СП
N ел
Изобретение относится к устройствам для контроля неровности дорожного покрытия автомобильных дорог при приемке и в процессе их эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности оценки неровностей проезжей части автомобильных дорог, расширение границ применимости, ускорение процесса получения и повышение точности конечных результатов.
Указанная цель достигается использованием устройства, позволяющего оценить неровность проезжей части дороги по уровню вибрации, воздействующей на водителя, которая, в основном, определяется состоянием проезжей части. Надежность оценки неровности проезжей части возрастает, так как последняя производится по вибронагруженности водителя автосамосвала, предельное значение которой установлено на основании физиологических и медикобиологических исследований.
Конструкция устройства допускает его использование на любых типах карьерных автосамосвалов и оценка неровности проезжей части дороги получается непосредственно после проезда исследуемого участка дороги или всего маршрута, что существенно сокращает время выполнения замеров.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля ровности карьерных автомобильных дорог.
Устройство содержит датчик 1 ускорения (акселерометр), преобразующий механические колебания в электрический сигнал, усилитель-коррелятор 2, приводящий сигнал в соответствие с существующим стандартом по весовым частотным коэффициентам, преобразователь напряжение-частота3, вырабатывающий последовательность импульсов, частота которых зависит от уровня поданного сигнала, а счетчик-накопитель 4, соединенный одним из входов с выходом преобразователя, другим входом с датчиком 5 пути (спидометром), выход же счетчика-накопителя соединен с регистрирующим блоком 6.
Устройство работает следующим образом: проезжая по.контролируемому участку, автомашина испытывает механические колебания - вибрации, - уровень которых зависит от неровности дороги (вибрации от работы двигателя лежат в значительно более высоком частотном диапазоне и легко
исключаются как помеха), а доза вибрации от длины пройденного пути, акселерометр 1, например, типа К550(Л преобразуетмеханические колебания в электрический сигнал, который поступает на усилитель коррелятор 2 (Ла), приводящий сигнал в соответствие с существующим стандартом по весовым частотным коэффициентам, т. е. на различных частотах имеет различный вполне определенный .коэффициент усиления.
Далее скорректированный таким образом аналоговый сигнал подается на преобразователь напряжение - частота 3 (Лз), предназначенный для преобразования аналогового сигнала в цифровую форму,
удобную для дальнейшей обработки. Далее сигнал уже в цифровой форме подается на счетчик-накопитель 4 (Лз), суммирующий информацию с контролируемого участка, который периодически сбрасывается в нулевое состояние .сигналом, поступающим с датчика пути 5 (спидометра, например) после прохождения автомашиной каждого заранее установленного фиксированного участка пути (это может быть 20, 50, 100,
1000 и т. п. метров). Далее сигнал поступает на блок вывода информации б (ПА) , состоящий из дешифратора цифровой информации и индикатора.
Формула изобретения
Устройство для контроля неровности дорожного покрытия, содержащее счетный механизм и регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено счетчиком-накопителем и датчиком пути, а счетный механизм выполнен в виде последовательно соединенных между собой датчика ускорения, усилителя-коррелятора и преобразователя напряжения - частота,
причем выход преобразователя напряже- ния-частота подключен к первому входу счетчика-накопителя, к второму входу которого подключен датчик пути, а выход счетчи- ка-накопителя подключен к входу
регистрирующего блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2017 |
|
RU2671385C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ВИБРАЦИОННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2250445C1 |
УСТРОЙСТВО ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2308385C2 |
Устройство контроля вибронагруженности многоосных колесных шасси при транспортировке длинномерных изделий | 2023 |
|
RU2815136C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ | 2003 |
|
RU2254612C1 |
Устройство контроля динамического дисбаланса автомобильных колес | 1986 |
|
SU1388736A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2519002C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2023 |
|
RU2820228C1 |
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2221277C1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2521682C2 |
Использование: контроль неровности дорожного покрытия. Сущность изобретения: устройство содержит механизм в виДе датчика 1 ускорения (акселерометр), усилитель-коррелятор 2 и преобразователь 3 напряжение-частота, счетчик-накопитель 4, датчик 5 пути и регистрирующий блок 6. 1 ил.
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1985 |
|
SU1270200A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для определения неровностей дорожных покрытий | 1984 |
|
SU1244228A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-02-13—Подача