LJL
Сйармй
. шоо.
Изобретение относится к области явто- мобмле- и тракторостроения.
Цель изобретения - повышение ремонтопригодности.
Указанная цель достигается тем, что шейка коленчатого вала, содержащая цилиндрическую часть и охватывающую ее по всей длине разрезную втулку, концы которой в зоне стыка соединены между собой посредством сварного шва, при этом втулка зафиксирована в окружном направлении относительно шейки также посредством сварного шва в зоне стыка, снабжена вставкой в форме полуцилиндра, на цилиндрической части шейки по всей ее длине вдоль образующей выполнен паз ответной формы, в котором размещена вставка, при этом вставка расположена в зоне стыка концов втулки, а сварным швом, фиксирующим втулку в окружном направлении, соединена вставка с концами втулки.
На фиг. 1 изображена шейка коленчатого вала (продольный разрез); на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1.
Шейка коленчатого вала состоит из цилиндрической части 1, снабженной по всей ее длине вдоль образующей пазом 2, имеющим форму полуцилиндра с диаметром 4-6 мм, вставки 3, имеющей форму полуцилиндра того же диаметра и размещенной в пазу 2, и разрезной втулки 4 толщиной 2,5-5 мм, обхватывающей цилиндрическую часть м вставку 3. Концы разрезной втулки 4 приварены к вставке 3 и сварены между собой.
Работа коленчатого вала осуществляется в следующем порядке.
Наружные поверхности всех шеек коленчатого вала (или наружные поверхности разрезных втулок 4, что одно и то же) протачивают известным способом. Коленчатый вал монтируют на автомобиле или тракторе (по принадлежности). На шейках коленчатого вала монтируют головки шатунов, в которых во время работы машин (автомобиля, трактора) вращаются цилиндрические части 1 с плотно обхватывающими их разрезными втулками 4, концы которых приварены к вставкам 3, уложенным в пазы 2, и сварены между собой. При работе коленчатого вала имеет место износ разрезных втулок 4 по
наружной поверхности (потеря цилиндрической формы с уменьшением диаметра). При плановом периодическом ремонте разрезные втулки 4 снова подвергают проточке, потом коленчатый вал снова монтируют на автомобиле или тракторе и снова эксплуатируют до следующего планового ремонта, так несколько раз, пока разрезная втулка не износится до минимально допустимых раз
меров, после чего изношенные разрезные
втулки 4 со вставками 3 снимаются, на их место устанавливаются новые вставки 3 и разрезные втулки 4, и цикл работы коленчатого вала повторяется/При работе коленчатого вала вставки 3 исключают смещение разрезных втулок 4 относительно цилиндрической части 1. При ремонтах коленчатых валов замене подлежат только разрезные втулки 4 и вставки 3 (вставки 3 можно оставлять и прежние при правильном съеме с них разрезных втулок 4), а коленчатые валы всегда остаются работоспособными. Это позволяет экономить значительное количество высокосортного металла и снизить во
много раз трудоемкость ремонта маимны, в состав которых входят коленчатые валы, т.к. собственно коленчатые валы замене не подлежат и нет необходимости изготовлять большое количество дополнительных коленчатых валов, идущих на замену изношенных.
Формула изобретения Шейка коленчатого вала, содержащая цилиндрическую часть и охватывающую ее
по всей длине разрезную втулку, концы которой в зоне стыка соединены между собой посредством сварного шва, при этом втулка зафиксирована в окружном направлении относительно шейки также посредством сварного шва в зоне стыка, о т л и.ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, она снабжена вставкой в форме полуцилиндра, на цилиндрической части шейки по всей ее длине вдоль образующей
выполнен паз ответной формы, в котором размещена вставка, при этом вставка расположена в зоне стыка концов втулки, а сварным швом, фиксирующим втулку в окружном направлении, соединена вставка с
концами втулки.
А
м
/
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 2001 |
|
RU2235009C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА УПРОЧНЕННЫХ ИНДУКЦИОННОЙ ЗАКАЛКОЙ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2158191C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА УПРОЧНЁННЫХ ИНДУКЦИОННОЙ ЗАКАЛКОЙ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2675868C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2006 |
|
RU2337802C2 |
Способ восстановления шеек коленчатых валов | 1990 |
|
SU1754388A1 |
Способ восстановления изношенных деталей | 1985 |
|
SU1368151A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2005 |
|
RU2319592C2 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2106547C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296660C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
Использование: в области автомобилеи тракторостроения. Сущность изобретения: на цилиндрической части 1, на всей ее длине, выполнен паз 2, в который уложена вставка 3, имеющая форму полуцилиндра. Полуцилиндрическая часть и вставка по всей их длине обхвачены разрезной втулкой 4, концы которой соединены со вставкой и между собой посредством сварных швов, 2 ил.
Способ восстановления изношенных деталей | 1985 |
|
SU1368151A1 |
кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1991-02-13—Подача