а вну ренним с валом, Промежуточный диамагнитный элемент 14 расположен на всей поверхности овального кольца. Магнитные поля 15 направлены радиально и образуют магнитную систему, которая выполнена в виде индукторов 16с магнитопроводами 17 и катушками 18. Начальный контакт полумуфт и промежуточного кольца в нерабочем состоянии осуществляется в полости 19 диамагнитного корпуса (фиг. В фиг. 7).
В промежуточном кольце образованы локально вогнутые поверхности 20 обращены к оси муфты. Диамагнитный элемент с тангенциальными черпаками 21 захватывает смазку. Магнитопроводы выполнены в виде расположенных в продольных плоскостях 22 муфты П-образных элементов с катушками, расположенными под углом 120°. Установку индукторов фиксируют хомутом 23, болтом 24 и гайкой 25. Смазка представляет собой смесь порошка никеля 26 и дисульфида молибдена 27. В диамагнитном корпусе выполнен ступенчатый люк 28 с крышкой 29. Ток напряжением 220 В выпрямляют диодом 30, измеряют амперметром 31 и изменяют реостатом 32 (см. фиг. 4
электросхемы).
Предлагаемая компенсационная муфта работает следующим образом.
В диамагнитный корпус 12 вводят маг- нито порошковый смазочный материал 11. Для этого открывают крышку 29 ступенчатого люка 28 и закладывают смазку 11. Смазку составляют из дисульфида молибдена MoSa 27 и порошка никеля Ni 26 в соотношении 3:1, что способствует диспергированию и улучшает трибологический характер поверхностей трения полумуфт 1 и промежуточного овального кольца 3. Перемешивание частиц смазки, достигают за счет промежуточного овального кольца 3 с внутренней поверхностью в форме диамагнитного элемента 14 и тангенциальными черпаками 21 на диаметрально противоположных участках, которые ориентированы к оси муфты. Такое конструктивное решение формы промежуточного кольца 3 обеспечивает захват магнито порошкового смазочного материала 11 черпаками 21 в зоне контакта (см. фиг. 25). Индукторы 16 с магнитопроводами 17 и катушками 18 наводят магнитные поля в направлении поверхности трения ферромагнитных полумуфт 1 и промежуточного овального кольца 3.
При наложении на поверхности трения возникают радиально направленные магнитные поля 15. Частицы магнитного порошкового смазочного материала 11 приходят в движение от взаимодействия магнитных сил поля Fm, сил тяжести Fg, a
также поверхностных сил давления, трения и образуют магнитную силу в окружающей среде.
Транспортирование магнитной порошковой смазки 11, которая представляет собой сгруппированные в прядь частицы, которые под действием магнитных сил Fm располагаются вдоль силовых линий поля, способствует образованию смазочных пленок на контактных поверхностях ферромагнитных полумуфт 1 и промежуточного овального-кольца 3 с промежуточным диамагнитным элементом 14, который нейтрализует магнитную силу Fm на поверхности
диамагнитного элемента 14, чем обеспечивает при верхнем положении черпаков 21 гравитационную силу Fg между ферромагнитными полумуфтами 1 и наружной поверхностью промежуточного ферромагнитного
овального кольца 3 будет зависеть от отношения магнитной силы Fm к гравитационной Fg, т.е. от отношения Fm/Fg, и чем больше это отношение, тем интенсивней происходит движение частиц магнитопорошкового
смазочного материала. Кроме того, под действием скорости контактного давления при воздействии напряженного магнитного поля создают пленку, обеспечивающую непрерывную смазку пар трения полумуфт 1 и
промежуточного овального кольца 3, повышая их долговечность.
Предлагаемое устройство дает возможность за счет регулирования силы тока в катушках, создать режим, при котором повышается долговечность компенсирующей муфты, когда магнитная сила Fm больше гравитационной СИЛЫ Fg.
Кроме того, финишная обработка наружной поверхности ферромагнитного
промежуточного овального кольца 3 выполнена с более высокой твердостью, чем сопряженные поверхности полумуфт 1. Промежуточное овальное кольцо 3 обладает более высоким классом шероховатости, не
совпадающим с классом шероховатости поверхностей диаметральных пазов ферромагнитных полумуфт 1, Все это исключает повреждения при сборке муфты и избегает царапание при аварийных ситуациях. Со
зданная оптимальная шероховатость пары овальное кольцо 3 полумуфты 1 с магнитопорошковым смазочным материалом обеспечивает наиболее эффективную приработку контактных поверхностей ком- 5 пенсирующей муфты, что также приводит к повышению долговечности.
Все это позволило повысить долговечность и снизить износ компенсационной муфты в раз по сравнению с прототипом.
Таким образом, наличие новых признаков в заявленном устройстве позволяет повысить требуемую долговечность на поверхности трения и в зонах контакта простым конструктивным решением. Формула изобретения 1. Компенсирующая муфта, содержащая две установленные на валах полумуфты, промежуточное кольцо в форме овала с сечением в виде сегмента, образующего ли- нейным участком внутреннюю поверхность кольца, причем на торцах полумуфт выполнены по диаметру пазы, сопряженные с наружной поверхностью кольца и повторяющие форму этой поверхности, а также пары уста- новленных диаметрально противоположно на полумуфтах рычагов, подпружиненных к внутренней поверхности промежуточного кольца, отл и ч а ющаясятем, что, с целью повышения долговечности путем обеспече- ния непрерывной смазки пар трения, она снабжена неподвижно установленным диамагнитным корпусом в виде трубы, в полости которой размещены полумуфты., установленными между полумуфтами и со- ответствующими им валами изолирующими диамагнитными втулками, расположенным между рычагами и промежуточным кольцом
по всей его внутренней поверхности промежуточным диамагнитным элементом, образующей радиально направленные магнитные поля магнитной системой в виде расположенных на наружной поверхности диамагнитного корпуса регулируемых индукторов с магнитопроводами и катушками, расположенным в полости диамагнитного корпуса магнитным порошковым смазочным материалом, а также образованными обращенными к оси муфты локальновог- нутыми поверхностями расположенных между полумуфтами диаметрально противоположных участков промежуточного кольца и диамагнитного элемента тангенциальными черпаками, при этом полумуфты и промежуточное кольцо выполнены из ферромагнитного материала.
2. Муфта по п. 1,отличающаяся тем, что магнитопроводы выполнены в виде расположенных в продольных плоскостях муфты П-образных элементов, контактирующих концами с диамагнитным корпусом.
3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающая- с я тем, что магнитный порошковый смазочный материал выполнен в виде смеси порошков никеля и дисульфида молибдена.
Фие.5
1810648 ff-ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ферропорошковая муфта | 1980 |
|
SU916803A1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU302522A1 |
Зубчатая передача | 1979 |
|
SU800476A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297352C1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1986 |
|
SU1434177A1 |
Устройство для контроля содержания продуктов изнашивания в жидкой смазке узла трения | 1990 |
|
SU1758507A1 |
Гибридная силовая установка | 2018 |
|
RU2671437C1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2130559C1 |
Магнитожидкостный упорный подшипник | 1985 |
|
SU1275146A1 |
МАНОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛЫХ ДАВЛЕНИЙ ПОРШНЕВОЙ ПАРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ СТРУКТУРНО-СОПРЯЖЕННЫМИ МАГНЕТИКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489692C1 |
Редактор
Составитель П. Аржанов Техред М.Моргентал
Фи г. 6
Фиг. 7
Корректор Е. Папп
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1990-12-04—Подача