поступает в канал К2 и перемещает гидрораспределитель 1 в крайнее левое положение, при этом рабочая жидкость по трубопроводу 15 через гидрораспределитель 1, трубопровод 18 поступает в Штоковую полость гидроцилиндра 4 (происходит автоматический подворот ковша 6 на угол, обеспечивающий параллельное положение зева ковша относительно поверхности, грунта).
При достижении зтого положения ковша 6, при прекращении под -вма стрелы 5 погрузчика происходит размыкание механической связи между ковшом 6 и следящим
0
золотником 10. За счет взаимного перемещения составляющих тяги 7 следящий золотник 10 устанавливается в нейтральное положение. Рабочая жидкость из канала К2 по трубопроводу 24, гидроклапан ИЛИ 11 поступает на слив. При этом гидрораспределитель 1 возвращается в нейтральное положение и перемещение гидроцилиндра 4 прекращается.
При продолжении подъема стрелы 5 до верхнего положения составляющие тяги 7 свободного хода начинают взаимное перемещение и общая длина тяги достигается минимальной длины - начинается переме5 щение следящего золотника 10. т.е. повторяется процес с автоматического выравнивания ковша.
При опускании стрелы 5 погрузчика за счет размыкания механической связи между
0 ковшом 6 и следящим золотником 10 поворот ковша не происходит, т.к. составляющая,связзнная со следящим золотником 10, остается неподвижной и удерживается в начальном.положении рычагом 8 на упоре 28
5 при помоцди пружины 9. ---- Прй неЪбходимости подворота ковша 6 перемещается сервозолотник 13 гидроблока управления 12, при этом рабочая жидкость по трубопроводу 23, гидроклапану
0 ИЛИ 11, трубопроводу 24, каналу К2 перемещает гидрораспределитель 1 в левое крайнее положение. Рабочая жидкость по трубопроводу 1-5, через гидрораспределители 1, трубопровод 18 поступает в штоко5 вую полость цилиндра 4 ковша (происходит подворот ковша).
При необходимости отворота ковша 6 перемещается сервозолотник 1, при этом рабочая жидкость по трубопроводу 25, ка0 налу К1 перемещает гидрораспределитель 1 в крайнее правое положение. Рабочая жидкость по трубопроводу 15, гидрораспределителю 1, трубопроводу 19 поступает в поршневую полость цилиндра 4 ковша.
5 Слив осуществляется по трубопроводу 18 (происходит отворот ковша).
Таким образом, при подвороте-отворо- те ковша 6 при управлении гидроблоком
0 управления 12, когда стрела 5 находится по высоте ниже положения начала автоматического выравнивания, обе составляющие тяги свободного хода 7 перемещаются одна относительно другой, причем составляю5 щая, связанная со следящим золотником 10, остается неподвижной и удерживается в начальном положении рыча. ом 8 на упоре 28 при помощи пружины 9, т.е. в этом диапазоне подъема стрелы 5 автоматическое вырав- нивание ковша 6 не происходит.
Формула изобретения 1. Гидропривод ковша фронтального погрузчика, содержащий насос, гйдробак, гидроцилиндр ковша, гидрораспределитель, подключенный к насосу, гидробаку и к рабочим полстям гидроцилиндра ковша, и следящий гидроаппарат с механизмом управления, кинематически связанный с корпусом гидроцилиндра ковша, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, оборудованного гидрораспределителем с гидролиниями сервоуправления, гидропривод снабжен гидроклапаном ИЛИ, выход которого сообщен с одной из гидролиний серво- управления гидрораспределителем и
гидроблокэми сервоупровления. выполнен ный из последовательно соединенных серво- золотника и редукционного гидроклапяна, при этом выход одного из гидроблокоп сервоуправления сообщен с другом гидролинией сервоуправления гидрораспределителем, а выход другого гидроблока сервоуправления сообщен, с одним из входов гидроклапана ИЛИ, другой вход которого сообщен с выходом следящего
гидроаппарата, входом подключенного к входами гидроблоков сервоуправления.
2. Гидропривод по п.1, отличающийся тем, что следящий гидроаппарат
выполнен в кчде гидроблока сервоуправления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод стрелы экскаватора | 1989 |
|
SU1745844A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1989 |
|
SU1745843A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1613375A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1528937A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1989 |
|
SU1680887A1 |
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам и повышает производительность погрузчика. Для этого гидропривод ковша погрузчика снабжен гидроклапаном ИЛИ и гидроблоками серво- управления. Выходы одного из гидроблоков и гидроклапана ИЛИ сообщены с гидролиниями сервоуправления гидрораспределителя. Выход другого гидроблока сообщен с одним из входов гидроклапана ИЛИ. Другой вход последнего сообщен с выходом следящего гидроаппарата. Вход гидроаппарата подключен к входам гидроблоков. Гидроап- парат выполнен в виде гидроблока сервоуп- равлётпгяг Пpvt оодъеме стрелы с ковшом- перемещается золотник следящего гидроаппарата и рабочая жидкость поступает через гидроклапан. ИЛИ в гидролинию сервоуправления i гидрораспределителя. Золотник последнего перемещается и происходит автоматическое выравнивание ковша. Это приводит к повышению производительности погрузчика. 1 з.п. ф- лы, 1 ил. ел с
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1989 |
|
SU1680887A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1990-01-16—Подача