Предполагаемое изобретение относится к области испытательных стендов, в частности, к стендам для испытаний .зубчатых передач судовых движителей.
Цель изобретения - устранение отмеченных-недостатков стендов для испытаний зубчатых передач судовых движителей, т.е. повышение технико-экономической эффективности стендов. ,.
Поставленная цель достигается тем, что для испытаний конических зубчатых передач судовых движителей предлагается стенд по схеме замкнутого контура, содержащий привод и нагружатель крутящим моментом, замыкающие элементы и вспомогательные конические зубчатые передачи, размещенные в двух корпусах вместе с испытываемыми коническими зубчатыми передачами. Валы, на которых в корпусе устанавливаются шестерни и колеса вспомогательных и испытываемых передач, лежат в одной плоскости, оси валов, перпендикулярны. Шестерня и колесо испытываемой передачи могут переустанавливаться вдоль осей валов, что позволяет испытывать в данном корпусе с вспомогательной передачей различные по своим геометрическим характеристикам конические зубчатые передачи разных движителей. Если необходимо испытывать только одну зубчатую передачу движителя, то в одном из корпусов вместо испытываемой передачи устанавливается вспомогательная передача с таким же передаточным числом, что и исi
оо
О х| XI V4
пытываемая передача. Вспомогательные передачи стенда могут быть также цилиндрическими.
По сравнению с известными конструкциями стендов для механических испытаний конических зубчатых передач по схеме замкнутого контура, в которых испытываемые конические колеса жестко фиксируются на своих валах, а также по сравнению со стендами для испытаний движителей предлагаемый стенд является более простым, более компактным, требует меньших затрат на строительство и на проведение испытаний, позволяет в одном и том же корпусе испытывать различные по .геометрическим параметрам конические передачи (в известных стендах каждая из испытываемых зубчатых передач имеет свой корпус).
На чертеже показана кинематическая и конструктивная схема стенда (в варианте с двумя испытываемыми передачами и с вспомогательными коническими передачами). :
Стендовый двигатель 1 через привод 2 (ременный, цепной или любой другой) приводит во вращение раздаточный вал 3, который связан муфтами А с входными валами 5, размещенными в корпусах 6. Выходные валы 7 через муфты 8 соединены с нагружате- лями крутящего момента 9 (механического или гидравлического типа), образуя замкнутый кинематический контур вместе с коническими зубчатыми передачами, размещенными в корпусах. Шестерня 10 и колесо 11 испытываемой передачи устанавливаются на входящий вал б и на промежуточный вал 12 соответственно с помощью специальных технологических устройств, позволяющих при сборке редуктора перемещать в осевом направлении испытываемые шестерню 10 и колесо 11 для установки их в требуемое взаимное положение, соответствующее правильному зубчатому зацеплению. Шестерня 13 и колесо 14 вспомогательной передачи крепятся на валах 12 и 7 с жёсткой фиксацией.
Каждое из устройств состоит из переходной ступицы 15, к которому крепится коническая шестерня (колесо) и которая монтируется на вал с помощью конической разрезной закрепительной втулки 16, резьбовой конец которой затягивается гайкой, чем обеспечивается перемещение ступицы 15 по втулке 16 и требуемый натяг посадки ступицы на втулке и натяг самой втулки на валу.
Оси валов 5 и 7 могут располагаться в горизонтальной или вертикальной плоскостях (на фиг. 1 показан вариант в вертикальном исполнении).
Внутренняя крышка 17 с подшипниковой опорой для вала 12 разделяет внутреннюю полость корпуса 6 на две полости - полость а вспомогательной зубчатой передачи и полость б испытываемой зубчатой передачи. Монтаж зубчатых передач в корпус производится через люки, закрываемые наружными крышками 18, 19 и 20.
Стенд работает следующим образом. В
0 каждый из двух корпусов 6, в которых стационарно установлены шестерня 13 и колесо 14 вспомогательной передачи на валах 12 и 7 соответственно, при снятых крышках 18 и 19 через люки в корпусе устанавливаются
5 испытываемые шестерня 10 и колесо 11, которые закреплены на переходных ступицах 15, насаженных на конические разрезные закрепительные втулки 16. Перемещением .шестерни 10 и колес 11 на втулках вдоль
0 осей валов 12 и 5 обеспечивается требуемое взаимное положение конических колес, после чего фиксируются втулки на валах затяжкой гаек на концах втулок. После окончательной сборки в замкнутом конту5 ре создается необходимый крутящий момент с помощью нагружателя 9. Затем включается стендовый двигатель 1, который с помощью привода 2 вращает замкнутый контур стенда (кинематически
0 связанные валы и зубчатые пары). .После окончания испытаний зубчатые шестерня 10 и колесо 11 демонтируются из стенда и устанавливаются по своему прямому назначению - в судовой движитель.
5 Установка шестерни 10 и колеса 11 испытываемой зубчатой передачи на гладкие поверхности валов 5 и 12 с помощью технологических устройств позволяет испытывать на предлагаемом
0 стенде конические зубчатые передачи с разными геометричеекими характеристиками, что существенно расширяет функ-д циональные возможности стенда и делает его универсальным.
5 Стенд подобной конструкции может широко применяться в различных отраслях промышленности для испытаний конических зубчатых передач.. Таким образом, использование за0 явленного изобретения по сравнению с известными прототипами позволяет значительно повысить технико-экономическую эффективность стенда - существенно упростить конструкцию
5 стенда для испытаний зубчатых передач судовых движителей, снизить затраты на проведение испытаний зубчатых передач с различными характеристиками (увеличивает номенклатуру испытываемых передач).
Формула изобретения Стенд для испытаний конических зубчатых передач судовых двигателей, содержащий привод, нагружатель, вспомогательные конические зубчатые передачи, по меньшей мере один корпус, установленные в последнем с возможностью поворота и лежащие в одной плоскости валы, оси которых перпендикулярны, и замыкающие элементы, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения номенклатуры испытываемых пе0
редач, он снабжен размещенными на каждом валу узлом крепления испытываемых колес, состоящим из установленной на валу с возможностью перемещения вдоль него разрезной конической втулки с резьбой на конце меньшего диаметра, размещенной на разрезной конической втулке переходной ступицы, предназначенной для крепления ступицы испытуемого колеса, и размещенной на резьбовой конце втулки гайки, торец которой имеет возможность взаимодействия с переходной ступицей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч | 1973 |
|
SU842447A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2134412C1 |
Редуктор судового движителя | 1991 |
|
SU1781132A1 |
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин | 1990 |
|
SU1787224A3 |
Дифференциальный нагружатель | 1984 |
|
SU1226109A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1983 |
|
SU1157381A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания опор | 1974 |
|
SU561888A1 |
Использование: машиностроение, испытательная техника. Сущность изобретения: стенд содержит вспомогательные конические зубчатые передачи, которые вместе с испытываемыми зубчатыми передачами кинематически связаны с привод2 ным двигателем и с нагружателем крутящего момента и образуют схему замкнутого контура. Испытываемая и вспомогательная зубчатые передачи размещены в едином корпусе, при этом колесо испытываемой передачи монтируется на промежуточный вал колеса вспомогательной передачи, перпен- дикудярный параллельным между собой входному и выходному валам, размещен1 ным в корпусе передач в одной плоскости. Шестерня и колесо испытываемой передачи устанавливаются на свои валы с помощью технологических ступиц и конических разрезных закрепительных втулок с гайками на резьбовых концах втулок, позволяющих устанавливать в корпус для испытаний различные по своим геометрическим характеристикам испытываемые конические зубчатые передачи. 1 ил. 1 s Ё
Калашников и др | |||
Контроль производства конических .зубчатых колес | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Катодное реле | 1918 |
|
SU159A1 |
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Стенд для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру | 1977 |
|
SU1048347A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1990-03-27—Подача