с
О5
00
Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение при восстановлений изношенных шатунных и коренных шеек коленчатых валов.
Цель изобретения - повышение качества ремонта коленчатых валов при обеспечении антифрикционных свойств рабочей поверхности.
На фиг. 1 и 2 изображены схемы раскроя стыков втулок, на фиг. 3 - схема восстановления валд.
Способ осуществляется следующим образом.
Удаляют с изношенной шейки вала дефектный слой (неравномерный износ до получения круглого профиля в поперечном сечении, -например механической обработкой, шлифованием или точением. Изготавливают разрезную втулку 2 с припуском на окончательную обработку. Поверхность стыков 3 выполняют ломаной с прямолинейным, криволинейным или комбинированным торцом, что обеспечивает замковое упругое удержание втулки на шейке коленчатого вала 1. Заваривают стыки и приваривают одновременно втулку 2 -к шейке вала 1, например, дуговой сваркой.с подачей присадочной проволоки неплавящимся электродом плазменной, лазерной или др. видами сварки. Во втулке 2 выполняют отверстия 4, которые .затем заполняют пористьпуг износостойким материалом 5 и заваривают их, одновременно осуществляя дополнительную приварку втулки 2 к шейке вала 1, При наличии масляных каналов в шейке вала 1 во втулке 2 в соответствующих местах выполняют отверстия для пропускания масла. При необходимости производят струйно-абразивную обработку поверхности шейки и внутренней поверхности втулки 2, что способствует увеличению коэффициента трения покоя шейки коленчатого вала 1 втулки 2.
Пример конкретного выполнения.
Восстанавливают коренные и шатунные шейки коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130. Используют разрезную втулку из стали 50 или 45. Вырубают отверстия под дополнительную приварку и для масляных каналов. Производят струйно-абразивную обработку внутренней поверхности втулки и ее термическую обработку, обеспечивая заданную твердость материала. При
0
5
0
5
0
5
0
помощи струбцины присоединяют втулки к шейке вала и производят сварку стыков. Снимают струбцину, производят струйно-абразивную обработку (активацию) внутренних полостей, образуемых отверстиями во втулках и на шейке под этими отверстиями, для повьш1ения адгезионной связи порошковых материалов. Абразивный агент - карбид кремния черный„ Режимы обработки: давление воздуха 0,4 МПа, дистанция обдува 80-120 мм. Затем производят заполнение полостей порошками алюминида никеля с добавлением карбида хрома. Грануляция порошков 0,04-0,10 ммо Оборудование - универсальная плазменная установка УПУ-ЗД, плазмотрон Ш125. Технологические режимы: ток дуги 400-450 А, напряжение ЗОВ, дистанция покрытия 120-140 ммо Плазмооб- разующий газ - аргон. Масляные каналы защищают графитовыми вставками. Затем производят механическую размерную обработку наружной поверхности втулки путем предварительного и чистового шлифования.
Предлагаемый способ восстановления коленчатого вала позволяет повысить прочность присоединения разрезной втулки за счет дополнительной приварки и улучшить условия смазки за счет аккумулирования последней в пористом материале, размещенной в отверстиях втулки, а наличие ломаной .поверхности стыка дополнительно увеличивает прочность присоединения и одновременно демпфирует нагрузки в зоне сварного шва в стыках.
Формула изобрет ения
1.Способ восстановления изношенных деталей, преимущественно шеек коленчатых валов, при котором на изношенную .поверхность накладывают разрезную втулку, а стьши заваривают, отличающийся тем, что,
с целью повышения качества восстановления, на разрезной втулке выполняют сквозные отверстия, которые заваривают износостойким антифрикционным пористым материалом.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что стыки разрезной втулки выполняют с ломаной поверхностью
г ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 2001 |
|
RU2235009C2 |
Способ восстановления шеек коленчатых валов | 1990 |
|
SU1754388A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2006 |
|
RU2337802C2 |
Способ восстановления шеек коленчатых валов путем приклеивания полукольцевых накладок | 2021 |
|
RU2766395C1 |
Способ восстановления коленчатых валов | 1989 |
|
SU1636168A1 |
Способ Дагиса восстановления шеек валов | 1988 |
|
SU1597257A1 |
Способ Дагиса восстановления шеек валов | 1989 |
|
SU1756090A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2009 |
|
RU2420386C2 |
Способ Дагиса восстановления деталей | 1991 |
|
SU1814605A3 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 1991 |
|
RU2007287C1 |
Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение при восстановлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение качества восстановления. К шейке вала приваривают разрезную втулку, при этом кромки стьша имеют ломаную поверхность. На поверхности втулки вьтолняют отверстия, которые заплавляют газопорошковым мелкопо- ристым материалом. Последний удерживает в себе смазку, что значительно улучшает условия трения при эксплуатации коленчатого вала, а также повьш1ает прочность присоединения втулки за счет дополнительной приварки ее к шейке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. S (Л
Фиг, 2
Фиг.1
3 5
Фи.З
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ | 0 |
|
SU362674A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Орлов П.И | |||
Основы конструирования, кн | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- Ц,, 1977, с | |||
Способ отковки в штампах заготовок для спиральных сверл | 1921 |
|
SU367A1 |
Орлов П.И | |||
Основы конструирования | |||
- М., 1972, с | |||
Приспособление для постепенного включения и выключения фрикционных муфт в самодвижущихся экипажах и т.п. | 1919 |
|
SU356A1 |
Лапидус В | |||
и др | |||
Ремонт вагонов сваркой | |||
- М., 1935 | |||
с | |||
Способ получения суррогата олифы | 1922 |
|
SU164A1 |
Канальная печь-сушильня | 1920 |
|
SU230A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1985-09-19—Подача