Устройство для контроля неровности дорожного покрытия Советский патент 1993 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1811545A3

СП

N ел

Изобретение относится к устройствам для контроля неровности дорожного покрытия автомобильных дорог при приемке и в процессе их эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности оценки неровностей проезжей части автомобильных дорог, расширение границ применимости, ускорение процесса получения и повышение точности конечных результатов.

Указанная цель достигается использованием устройства, позволяющего оценить неровность проезжей части дороги по уровню вибрации, воздействующей на водителя, которая, в основном, определяется состоянием проезжей части. Надежность оценки неровности проезжей части возрастает, так как последняя производится по вибронагруженности водителя автосамосвала, предельное значение которой установлено на основании физиологических и медикобиологических исследований.

Конструкция устройства допускает его использование на любых типах карьерных автосамосвалов и оценка неровности проезжей части дороги получается непосредственно после проезда исследуемого участка дороги или всего маршрута, что существенно сокращает время выполнения замеров.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля ровности карьерных автомобильных дорог.

Устройство содержит датчик 1 ускорения (акселерометр), преобразующий механические колебания в электрический сигнал, усилитель-коррелятор 2, приводящий сигнал в соответствие с существующим стандартом по весовым частотным коэффициентам, преобразователь напряжение-частота3, вырабатывающий последовательность импульсов, частота которых зависит от уровня поданного сигнала, а счетчик-накопитель 4, соединенный одним из входов с выходом преобразователя, другим входом с датчиком 5 пути (спидометром), выход же счетчика-накопителя соединен с регистрирующим блоком 6.

Устройство работает следующим образом: проезжая по.контролируемому участку, автомашина испытывает механические колебания - вибрации, - уровень которых зависит от неровности дороги (вибрации от работы двигателя лежат в значительно более высоком частотном диапазоне и легко

исключаются как помеха), а доза вибрации от длины пройденного пути, акселерометр 1, например, типа К550(Л преобразуетмеханические колебания в электрический сигнал, который поступает на усилитель коррелятор 2 (Ла), приводящий сигнал в соответствие с существующим стандартом по весовым частотным коэффициентам, т. е. на различных частотах имеет различный вполне определенный .коэффициент усиления.

Далее скорректированный таким образом аналоговый сигнал подается на преобразователь напряжение - частота 3 (Лз), предназначенный для преобразования аналогового сигнала в цифровую форму,

удобную для дальнейшей обработки. Далее сигнал уже в цифровой форме подается на счетчик-накопитель 4 (Лз), суммирующий информацию с контролируемого участка, который периодически сбрасывается в нулевое состояние .сигналом, поступающим с датчика пути 5 (спидометра, например) после прохождения автомашиной каждого заранее установленного фиксированного участка пути (это может быть 20, 50, 100,

1000 и т. п. метров). Далее сигнал поступает на блок вывода информации б (ПА) , состоящий из дешифратора цифровой информации и индикатора.

Формула изобретения

Устройство для контроля неровности дорожного покрытия, содержащее счетный механизм и регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено счетчиком-накопителем и датчиком пути, а счетный механизм выполнен в виде последовательно соединенных между собой датчика ускорения, усилителя-коррелятора и преобразователя напряжения - частота,

причем выход преобразователя напряже- ния-частота подключен к первому входу счетчика-накопителя, к второму входу которого подключен датчик пути, а выход счетчи- ка-накопителя подключен к входу

регистрирующего блока.

Похожие патенты SU1811545A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2017
  • Румянцев Сергей Васильевич
  • Соловьев Алексей Вячеславович
RU2671385C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ВИБРАЦИОННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Илиополов С.К.
  • Селезнев М.Г.
  • Углова Е.В.
  • Дроздов А.Ю.
  • Елистратов В.А.
  • Лобов Д.В.
  • Бурштейн Е.Б.
RU2250445C1
УСТРОЙСТВО ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Музыря Никита Игоревич
  • Минаков Андрей Леонидович
  • Амасьян Андроник Петрович
  • Раков Андрей Феофанович
RU2308385C2
Устройство контроля вибронагруженности многоосных колесных шасси при транспортировке длинномерных изделий 2023
  • Шмаков Петр Сергеевич
  • Трибунский Андрей Иванович
  • Никитин Александр Викторович
RU2815136C1
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ 2003
  • Низовой А.В.
  • Луканов Н.И.
RU2254612C1
Устройство контроля динамического дисбаланса автомобильных колес 1986
  • Копыленко Лев Александрович
SU1388736A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Милых Владимир Александрович
  • Соколова Ольга Сергеевна
  • Степкина Екатерина Юрьевна
RU2519002C2
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
RU2221277C1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Милых Владимир Александрович
  • Соколова Ольга Сергеевна
  • Степкина Екатерина Юрьевна
RU2521682C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 1996
  • Близниченко С.С.
  • Желтко А.Ч.
  • Желтко С.Ч.
RU2109874C1

Реферат патента 1993 года Устройство для контроля неровности дорожного покрытия

Использование: контроль неровности дорожного покрытия. Сущность изобретения: устройство содержит механизм в виДе датчика 1 ускорения (акселерометр), усилитель-коррелятор 2 и преобразователь 3 напряжение-частота, счетчик-накопитель 4, датчик 5 пути и регистрирующий блок 6. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 811 545 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1811545A3

Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 1985
  • Корешков Евгений Николаевич
SU1270200A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для определения неровностей дорожных покрытий 1984
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Полежаев Владимир Михайлович
SU1244228A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 811 545 A3

Авторы

Евдокимов Николай Георгиевич

Колчанов Аркадий Георгиевич

Даты

1993-04-23Публикация

1991-02-13Подача