Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для оценки эксплуатационных качеств дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение точности измерений и надежности работы.
На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства, продольньм разрез; на фиг.2 - схема расположения фиксирующих собачек, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4выполнение бесконтактного датчика угловых перемещений, продольный разрез .
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий содержит (фиг.1) корпус 1, в котором на одном валу 2 установлены свободно вращающийся барабан 3, жестко закрепленный на нем гибкий трос 4, плоская спиральная пружина 5 с механизмом 6 натяжения, храповая муфта 7, жестко соединенная с регистрирующим приспособлением, состоящим из бесконтактного датчика угла поворота вала и электрического счетного устройства (не показано). Бесконтактный датчик угла поворота вала состоит из подвижной 8 и неподвижной 9 частей. Подвижная часть выполнена в виде закрепленно го на валу 2 посредством резьбового крепления 10 набора дисков 11 с выступами 2 (фиг.4).
Плоская спиральная пружина 5 одним концом жестко крепится к ступице вращающегося барабана 3, а другим с механизмом 6 натяжения. Механизм 6 натяжения фиксируется в заданном положении с помощью храпового механизма 3, который установлен на корпусе 1. На реборде барабана 3 закреплены на осях фиксирующие собачки 14. На основании корпуса 1 установлены собачка 15 обратного хода, тормозной механизм 16 и неподвижная часть 9 датчика угла поворота вала. Фиксирующая собачка 14 (фиг.2 и 3) вращается на оси 17, имеющей степень свободы вращения с фиксацией в выбранном состоянии вокруг дополнительной оси 18. Ось 18 является элементом оси 17 и выполнена в виде винта 19 со стопорной шайбой 20, причем межцентровое расстояние между ними
должно быть не более величины щага зубьев храповой муфты. Фиксация обеспечивается силами трения, возникающими при затяжке дополнительной
оси 18 и стопорной шайбы 20. Для обеспечения постоянного прижима к храповой муфте собачки подпружинены.
Регулироззание чувствительности устройства достигается путем изменения положения упорного конца каждой собачки относительно зубьев храповой муфты, за счет выбора положения оси 17 на оси 18 с последующей фиксацией выбранного положения. Подобная регулировка производится периодически, по мере износа, без замены элементов. Количество собачек выбирается из расчета получения максимально допустимой расчетной чувствительности.
Величина угла поворота вала фиксируется неподвижной частью 9 датчика угла поворота вала.
Устройство работает следуюш;им образом.
Устройство устанавливают в кузове автомобиля над его задним мостом. Гибкий трос 4 крепится к заднему мосту автомобиля. Поворотом механизма 6
натяжения вокруг оси предварительно заводится плоская спиральная пружина 5 до определенного усилия, обеспечивающего точность измерения. Колебания заднего моста при движении автомобиля через гибкий трос 4 передают,ся на приводной барабан 3, поворачивая его на определенный угол. При этом плоская спиральная пружина 5 соответственно закручивается или рас,кручивается. Одновременно при повороте барабана 3 фиксирующие собачки 14, находяш 1еся в зацеплении с зубьями храповой муфты 7, поворачивают ее и связанную с ней вращающуюся часть 8
датчика угла поворота вала. В этот Момент собачка 15 обратного хода храповой муфты 7 приходит в действие и предотвращает возврат последней в исходное положение. Величина перемещения фиксируется неподвижной частью 9 датчика угла поворота вала и электрическим счетным устройством. В процессе работы возможно наличие инерциального движения, которое ликвидируется тормозным механизмом 16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1980 |
|
SU933859A1 |
Устройство для оценки ровности дорог | 1980 |
|
SU885397A1 |
Прибор для оценки ровности дорог | 1980 |
|
SU910920A2 |
Прибор для определения неровностей дорожных покрытий | 1980 |
|
SU996607A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2177813C2 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1973 |
|
SU384105A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
ТРАНСМИССИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2267671C2 |
РЕКУПЕРАТОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2199026C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее приводной механизм в виде барабана с гибким тросом, связанным с задним мостом автомобиля, и пружиной, фиксирующие собачки, закрепленные своими осями на барабане и взаимодействующие с храповой муфтой, соединенной с регистрирующим приспособлением,, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений и надежности работы, регистрирующее приспособление снабжено бесконтактным датчиком угла поворота, а фиксирующие собачки выполнены с дополнительной осью вращения, расположенной эксцентрично относительно собственной оси, а пружина вьтолнена в виде плоской спирали с механизмом натяжения. 2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что межцентровое расстояние между осями вращения фиксирующих собачек составляет не боi (Л лее величины шага зубьев храповой муфты. 3.Устройство по П.1, отличающее ся тем, что бесконтактный датчик угла поворота выполнен в виде неподвижной и подвижной частей, последняя из которых выполнена в виде набора соосно установленных дисЮ ков . vj О ьо
П
фие.з
Устройство для оценки ровности дорог | 1980 |
|
SU885397A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для оценки ровности дорог | 1980 |
|
SU910920A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1980 |
|
SU933859A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-01-28—Подача