1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при обкатке и ис-пытании зубчатых передач с регулируемой по величине создаваемой нагрузкой.
Цель изобретения - обеспечение регулировки создаваемой нагрузки, например5 при постоянной частоте вращения валов нагружателя осевым ус.илием при исключении влияния скорости вращения выходных валов нагружателя на величину создаваемого нагружающего момента.
На фиг. 1 изображен нагружатель,. продольный разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. .
Дифференциальный нагружатель содержит корпус 1,соединенные с ветвями контура выходные вал-шестерни 2 и 3, имеющие конические зубчатые колеса, диаметрально расположенные два сателлита 4 и 5, установленные во втулках корпуса 6 и 7 и постоянно находящиеся в зацеплении с коническими колесами вал- шестерен 2 и 3. В квадратных гнездах сателлитов 4 и 5 жестко закреплены полуоси 8 и 9 с зубьями, шар- иирно связанные между собой осью 10
В осевых отверстиях вал-шестерен 2 и 3 размещены вал-рейки 11 и 2 с возможностью перемещения вдоль их осей, причем вал-рейка 12 предназначена для взаимодействия с сило- возбудителем (не показан). На вал- рейках 11 и 2 имеются зубчатые вилки, на одной из внутренних гранях которых нарезаны основные зубья, входящие в зацепление с зубьями полосей 8 и 9, а вторая внутренняя грань вьшолнена гладкой.При установке в.ал-реек 1 i и 12 между зубьями полуосей 8 и 9 и гладкими гранями вилок имеется гарантированньй зазор. Вал-шестерни 2 и 3 установлены на подшипниках 13 и 14 в стойках 15 и 36 в корпусах 1, 15.и 16, а ва рейки М и 12 -на подшипниках 17 и 18 соответственно в опорах 19 и 20, прич.ем опора 19 установлена в кольце 21 на ходовой шпонке 22 с возможностью осевого перемещения. Между вал-рейками 11 и 12 установлена пружина 23. На концах вал-ре- рек 11 и 12 имеются соответственно
10
15
26109
дополнительные зубья 24 и 25, кото- , рые находятся в зацеплении с паразитной шестерней 26, установленной на оси 27 во втулке 28. На вал-ше- 5 стернях 2 и 3 установлены на шпонках (не показаны) зубчатые колеса 29 и 30, составляющие, с колесами испытываемой передачи замкнутый контур (не показан). Стойки 15 и 16 опора 20 и кольцо 21 дифференциального нагружателя установлены на раме 31.
Нагружатель работает следующим образом.
При вращении зубчатых колес 29 и 30, входящих в зацепление с колесами испытываемой передачи, дифференциальный нагружатель проворачивается в подшипниках 13, 14, . Когда осевое усилие на вал-рейке 12 отсутствует, пружина 23 находится в ненагруженном состоянии. В этом случае при вращении вал-шестерен 2 и 3 в подшипниках 13 и 14 с любой скоростью вращения нагружающий момент отсутствует ввиду отсутствия усилия разворота вал-шестерен 2 и 3 одна относительно другой .
При приложении к вал-рейке 12 осевого усилия силовозбудителем, например гидроцилиндром, в направлении, показанном стрелкой В, через опору 19 и подшипник 17 вал-рейка 12, перемещаясь в осевом направлении, провернет полуось 9 и сателлит 5 на оси 10, закручивая при этом вал-шестерни 2 и 3 одна относительно другой. в противоположных направлениях и создавая тем самым нагружающий момент в
.- замкнутом контуре. При перемещении 40 „ , „
20
35
30
35
45
вал-рейки 12 в -осевом направлении она дополнительными зубьями 25 провернет паразитную шестерню 26 на оси 27, которая, в свою очередь, входя в зацепление с дополнительными зубьями 24, переместит вал-рейку 11 в направлении, противоположном движению вал-рейки 12, и провернет полуось 8 и сателлит 4 на оси 10 в направлении, противоположном повороту полуоси 9 и сателлита 5, дополнительно закручивая вал-шестерни 2 и 3 одна относительно другой, создавая тем самым дополнительньш нагружающий момент в замкнутом контуре.
SS
Изменение (регулировка) нагружающего момента в замкнутом контуре происходит за счет регулировки вели3
чипы прикладываемого осевого усилия к вал-рейке I2.
Таким образом, в предлагаемой конструкции дифференциального нагру- жателя создаваемьш нагружающий момент в замкнутом контуре зависит только от осевого усилия на вал-рейке 12 и не зависит от скорости вращения вал-шестерен 2 и 3, что позволяет обеспечить получение нагружающего момента, изменяющегося по.величине от нуля до максимума при любых скоростях вращения ветвей контура.
Формула изобретения
Дифференциальный нагружатель к стендам замкнутого контура, содержа261094
ший корпус, размещенные и нем и предназначенные для присоединения к ветвям контура вал-шестерни и находящиеся в зацеплении с последними и 5 диаметрально расположенные сателлиты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки создаваемой нагрузки, в вал-шестернях выполнены осевые отверстия,
10 на полуосях сателлитов - зубья, нагружатель снабжен размещенными в осевых отверстиях вал-шестерен с возможностью перемещения вдоль их осей вал-рейками с зубьями, взаимодейст(5 вующими с зубьями полуосей сателлитов, и осью, шарнирно связывающей полуоси сателлитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания цепей на износ | 1986 |
|
SU1401319A1 |
Способ испытания материалов на трение и износ | 1988 |
|
SU1620910A1 |
Привод шпинделей хлопкоуборочного барабана | 1988 |
|
SU1630652A1 |
Стенд для сборки прутковых транспортеров | 1980 |
|
SU876351A1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1985 |
|
SU1291832A1 |
Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств | 1989 |
|
SU1654023A1 |
Гидравлический тормоз | 1988 |
|
SU1649159A1 |
Стенд для испытания вязальных аппаратов льноуборочных машин | 1987 |
|
SU1456817A1 |
Способ демонтажа шин с глубокого обода колеса | 1988 |
|
SU1562158A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1984 |
|
SU1232983A1 |
Изобретение относится к нагружающим устройствам стендов замкнутого контура для испытания и обкатки зубчатых передач и позволяет регулировать создаваемую нагрузку при постоянной частоте вращения. Под действием осевого усилия вал-рейки поворачивают сателлиты, которые через вал-шестерни передают момент на валы стенда, создавая тем самым нагрузку в замкнутом контуре. Пружина служит для возврата вал-реек в исходное положение и выборки зазоров. 3 ил. СЛ
2/ 22 /5 / / / 7
/f-y
r ;(; 2J /2
Фиг,.
в-в
Гарантирован ный зазор
0
Фиг.5
Редактор А.Козориз
Составитель Ю.Красненко
Техред Л.Олейник Корректор С.Черни
Заказ 2113/31 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Машины и стенды для испытания деталей | |||
Под ред | |||
Д.Н.Решетова, М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дифференциальный нагружатель | 1979 |
|
SU868407A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1984-09-25—Подача