Стенд для испытаний конических зубчатых передач судовых двигателей Советский патент 1993 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1810777A1

Предполагаемое изобретение относится к области испытательных стендов, в частности, к стендам для испытаний .зубчатых передач судовых движителей.

Цель изобретения - устранение отмеченных-недостатков стендов для испытаний зубчатых передач судовых движителей, т.е. повышение технико-экономической эффективности стендов. ,.

Поставленная цель достигается тем, что для испытаний конических зубчатых передач судовых движителей предлагается стенд по схеме замкнутого контура, содержащий привод и нагружатель крутящим моментом, замыкающие элементы и вспомогательные конические зубчатые передачи, размещенные в двух корпусах вместе с испытываемыми коническими зубчатыми передачами. Валы, на которых в корпусе устанавливаются шестерни и колеса вспомогательных и испытываемых передач, лежат в одной плоскости, оси валов, перпендикулярны. Шестерня и колесо испытываемой передачи могут переустанавливаться вдоль осей валов, что позволяет испытывать в данном корпусе с вспомогательной передачей различные по своим геометрическим характеристикам конические зубчатые передачи разных движителей. Если необходимо испытывать только одну зубчатую передачу движителя, то в одном из корпусов вместо испытываемой передачи устанавливается вспомогательная передача с таким же передаточным числом, что и исi

оо

О х| XI V4

пытываемая передача. Вспомогательные передачи стенда могут быть также цилиндрическими.

По сравнению с известными конструкциями стендов для механических испытаний конических зубчатых передач по схеме замкнутого контура, в которых испытываемые конические колеса жестко фиксируются на своих валах, а также по сравнению со стендами для испытаний движителей предлагаемый стенд является более простым, более компактным, требует меньших затрат на строительство и на проведение испытаний, позволяет в одном и том же корпусе испытывать различные по .геометрическим параметрам конические передачи (в известных стендах каждая из испытываемых зубчатых передач имеет свой корпус).

На чертеже показана кинематическая и конструктивная схема стенда (в варианте с двумя испытываемыми передачами и с вспомогательными коническими передачами). :

Стендовый двигатель 1 через привод 2 (ременный, цепной или любой другой) приводит во вращение раздаточный вал 3, который связан муфтами А с входными валами 5, размещенными в корпусах 6. Выходные валы 7 через муфты 8 соединены с нагружате- лями крутящего момента 9 (механического или гидравлического типа), образуя замкнутый кинематический контур вместе с коническими зубчатыми передачами, размещенными в корпусах. Шестерня 10 и колесо 11 испытываемой передачи устанавливаются на входящий вал б и на промежуточный вал 12 соответственно с помощью специальных технологических устройств, позволяющих при сборке редуктора перемещать в осевом направлении испытываемые шестерню 10 и колесо 11 для установки их в требуемое взаимное положение, соответствующее правильному зубчатому зацеплению. Шестерня 13 и колесо 14 вспомогательной передачи крепятся на валах 12 и 7 с жёсткой фиксацией.

Каждое из устройств состоит из переходной ступицы 15, к которому крепится коническая шестерня (колесо) и которая монтируется на вал с помощью конической разрезной закрепительной втулки 16, резьбовой конец которой затягивается гайкой, чем обеспечивается перемещение ступицы 15 по втулке 16 и требуемый натяг посадки ступицы на втулке и натяг самой втулки на валу.

Оси валов 5 и 7 могут располагаться в горизонтальной или вертикальной плоскостях (на фиг. 1 показан вариант в вертикальном исполнении).

Внутренняя крышка 17 с подшипниковой опорой для вала 12 разделяет внутреннюю полость корпуса 6 на две полости - полость а вспомогательной зубчатой передачи и полость б испытываемой зубчатой передачи. Монтаж зубчатых передач в корпус производится через люки, закрываемые наружными крышками 18, 19 и 20.

Стенд работает следующим образом. В

0 каждый из двух корпусов 6, в которых стационарно установлены шестерня 13 и колесо 14 вспомогательной передачи на валах 12 и 7 соответственно, при снятых крышках 18 и 19 через люки в корпусе устанавливаются

5 испытываемые шестерня 10 и колесо 11, которые закреплены на переходных ступицах 15, насаженных на конические разрезные закрепительные втулки 16. Перемещением .шестерни 10 и колес 11 на втулках вдоль

0 осей валов 12 и 5 обеспечивается требуемое взаимное положение конических колес, после чего фиксируются втулки на валах затяжкой гаек на концах втулок. После окончательной сборки в замкнутом конту5 ре создается необходимый крутящий момент с помощью нагружателя 9. Затем включается стендовый двигатель 1, который с помощью привода 2 вращает замкнутый контур стенда (кинематически

0 связанные валы и зубчатые пары). .После окончания испытаний зубчатые шестерня 10 и колесо 11 демонтируются из стенда и устанавливаются по своему прямому назначению - в судовой движитель.

5 Установка шестерни 10 и колеса 11 испытываемой зубчатой передачи на гладкие поверхности валов 5 и 12 с помощью технологических устройств позволяет испытывать на предлагаемом

0 стенде конические зубчатые передачи с разными геометричеекими характеристиками, что существенно расширяет функ-д циональные возможности стенда и делает его универсальным.

5 Стенд подобной конструкции может широко применяться в различных отраслях промышленности для испытаний конических зубчатых передач.. Таким образом, использование за0 явленного изобретения по сравнению с известными прототипами позволяет значительно повысить технико-экономическую эффективность стенда - существенно упростить конструкцию

5 стенда для испытаний зубчатых передач судовых движителей, снизить затраты на проведение испытаний зубчатых передач с различными характеристиками (увеличивает номенклатуру испытываемых передач).

Формула изобретения Стенд для испытаний конических зубчатых передач судовых двигателей, содержащий привод, нагружатель, вспомогательные конические зубчатые передачи, по меньшей мере один корпус, установленные в последнем с возможностью поворота и лежащие в одной плоскости валы, оси которых перпендикулярны, и замыкающие элементы, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения номенклатуры испытываемых пе0

редач, он снабжен размещенными на каждом валу узлом крепления испытываемых колес, состоящим из установленной на валу с возможностью перемещения вдоль него разрезной конической втулки с резьбой на конце меньшего диаметра, размещенной на разрезной конической втулке переходной ступицы, предназначенной для крепления ступицы испытуемого колеса, и размещенной на резьбовой конце втулки гайки, торец которой имеет возможность взаимодействия с переходной ступицей.

Похожие патенты SU1810777A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч 1973
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
SU842447A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Лопатин Г.П.
RU2134412C1
Редуктор судового движителя 1991
  • Бородулин Михаил Петрович
SU1781132A1
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин 1990
  • Савченко Михаил Михайлович
  • Смольяков Анатолий Иванович
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Курбатов Анатолий Степанович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Березин Юрий Федорович
SU1787224A3
Дифференциальный нагружатель 1984
  • Смирнов Александр Васильевич
  • Ермолаев Борис Валентинович
  • Снегирев Владимир Павлович
  • Ратов Геннадий Николаевич
SU1226109A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ 2013
  • Марюшин Анатолий Викторович
  • Горегляд Юрий Михайлович
  • Шведова Светлана Юрьевна
  • Галёмина Людмила Юрьевна
RU2526224C1
Стенд для испытания зубчатых передач 1983
  • Власенко Владимир Николаевич
  • Сенигов Георгий Николаевич
SU1157381A1
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1295257A1
Стенд для испытания опор 1974
  • Бурковский Александр Константинович
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Романов Валерий Иванович
  • Зайцев Виктор Александрович
  • Жиров Иван Андреевич
  • Писяуков Лев Николаевич
SU561888A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 810 777 A1

Реферат патента 1993 года Стенд для испытаний конических зубчатых передач судовых двигателей

Использование: машиностроение, испытательная техника. Сущность изобретения: стенд содержит вспомогательные конические зубчатые передачи, которые вместе с испытываемыми зубчатыми передачами кинематически связаны с привод2 ным двигателем и с нагружателем крутящего момента и образуют схему замкнутого контура. Испытываемая и вспомогательная зубчатые передачи размещены в едином корпусе, при этом колесо испытываемой передачи монтируется на промежуточный вал колеса вспомогательной передачи, перпен- дикудярный параллельным между собой входному и выходному валам, размещен1 ным в корпусе передач в одной плоскости. Шестерня и колесо испытываемой передачи устанавливаются на свои валы с помощью технологических ступиц и конических разрезных закрепительных втулок с гайками на резьбовых концах втулок, позволяющих устанавливать в корпус для испытаний различные по своим геометрическим характеристикам испытываемые конические зубчатые передачи. 1 ил. 1 s Ё

Формула изобретения SU 1 810 777 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1810777A1

Калашников и др
Контроль производства конических .зубчатых колес
- М.: Машиностроение, 1976, с
Катодное реле 1918
  • Чернышев А.А.
SU159A1
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1
Стенд для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру 1977
  • Коган Шмул Янкилович
  • Салихин Борис Яковлевич
SU1048347A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 810 777 A1

Авторы

Бородулин Михаил Петрович

Даты

1993-04-23Публикация

1990-03-27Подача