ОГОЛОВОК ПИЛОНА ВАНТОВОГО МОСТА Российский патент 2010 года по МПК E01D11/00 

Описание патента на изобретение RU2406794C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении оголовков пилонов вантовых мостов.

Известен оголовок пилона Байтового моста комбинированной системы, состоящий из наружной бетонной части и закрепленной внутри нее металлической анкерной конструкции, размещенной в центре пилона и выполненной составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов, которые снабжены анкерными выпусками, расположенными в каждом уровне анкеровки вант [1].

Недостатками этого оголовка являются очень громоздкие и сложные в изготовлении элементы металлической анкерной конструкции, предназначенные для анкеровки вант большепролетных мостов (более 500 м), и невозможность их применения в оголовках ограниченных размеров при пролетах порядка 150-200 м, причем анкерные выпуски ориентированы строго по оси моста.

Задачей настоящего изобретения является создание универсального оголовка для всех типов вантовых пролетных строений (от 150 м и более) и возможность анкеровки, кроме центральных, также и веерно расположенных вант, прикрепленных к боковым сторонам пролетного строения.

Поставленная задача решается за счет того, что в оголовке пилона Байтового моста комбинированной системы, состоящем из наружной бетонной части и закрепленной внутри нее металлической анкерной конструкции, размещенной в центре пилона и выполненной составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов, которые снабжены анкерными выпусками, расположенными в каждом уровне анкеровки вант, элементы составной металлической анкерной конструкции состоят из боковых стенок, являющихся несущим элементом анкерного выпуска и объединенных между собой вертикальными листами и системой горизонтальных диафрагм, причем боковые стенки и вертикальные листы имеют гибкие стержневые упоры, заделанные в бетонную часть оголовка, а объединение несущих элементов между собой по высоте выполнено с помощью устройства стыков из накладок и высокопрочных болтов.

Согласно одному из вариантов выполнения изобретения концы анкерных выступов оснащены дополнительными поперечными диафрагмами.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена металлическая анкерная конструкция, аксонометрия;

- на фиг.2 изображена металлическая анкерная конструкция, вид сбоку;

- на фиг.3 изображен элемент металлической анкерной конструкции, вид сбоку;

- на фиг.4 изображен элемент металлической анкерной конструкции, вид сверху;

- на фиг.5 изображен пилон с прикрепленными вантами.

Пилон 1 Байтового моста содержит оголовок комбинированной системы 2, состоящий из наружной бетонной части 3 и встроенной в нее металлической анкерной конструкции 4, предназначенной для восприятия и передачи на бетонную часть 3 горизонтальных сил от вантовых узлов. Металлическая анкерная конструкция 4 размещена в центре пилона 1 и выполнена составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов 5. Несущие элементы 5 снабжены анкерными выпусками 6, расположенными в каждом уровне анкеровки вант 7 и сориентированы в пространстве в соответствии с направлением подхода каждой ванты 7.

Несущие элементы 5 образованы боковыми стенками 8, являющимися основным элементом анкерного выпуска и объединенными между собой вертикальными листами 9 и системой горизонтальных диафрагм 10. Боковые стенки 8 и вертикальные листы 9 имеют равномерно распределенные на их поверхности гибкие стержневые упоры 11, заделанные в бетонную часть 3 оголовка 2. Стержневые упоры 11 обеспечивают передачу на бетон суммарных вертикальных усилий от вант и разницы горизонтальных усилий в вантах со стороны анкерного и руслового пролета.

Вертикальные листы 9 и боковые стенки 8 несущих элементов 5 объединены между собой по высоте с помощью стыковых накладок 12 и высокопрочных болтов 13. Наружные концы анкерных выпусков 6 могут быть оснащены дополнительными поперечными диафрагмами 14 с полукруглым вырезом 15. Это позволит сделать более жесткой конструкцию анкерных выпусков 6. На концах анкерных выпусков 6 выполнены отверстия, к которым на болтах прикреплены верхние анкеры 16 вант 7, причем нижние анкеры 17 вант 7 прикреплены к пролетным строениям 18.

Оголовок 2 сооружают следующим образом. При достижении во время бетонирования пилона 1 отметки начала оголовка 2 подают на верх оголовка предварительно собранный на стройплощадке опорный несущий элемент 5 и закрепляют его в центре пилона 1, после чего подают на оголовок 2 следующие несущие элементы 5 и объединяют их между собой с помощью стыковых накладок 12 и высокопрочных болтов 13. Затем бетонируют оголовок 2, объединяя в единое целое бетонную часть 3 и металлическую анкерную конструкцию 4. После этого анкеры 16 вант 7 объединяют вверху с анкерными выступами 6 оголовка 2, а внизу - анкеры 17 с соответствующими выступами пролетного строения 18.

Предлагаемое изобретение позволит исключить работу бетона оголовка на растяжение и уменьшить геометрические размеры оголовка в плане.

Источники информации

1. Труды международного конгресса по висячим и вантовым мостам. Довилль, Франция, 12-15 октября 1994 г. «Строительство двух пилонов моста Нормандия», том I, стр.613-616, стр.667-675. Конгресс организован Международной ассоциацией по мостам и конструкциям и Международной федерацией по преднапряжению (см. приложение №1 на 5 л.).

Похожие патенты RU2406794C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2539461C1
СПОСОБ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСЧЕТНОГО УГЛА КРЕПЛЕНИЯ ВАНТЫ ПРОЛЕТНОМУ СТРОЕНИЮ МОСТА 2007
  • Самитов Раис Абдулганиевич
  • Юсупов Наил Султанович
  • Хакимуллин Наиль Масхутович
  • Илькун Андрей Васильевич
RU2395639C2
Узел анкеровки канатов вантового моста 1981
  • Корнеев Михаил Михайлович
  • Фукс Георгий Борисович
  • Шапиро Юрий Михайлович
SU992646A1
Предварительно напряженная пространственная конструкция 1981
  • Ким Юрий Валентинович
  • Епифанов Геннадий Петрович
SU981532A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2011
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Алехина Наталья Петровна
  • Шевченко Андрей Владимирович
  • Фомичев Михаил Алексеевич
RU2460838C1
Способ монтажа канатов вантового моста и устройство для его осуществления 1980
  • Алексеев Владимир Васильевич
  • Фукс Георгий Борисович
  • Слинченко Виктор Сергеевич
  • Кондуров Валентин Сергеевич
  • Заболотный Петр Ефремович
  • Корнеев Михаил Михайлович
  • Кузнецов Олег Александрович
SU939626A1
СПОСОБ УШИРЕНИЯ ПОДМОСТОВОГО ГАБАРИТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2539466C1
ВАНТОВЫЙ МОСТ 1997
  • Плехов Г.Г.
RU2133791C1
Вантовой мост 1979
  • Шумицкий Олег Иванович
SU804753A1
Способ монтажа вантового моста 1982
  • Шапиро Юрий Михайлович
SU1084354A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 406 794 C1

Реферат патента 2010 года ОГОЛОВОК ПИЛОНА ВАНТОВОГО МОСТА

Оголовок пилона Байтового моста комбинированной системы состоит из наружной бетонной части и закрепленной внутри нее металлической анкерной конструкции, размещенной в центре пилона и выполненной составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов, которые снабжены анкерными выпусками, расположенными в каждом уровне анкеровки вант. Новым является то, что несущие элементы составной металлической анкерной конструкции состоят из боковых стенок, являющихся несущим элементом анкерного выпуска и объединенных между собой вертикальными листами и системой горизонтальных диафрагм. Боковые стенки и вертикальные листы имеют гибкие стержневые упоры, заделанные в бетонную часть оголовка, а объединение элементов между собой по высоте выполнено между вертикальными стенками и листами посредством стыков из накладок и высокопрочных болтов. Концы анкерных выступов могут быть оснащены дополнительными поперечными диафрагмами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 406 794 C1

1. Оголовок пилона вантового моста комбинированной системы, состоящий из наружной бетонной части и закрепленной внутри нее металлической анкерной конструкции, размещенной в центре пилона и выполненной составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов, которые снабжены анкерными выпусками, расположенными в каждом уровне анкеровки вант, отличающийся тем, что несущие элементы составной металлической анкерной конструкции состоят из боковых стенок, являющихся несущим элементом анкерного выпуска и объединенных между собой вертикальными листами и системой горизонтальных диафрагм, причем боковые стенки и вертикальные листы имеют гибкие стержневые упоры, заделанные в бетонную часть оголовка, а объединение элементов между собой по высоте выполнено между вертикальными стенками и листами посредством стыков из накладок и высокопрочных болтов.

2. Оголовок пилона вантового моста по п.1, отличающийся тем, что концы анкерных выступов оснащены дополнительными поперечными диафрагмами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2406794C1

Узел крепления вант к пилону вантового моста 1977
  • Лавров Валерий Александрович
  • Файнштейн Аврам Борухович
  • Фукс Георгий Борисович
SU727735A1
CN 2885932 Y, 04.04.2007
US 5121518 A, 16.06.1992
JP 2007262795 A, 11.10.2007.

RU 2 406 794 C1

Авторы

Корнев Сергей Николаевич

Бобриков Андрей Витальевич

Баранов Михаил Алексеевич

Даты

2010-12-20Публикация

2009-10-21Подача